Приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля (Шахаб Хоссейни)
Приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля (Шахаб Хоссейни) Приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля (Шахаб Хоссейни)Приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля (Асгар Фархади)
Приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля (Асгар Фархади) Приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля (Асгар Фархади)Приз за лучший фильм на Мюнхенском кинофестиваля
Приз за лучший фильм на Мюнхенском кинофестиваля Приз за лучший фильм на Мюнхенском кинофестиваляН о минация на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм»
Н о минация на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм» Н о минация на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм» оШорт-лист номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
Шорт-лист номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Шорт-лист номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»Отношения Эмада и Раны безоблачны, и у них много планов на будущее. Днем Эмад преподает в школе, а по вечерам супруги увлеченно репетируют спектакль по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Однако семейная драма разворачивается не только на сцене, но и в реальной жизни, когда их новый дом из тихой гавани превращается в место преступления.
Отношения Эмада и Раны безоблачны, и у них много планов на будущее. Днем Эмад преподает в школе, а по вечерам супруги увлеченно репетируют спектакль по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Однако семейная драма разворачивается не только на сцене, но и в реальной жизни, когда их новый дом из тихой гавани превращается в место преступления.Литературная основа фильма
Литературная основа фильма Литературная основа фильма
Фильм снят по пьесе «Смерть коммивояжёра», написанной в 1949 году знаменитым американским писателем Артуром Миллером. Пьесе была присуждена Пулитцеровская премия и премия Тони. Премьера спектакля состоялась в феврале 1949 года на Бродвее и выдержала 742 представления. 4 раза пьесу возвращали на сцену, после чего она удостоилась ещё трёх премий Тони.
«Смерть коммивояжёра» считается одной из величайших постановок 20-го века.
Оуэн Глэйбермен для Variety:
«Новый фильм Асгара Фархади, виртуозного иранского режиссёра «Развода» и «Прошлого», это ещё одно произведение искусства от мастера неореалистической манеры создавать ощущение саспенса».
О режиссёре:
Асгар Фархади — самый известный иранский режиссер с талантом международного масштаба. Он признан во всем мире и является обладателем наград всех крупнейших фестивалей класса «А». Примечательно, что Фархади включен журналом Times в сотню самых влиятельных людей мира 2011 года. Его фильм «Развод Надера и Симин» имел беспрецедентный успех во всем мире. Только во Франции картину посмотрело более миллиона зрителей. В США «Развод…» стал самым успешным иностранным фильмом в прокате (по состоянию на 2011 год). В рамках фестивального турне картина получила десятки наград, в том числе «Золотого льва» за лучший фильм, «Серебряного медведя» за лучший актёрский состав, как женский, так и мужской, ряд премий за лучший фильм на иностранном языке: «Золотой глобус», «Сезар» и, наконец, «Оскар». Сейчас режиссер готовится к съемкам первого в карьере фильма на испанском языке. Главные роли сыграют супруги Хавьер Бардем и Пенелопа Крус.
Асгар Фархади — самый известный иранский режиссер с талантом международного масштаба. Он признан во всем мире и является обладателем наград всех крупнейших фестивалей класса «А». Примечательно, что Фархади включен журналом Times в сотню самых влиятельных людей мира 2011 года. Его фильм «Развод Надера и Симин» имел беспрецедентный успех во всем мире. Только во Франции картину посмотрело более миллиона зрителей. В США «Развод…» стал самым успешным иностранным фильмом в прокате (по состоянию на 2011 год). В рамках фестивального турне картина получила десятки наград, в том числе «Золотого льва» за лучший фильм, «Серебряного медведя» за лучший актёрский состав, как женский, так и мужской, ряд премий за лучший фильм на иностранном языке: «Золотой глобус», «Сезар» и, наконец, «Оскар». Сейчас режиссер готовится к съемкам первого в карьере фильма на испанском языке. Главные роли сыграют супруги Хавьер Бардем и Пенелопа Крус.Новый фильм Фархади «Коммивояжер» уже получил две пальмовые ветви «Каннского фестиваля» (за лучшую мужскую роль и лучший сценарий), был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм» и вошел в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Новый фильм Фархади «Коммивояжер» уже получил две пальмовые ветви «Каннского фестиваля» (за лучшую мужскую роль и лучший сценарий), был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм» и вошел в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».Новая работа оригинальным образом сочетает в себе все характерные черты почерка мастера. Во-первых, это снова камерная история молодой семьи, но теперь трагическим образом пересекающаяся с судьбой еще одного семейства. Во-вторых, речь в картине идет о современных жителях Ирана, и, как уже неоднократно отмечали критики, замкнутая на себе и полная мифов страна здесь открывается с новой стороны — как место проживания европейских по сути людей, ментально нам очень близких. В-третьих, это сильнейшая психологическая драма, затрагивающая множество важных тем, универсальных для всех стран и национальностей: близости и жестокости, доверия и стыда, границ отношений и человеческого милосердия. Картину пронизывает и детективная линия, что делает зрелище еще более напряженным. Эксперты отмечают, что режиссер достиг нового уровня мастерства в нагнетании саспенса и проводят параллели с лентами Хичкока, Ханеке, Антониони.
Новая работа оригинальным образом сочетает в себе все характерные черты почерка мастера. Во-первых, это снова камерная история молодой семьи, но теперь трагическим образом пересекающаяся с судьбой еще одного семейства. Во-вторых, речь в картине идет о современных жителях Ирана, и, как уже неоднократно отмечали критики, замкнутая на себе и полная мифов страна здесь открывается с новой стороны — как место проживания европейских по сути людей, ментально нам очень близких. В-третьих, это сильнейшая психологическая драма, затрагивающая множество важных тем, универсальных для всех стран и национальностей: близости и жестокости, доверия и стыда, границ отношений и человеческого милосердия. Картину пронизывает и детективная линия, что делает зрелище еще более напряженным. Эксперты отмечают, что режиссер достиг нового уровня мастерства в нагнетании саспенса и проводят параллели с лентами Хичкока, Ханеке, Антониони.
«Работа Фархади революционна для современного иранского кинематографа... Это выход на новый драматический уровень»,
The Hollywood Reporter
«Мы оказываемся вовлечены в то, что иначе как саспенс не назвать»,
Variety
«В "Коммивояжёре" психология мести доведена чуть ли не до метафизики во всей своей сложности»,
Variety
«Неожиданный ракурс пьесы Артура Миллера»,
The Guardian
« ... каждая реплика и всякий жест преисполнены смысла»,
The Wrap
«Хичкоковский сюжет»,
The upcoming
«С "Коммивояжёром" Асгар Фархади зашёл на территорию Михаэля Ханеке»,
Screendaily
«Сногсшибательный финал, от которого перехватывает дыхание»,
The Hollywood Reporter
«В "Коммивояжёре" психология мести доведена чуть ли не до метафизики во всей своей сложности»,
Variety