Режиссерский кинодебют Сергея Пускепалиса, актера («Как я провел этим летом», «Жизнь и судьба», «Крик совы») и театрального режиссера, по пьесе Алексея Слаповского («Остановка по требованию», «Участок»). Саундтрек – группа «Би-2».
У школьного учителя литературы Федорова был трудный день: уроки, родительское собрание, нотации от директрисы. А по дороге домой он встречает незнакомую девушку. Но та утверждает, что училась у него, обвиняет Федорова в самоубийстве своей подруги-одноклассницы и угрожает позвонить жениху-бандиту. И без того не особо счастливая жизнь учителя и его семьи с этой минуты превращается в настоящий ад…
Режиссерский кинодебют Сергея Пускепалиса, актера («Как я провел этим летом», «Жизнь и судьба», «Крик совы») и театрального режиссера, по пьесе Алексея Слаповского («Остановка по требованию», «Участок»). Саундтрек – группа «Би-2».
У школьного учителя литературы Федорова был трудный день: уроки, родительское собрание, нотации от директрисы. А по дороге домой он встречает незнакомую девушку. Но та утверждает, что училась у него, обвиняет Федорова в самоубийстве своей подруги-одноклассницы и угрожает позвонить жениху-бандиту. И без того не особо счастливая жизнь учителя и его семьи с этой минуты превращается в настоящий ад…
-
«Клинч» – дебютный фильм Сергея Пускепалиса.
-
Съемки продолжались чуть больше месяца и проходили в Москве и ближайшем Подмосковье.
-
По жанру Сергей Пускепалис определяет «Клинч» как трагикомедию, психологический боевик.
-
В «Клинче» дебютировала Ася Домская. Для роли Виты актрисе пришлось побриться наголо
«Клинч» – дебютный фильм Сергея Пускепалиса.
«Клинч» – дебютный фильм Сергея Пускепалиса.
«Клинч» – дебютный фильм Сергея Пускепалиса.
«Клинч» – дебютный фильм Сергея Пускепалиса.
Съемки продолжались чуть больше месяца и проходили в Москве и ближайшем Подмосковье.
Съемки продолжались чуть больше месяца и проходили в Москве и ближайшем Подмосковье.
Съемки продолжались чуть больше месяца и проходили в Москве и ближайшем Подмосковье.
Съемки продолжались чуть больше месяца и проходили в Москве и ближайшем Подмосковье.
По жанру Сергей Пускепалис определяет «Клинч» как трагикомедию, психологический боевик.
По жанру Сергей Пускепалис определяет «Клинч» как трагикомедию, психологический боевик.
По жанру Сергей Пускепалис определяет «Клинч» как трагикомедию, психологический боевик.
По жанру Сергей Пускепалис определяет «Клинч» как трагикомедию, психологический боевик.
В «Клинче» дебютировала Ася Домская. Для роли Виты актрисе пришлось побриться наголо
В «Клинче» дебютировала Ася Домская. Для роли Виты актрисе пришлось побриться наголо
В «Клинче» дебютировала Ася Домская. Для роли Виты актрисе пришлось побриться наголо
В «Клинче» дебютировала Ася Домская. Для роли Виты актрисе пришлось побриться наголо
СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС, РЕЖИССЕР
СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС, РЕЖИССЕР
СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС, РЕЖИССЕР
О кинорежиссуре
По образованию
я – театральный режиссер и основы режиссерской работы мне ведомы. Просто специфика кино, имеющая отличные технологии от театра, была мне не знакома. И поэтому я пошел сниматься, чтобы ее изучить. Так сложилось, что предложение поработать киноартистом совпало с моим желанием попробовать себя кинорежиссером. А снимаясь у хороших режиссеров, можно было следить за процессом. Так что школа у меня – практическая. И мое киноактерство можно считать таким ВГИКом: я видел, что и как делается, что мне подходит, что нет.
О драматурге Алексее Слаповском
Алексей Слаповский приносит мне удачу, у нас с ним написано несколько киносценариев, один из которых – «Клинч» – стартовал благодаря Рубену Дишдишяну и его кинокомпании «Марс Медиа». Огромное счастье найти своего автора, который пишет как ты думаешь и чувствуешь. Он удивлен этой жизнью, и это совпадает с моим мироощущением. Мне многое близко из произведений Слаповского, в которых всегда – интерес и любознательность к жизни, поиск в обычном необычного.
Еще учась в ГИТИСе, я начал работать над его «Пьесой номер 27», и это была достаточно удачная работа. Дальше ставил по его пьесам спектакли в разных городах и театрах, и все они имели успех. Не исключением стал и «Клинч», написанный 16 лет назад, который я поставил в уфимском Молодежном театре. Спектакль игрался с участием популярной в Уфе рок-группы «Николо Стасюк», билетов было не достать. Интерес зрителей к этому материалу сподвиг нас с Алексеем засесть за киносценарий, чтобы показать «Клинч» более широкому кругу. Мы стали над ним работать, изменять, добавлять новые истории, чтобы подстроиться под специфику кинематографа, существенно расширять линии героев.
О сюжете
В центре сюжета – клинч отношений между поколениями «next» и людьми моего возраста. Мы не очень хорошо понимаем ребят, которым по 20-22 года. И разница между нами существенная, они – жители России, а мы – все еще СССР. У нас разные понятия о жизни, любви, истине. В «Клинче» все это сталкивается, и появляются ответы или… еще большие вопросы. Но в основе основ истории – самоидентификация главного героя, учителя Федорова.
О главном герое
Федоров – крепкий мужчина, образованный, глубоко чувствующий и пытающийся скрыть от окружающих нежность своей души. В этих попытках он постепенно костенеет, как и каждый из нас. Но та внутренняя жизнь, которая в нем присутствует, не дает ему спокойствия. И результат этого беспокойства – все, что с ним происходит в «Клинче».
Об актерах
С момента написания киносценария, а прошло лет шесть, варьировался герой и калибровался текст. Когда мысли перешли к тому, кто бы мог сыграть Федорова, было несколько кандидатур. Но компас точно указал на Алексея Серебрякова, и мы стали доделывать историю конкретно под него, с учетом его особенностей, хотя я с Лешей не был знаком. Когда материал был изменен, показал его Серебрякову. И дальше мы уже вместе прошли по сценарию, что-то поправили. После этого история стала раскручиваться стремительно: я понял, какая у Федорова должна быть жена, какой сын, а кто станет возмутительницей спокойствия. Федоров – планета, вокруг которой все крутится. Леша Серебряков – именно тот учитель, который у меня «жил» в голове. Другого актера на эту роль просто не могло бы быть.
Вообще, эта история, как хороший напиток, настоялась, нашла своих актеров, работать с которыми одно удовольствие. Это, безусловно, Алексей Серебряков – он все прекрасно знает, ориентируется в гранях и границах своего героя. Конечно, это Ася Домская, для которой роль в «Клинче» – дебют. И мы с ней в этом похожи, потому что и я дебютирую как режиссер – мы с ней в одном порыве, в одной лодке. Еще основную фабулу тащат потрясающие актеры – Агриппина Стеклова и Слава Евлантьев. Мне с ними очень комфортно, интересно работать.
Музыка
Наша удача, что за музыкальную часть «Клинча» взялись ребята из группы «БИ-2». Это для меня огромное подспорье. Их музыка и несколько специально написанных песен вошли в картину. Еще они выпустят отдельный диск, музыка и тексты которого созданы исходя из сюжета «Клинча», а исполнят песни разные звезды.
О кинорежиссуре
По образованию
я – театральный режиссер и основы режиссерской работы мне ведомы. Просто специфика кино, имеющая отличные технологии от театра, была мне не знакома. И поэтому я пошел сниматься, чтобы ее изучить. Так сложилось, что предложение поработать киноартистом совпало с моим желанием попробовать себя кинорежиссером. А снимаясь у хороших режиссеров, можно было следить за процессом. Так что школа у меня – практическая. И мое киноактерство можно считать таким ВГИКом: я видел, что и как делается, что мне подходит, что нет.
О драматурге Алексее Слаповском
Алексей Слаповский приносит мне удачу, у нас с ним написано несколько киносценариев, один из которых – «Клинч» – стартовал благодаря Рубену Дишдишяну и его кинокомпании «Марс Медиа». Огромное счастье найти своего автора, который пишет как ты думаешь и чувствуешь. Он удивлен этой жизнью, и это совпадает с моим мироощущением. Мне многое близко из произведений Слаповского, в которых всегда – интерес и любознательность к жизни, поиск в обычном необычного.
Еще учась в ГИТИСе, я начал работать над его «Пьесой номер 27», и это была достаточно удачная работа. Дальше ставил по его пьесам спектакли в разных городах и театрах, и все они имели успех. Не исключением стал и «Клинч», написанный 16 лет назад, который я поставил в уфимском Молодежном театре. Спектакль игрался с участием популярной в Уфе рок-группы «Николо Стасюк», билетов было не достать. Интерес зрителей к этому материалу сподвиг нас с Алексеем засесть за киносценарий, чтобы показать «Клинч» более широкому кругу. Мы стали над ним работать, изменять, добавлять новые истории, чтобы подстроиться под специфику кинематографа, существенно расширять линии героев.
О сюжете
В центре сюжета – клинч отношений между поколениями «next» и людьми моего возраста. Мы не очень хорошо понимаем ребят, которым по 20-22 года. И разница между нами существенная, они – жители России, а мы – все еще СССР. У нас разные понятия о жизни, любви, истине. В «Клинче» все это сталкивается, и появляются ответы или… еще большие вопросы. Но в основе основ истории – самоидентификация главного героя, учителя Федорова.
О главном герое
Федоров – крепкий мужчина, образованный, глубоко чувствующий и пытающийся скрыть от окружающих нежность своей души. В этих попытках он постепенно костенеет, как и каждый из нас. Но та внутренняя жизнь, которая в нем присутствует, не дает ему спокойствия. И результат этого беспокойства – все, что с ним происходит в «Клинче».
Об актерах
С момента написания киносценария, а прошло лет шесть, варьировался герой и калибровался текст. Когда мысли перешли к тому, кто бы мог сыграть Федорова, было несколько кандидатур. Но компас точно указал на Алексея Серебрякова, и мы стали доделывать историю конкретно под него, с учетом его особенностей, хотя я с Лешей не был знаком. Когда материал был изменен, показал его Серебрякову. И дальше мы уже вместе прошли по сценарию, что-то поправили. После этого история стала раскручиваться стремительно: я понял, какая у Федорова должна быть жена, какой сын, а кто станет возмутительницей спокойствия. Федоров – планета, вокруг которой все крутится. Леша Серебряков – именно тот учитель, который у меня «жил» в голове. Другого актера на эту роль просто не могло бы быть.
Вообще, эта история, как хороший напиток, настоялась, нашла своих актеров, работать с которыми одно удовольствие. Это, безусловно, Алексей Серебряков – он все прекрасно знает, ориентируется в гранях и границах своего героя. Конечно, это Ася Домская, для которой роль в «Клинче» – дебют. И мы с ней в этом похожи, потому что и я дебютирую как режиссер – мы с ней в одном порыве, в одной лодке. Еще основную фабулу тащат потрясающие актеры – Агриппина Стеклова и Слава Евлантьев. Мне с ними очень комфортно, интересно работать.
Музыка
Наша удача, что за музыкальную часть «Клинча» взялись ребята из группы «БИ-2». Это для меня огромное подспорье. Их музыка и несколько специально написанных песен вошли в картину. Еще они выпустят отдельный диск, музыка и тексты которого созданы исходя из сюжета «Клинча», а исполнят песни разные звезды.