Премия «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке»
Премия «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» Премия «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» Премия «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке»Гран-При Каннского кинофестиваля
Гран-При Каннского кинофестиваля Гран-При Каннского кинофестиваля Гран-При Каннского кинофестиваляЗолотой глобус в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»
Золотой глобус в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Золотой глобус в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Золотой глобус в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный, немногословный член зондеркоманды, сопровождающий вновь прибывших узников в их недолгий путь. В какой-то момент случается чудо: одному из обреченных на смерть удается на считанные минуты выжить в душегубке. За эти мгновения Саул успевает узнать в подростке своего сына. Мальчик погибает, и отныне Саул одержим идеей похоронить его тело по всем правилам. В лагере готовится восстание, жизнь каждого висит на волоске, но Саулу не до того, он думает только о сыне. Хотя, возможно, никакого сына у него никогда не было…
Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный, немногословный член зондеркоманды, сопровождающий вновь прибывших узников в их недолгий путь. В какой-то момент случается чудо: одному из обреченных на смерть удается на считанные минуты выжить в душегубке. За эти мгновения Саул успевает узнать в подростке своего сына. Мальчик погибает, и отныне Саул одержим идеей похоронить его тело по всем правилам. В лагере готовится восстание, жизнь каждого висит на волоске, но Саулу не до того, он думает только о сыне. Хотя, возможно, никакого сына у него никогда не было…Фильм-притча. Потрясающее до глубины души погружение в самые страшные события, по степени символизма выходящее далеко за пределы конкретной исторической эпохи.
Фильм-притча. Потрясающее до глубины души погружение в самые страшные события, по степени символизма выходящее далеко за пределы конкретной исторической эпохи.
Пресса о фильме:
Пресса о фильме: Пресса о фильме:«Это фильм, выдающийся по всем критериям, но для дебюта это фильм поразительный, по силе воздействия сравнимый с «Иди и смотри» Элема Климова, которым, очевидно, был вдохновлен финал фильма. Также чувствуется и суровый взгляд Белы Тарра, которому Немеш ассистировал в течение двух лет» – Peter Bradshaw, The Guardian
«Это фильм, выдающийся по всем критериям, но для дебюта это фильм поразительный, по силе воздействия сравнимый с «Иди и смотри» Элема Климова, которым, очевидно, был вдохновлен финал фильма. Также чувствуется и суровый взгляд Белы Тарра, которому Немеш ассистировал в течение двух лет» – Peter Bradshaw, The Guardian The Guardian«Зрелище не простое, но потрясающее и очень уверенно собранное. Мощный аудио-визуальный опыт. Поразительный и поразительно сильный фильм» – Boyd van Hoeij, The Hollywood Reporter
«Зрелище не простое, но потрясающее и очень уверенно собранное. Мощный аудио-визуальный опыт. Поразительный и поразительно сильный фильм» – Boyd van Hoeij, The Hollywood Reporter The Hollywood Reporter«Фильм, получивший второй по значению приз Каннского жюри – Гран-при. Но вполне заслуживавший и первый, учитывая то, насколько субъективно жюри, возглавляемое братьями Коэнами, в этот раз распределило призы.
«Фильм, получивший второй по значению приз Каннского жюри – Гран-при. Но вполне заслуживавший и первый, учитывая то, насколько субъективно жюри, возглавляемое братьями Коэнами, в этот раз распределило призы.«Фильм сделал 38-летний Ласло Немеш, работавший с классиком Бела Тарром. Венгерский холокост особенно страшен, ведь страна не сдавала евреев до последнего момента, и немцы вроде бы не собирались устраивать там Бабий Яр, поскольку рассчитывали использовать венгерских евреев на немецких заводах в конце 1944-го. Но их элементарно сгубили по дороге из-за отсутствия еды и пригодного для зимы транспорта. Об этом можно прочесть в романе Джонатана Литтелла «Благоволительницы». Но фильм не про это, а про венгерского еврея, узника Освенцима, которого взяли на работу в зондеркоманду, которая отправляет в газовые камеры, уничтожает трупы и следы преступлений. Фильм снят словно бы его глазами, построен на рваных крупных кадрах. В одном из убитых он узнает собственного сына, тело которого решает спасти, чтобы похоронить по закону Божьему. В каннской программе-2015 это очередной призрак – скорее всего, персонаж ошибается, принимая за сына кого-то другого, испытывая вину за то, что он – жив, а сын его – нет.» — Юрий Гладильщиков, Forbes
«Фильм сделал 38-летний Ласло Немеш, работавший с классиком Бела Тарром. Венгерский холокост особенно страшен, ведь страна не сдавала евреев до последнего момента, и немцы вроде бы не собирались устраивать там Бабий Яр, поскольку рассчитывали использовать венгерских евреев на немецких заводах в конце 1944-го. Но их элементарно сгубили по дороге из-за отсутствия еды и пригодного для зимы транспорта. Об этом можно прочесть в романе Джонатана Литтелла «Благоволительницы». Но фильм не про это, а про венгерского еврея, узника Освенцима, которого взяли на работу в зондеркоманду, которая отправляет в газовые камеры, уничтожает трупы и следы преступлений. Фильм снят словно бы его глазами, построен на рваных крупных кадрах. В одном из убитых он узнает собственного сына, тело которого решает спасти, чтобы похоронить по закону Божьему. В каннской программе-2015 это очередной призрак – скорее всего, персонаж ошибается, принимая за сына кого-то другого, испытывая вину за то, что он – жив, а сын его – нет.» — Юрий Гладильщиков, Forbes Forbes