«Начинаю такую запись. Пожалуй, что дневник». Эти слова — первая строчка в дневнике Сергея Прокофьева, датированная 3-им сентября 1907 года. Прокофьев вел дневник 26 лет, до своего возвращения в СССР. И за эти 26 лет дневник стал самым верным компаньоном в жизненном пути, который прошел великий композитор. Бесконечные переезды, гастроли, концерты, знакомства — вся насыщенная жизнь Прокофьева изложена на страницах им самим.
Прошло много лет со смерти Сергея Прокофьева, и жизнь современных гастролирующих музыкантов не так сильно изменилась. Но она превра-тилась в еще большую гонку, чем во времена Прокофьева. Концертов — вдвое больше. Переездов и перелетов — втрое больше. Современные музыканты редко ведут дневники. Фильм «Прокофьев: во время пути» — это одновременно и видеодневник одиннадцатого Пасхального фестиваля, и история жизни Сергея Прокофьева, рассказанная через его записи.
Роль Сергея Прокофьева исполнил Константин Хабенский. Часть фильма снималась на даче Прокофьева. Музыкальной базой фильма служит музыка Сергея Прокофьева, но так же звучат произведения Шостаковича, Мусоргского, Масне, Барбера, Шуберта. В фильме прозвучат фрагменты симфоний и всех пяти концертов Сергея Прокофьева с солистами: Даниил Трифонов, Александр Торадзе, Денис Мацуев, Алексей Володин, Сергей Бабаян. Также в фильме можно увидеть выдающихся оперных солистов - Ольгу Бородину и Феруччо Фурланетто.
Роль Сергея Прокофьева исполнил Константин Хабенский. Часть фильма снималась на даче Прокофьева. Музыкальной базой фильма служит музыка Сергея Прокофьева, но так же звучат произведения Шостаковича, Мусоргского, Масне, Барбера, Шуберта. В фильме прозвучат фрагменты симфоний и всех пяти концертов Сергея Прокофьева с солистами: Даниил Трифонов, Александр Торадзе, Денис Мацуев, Алексей Володин, Сергей Бабаян. Также в фильме можно увидеть выдающихся оперных солистов - Ольгу Бородину и Феруччо Фурланетто.
Анна Матисон, режиссер: «Документальное кино - редкий жанр для проката, а этот фильм не типичен и для документалистики, - в нём нет привычных фактов биографии, интервью с коллегами и родственниками, но есть лишь слова самого Прокофьева, и очень много музыки. Музыка - главное действующее лицо. И это правильно для фильма о великом
композиторе. Через тексты дневников Сергея Сергеевича вы если и не познакомитесь с биографией из энциклопедии, то наверняка почувствуете, каким был этот человек, создавший по-настоящему гениальную музыку».
Валерий Гергиев, дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра: «Размах - это то, что
обычно связывают с большими амбициями и с каким-то энергичным воплощением таких амбиций. Но, в данном случае, речь идет о десятках тыс я ч к и л ометр о в , к ото рые к ол л е кти в п р е о д ол е ва ет в поезде. Постоянные переезды, асыщенная программа и репетиции в каждом зале. Это непростое дело - выдержать Московский Пасхальный Фестиваль».
Денис Мацуев, пианист, заслуженный и народный артист РФ: «Благодаря Анне Матисон у нас есть замечательная возможность познакомиться с авторским взглядом на жизнь Сергея Сергеевича Прокофьева не столько как композитора, которого, безусловно, знают все меломаны и музыканты, сколько как человека. Это в первую очередь человеческая история, что особенно интересно и важно, потому что фигура Прокофьева по большому счёту для всех остаётся неясной, таинственной: это замкнутый, несколько странный с точки зрения обычного обывателя человек и при этом гениальный композитор. Зритель сам сможет составить собственное мнение об этом человеке и музыканте, о том жутком времени, в котором он жил, потому что в фильме много исторических свидетельств, цитат из писем композитора, и архивных видеозаписей, снятых непосредственно на его даче, на Николиной горе, где он играет на расстроенном пианино и рассказывает о своих последних опусах. Поэтому очень здорово, что этот фильм выходит именно на большой экран: широкая публика должна иметь возможность познакомиться с его наследием. Для меня самого этот год проходит под знаком Прокофьева, в первую очередь потому, что, хотя я и раньше играл большое количество его произведений, знакомство с его Вторым концертом для фортепиано с оркестром для меня стало настоящим откровением. Я погрузился в мир этого гениального человека, который предсказал революцию в этом концерте, предвосхитил многие вещи, происходившие в ХХ веке, и при
этом до сих пор звучит по-современному, как будто писал музыку и про сегодняшний день. Поздравляю всех с выходом этого фильма, связанного с нашим русским гением ХХ века».
Константин Хабенский, актер, народный артист РФ: «Я имел честь участвовать в создании фильма «Прокофьев: во время пути». Для меня главное действующее лицо этого фильма - это музыка. И мне кажется, что для зрителя неважно досконально знать все музыкальные фрагменты, которые звучат в картине. Достаточно быть просто эмоциональным, открытым, чувствующим человеком. Я желаю этому фильму собрать именно такого зрителя вокруг себя».
Константин Хабенский, актер, народный артист РФ: «Я имел честь участвовать в создании фильма «Прокофьев: во время пути». Для меня главное действующее лицо этого фильма - это музыка. И мне кажется, что для зрителя неважно досконально знать все музыкальные фрагменты, которые звучат в картине. Достаточно быть просто эмоциональным, открытым, чувствующим человеком. Я желаю этому фильму собрать именно такого зрителя вокруг себя».