Джесси Бакли и Джош О’Коннор в «пандемийной» постановке Саймона Годвина.
Джесси Бакли и Джош О’Коннор в «пандемийной» постановке Саймона Годвина.В параллельной Вселенной этот спектакль шел бы в Лондоне несколько недель, собирая полные залы и восторги зрителей. Но пандемия 2020-2021 годов сломала все планы и надежды на живые выступления, и вынудила режиссеров и актеров искать новые жанры. Радикально сокращенная версия великой шекспировской трагедии разыгрывается в опустевшем зале Литтлтон. Саймон Годвин использует для своего телеспектакля все помещения в здании, и щедро заимствует у кинематографа крупные планы и другие выразительные приемы.
В параллельной Вселенной этот спектакль шел бы в Лондоне несколько недель, собирая полные залы и восторги зрителей. Но пандемия 2020-2021 годов сломала все планы и надежды на живые выступления, и вынудила режиссеров и актеров искать новые жанры. Радикально сокращенная версия великой шекспировской трагедии разыгрывается в опустевшем зале Литтлтон. Саймон Годвин использует для своего телеспектакля все помещения в здании, и щедро заимствует у кинематографа крупные планы и другие выразительные приемы.Драматург Эмили Бернс адаптировала текст Шекспира, решительно сократив действие до кинематографичных 90 минут, убрала длинноты, придала энергии постановке и позволила ярко выступить даже актерам на ролях второго плана. Флер великого британского телевидения лежит на этом спектакле, для которого Годвин собрал по-настоящему звездную команду актеров, знакомых нам прежде всего по любимым сериалам: здесь блестящий Эдриан Лестер придает весу кратким репликам герцога; энергичная Тэмсин Грег просто излучает деспотизм в роли леди Капулетти (которой отданы и многие реплики сэра Капулетти); как всегда выразителен Лусиан Мсамати в роли отца Лоренцо, и, конечно, все взгляды приковывают неистовая, упрямая и нежная Джесси Бакли в роли Джульетты и мечтательный, тревожный и решительный Джош О’Коннор в роли Ромео.
Драматург Эмили Бернс адаптировала текст Шекспира, решительно сократив действие до кинематографичных 90 минут, убрала длинноты, придала энергии постановке и позволила ярко выступить даже актерам на ролях второго плана. Флер великого британского телевидения лежит на этом спектакле, для которого Годвин собрал по-настоящему звездную команду актеров, знакомых нам прежде всего по любимым сериалам: здесь блестящий Эдриан Лестер придает весу кратким репликам герцога; энергичная Тэмсин Грег просто излучает деспотизм в роли леди Капулетти (которой отданы и многие реплики сэра Капулетти); как всегда выразителен Лусиан Мсамати в роли отца Лоренцо, и, конечно, все взгляды приковывают неистовая, упрямая и нежная Джесси Бакли в роли Джульетты и мечтательный, тревожный и решительный Джош О’Коннор в роли Ромео.Невозможность быть вместе, видеть лица близких, чувствовать тепло родного тела, касаться его, – это и главная боль несчастных влюбленных, и главная боль актеров и зрителей, разлученных друг с другом. Эта почти нескрываемая пандемическая тоска людей друг по другу пронизывает спектакль Годвина, но – совсем не делает его сиюминутной поделкой «на злобу дня». Блестящий эксперимент Национального театра настолько удался, что вполне может служить пособием учителям, чтобы эффектно представить своим молодым ученикам живую, дышащую, вневременную историю любви, разрушенной бессмысленным роком.
Невозможность быть вместе, видеть лица близких, чувствовать тепло родного тела, касаться его, – это и главная боль несчастных влюбленных, и главная боль актеров и зрителей, разлученных друг с другом. Эта почти нескрываемая пандемическая тоска людей друг по другу пронизывает спектакль Годвина, но – совсем не делает его сиюминутной поделкой «на злобу дня». Блестящий эксперимент Национального театра настолько удался, что вполне может служить пособием учителям, чтобы эффектно представить своим молодым ученикам живую, дышащую, вневременную историю любви, разрушенной бессмысленным роком.Билеты по ссылке — chel.kassy.ru/shows/kino
Билеты по ссылке — chel.kassy.ru/shows/kino chel.kassy.ru/shows/kino