КРАСОТА И ВЕЛИЧИЕ РУССКОГО СЕВЕРА
УНИКАЛЬНОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО
ЛЮДИ, ВОЗРОЖДАЮЩИЕ ТРАДИЦИИ
Территория Русского Севера всё ещё хранит образцы уникального деревянного зодчества, сельский образ жизни, общинность, религиозность. Это одно из немногих в стране мест, где русский человек может осознать истоки своей культуры и духовного развития. Сегодня на наших глазах происходит переломный момент истории этого края - выбор между бытием и забвением. Брошенные деревни и храмы горят и исчезают. Но тень свободной народной культуры дает толчок новым поколениям переселенцев из городов, энтузиастам, готовым возрождать жизнь вопреки глобализации и государственной политике урбанизации. В фильме звучит музыка Марата Файзуллина, Сергея Старостина, Татьяны Калмыковой, Бориса Гребенщикова.
Для съёмок фильма на краудфандинговой платформе Planeta.ru было собрано порядка 900 000 рублей. В сборе средств приняло участие более 400 акционеров. Проект открыто поддержал Федор Конюхов.
Софья Горленко, режиссер: «Я всегда хотела снять независимое документальное кино о самобытности русского человека и аутентичности пространства, в котором он все еще живет в отдаленных уголках нашей страны. Глобализация съедает все, и то немногое, что осталось, исчезает у нас на глазах. В «Атлантиде» передать это удалось благодаря нашей команде и тем многим людям, которые поддержали наш проект. А главное - благодаря людям, которых мы снимали. Снимать «Атлантиду» было настоящим откровением, я надеюсь, что после просмотра, у зрителей возникнет то же чувство».
Софья Горленко, режиссер: «Я всегда хотела снять независимое документальное кино о самобытности русского человека и аутентичности пространства, в котором он все еще живет в отдаленных уголках нашей страны. Глобализация съедает все, и то немногое, что осталось, исчезает у нас на глазах. В «Атлантиде» передать это удалось благодаря нашей команде и тем многим людям, которые поддержали наш проект. А главное - благодаря людям, которых мы снимали. Снимать «Атлантиду» было настоящим откровением, я надеюсь, что после просмотра, у зрителей возникнет то же чувство».Русский Север - Понятие Русского Севера не имеет устоявшегося определения. Принадлежность того или иного региона к Русскому Северу не является общепринятой. «Русский Север» является скорее историко-культурным понятием, чем географическим или административным. В настоящее время территория Русского Севера обычно определяется: на севере — в границах республики Карелия и территориями Архангельской области — Обонежья, побережьем Белого моря, на западе — Белозерьем, бассейном Шексны, нижнего течения Мологи, на востоке — бассейнами рек Северная Двина, Пинега, Мезень и Вычегда и южной границей бывшей Вологодской губернии. После Петра I, обеспечившего более короткий путь сообщения с Европой по Балтийскому морю, транспортное и хозяйственное значение этого региона заметно ослабло. Это стало причиной своеобразной консервации всех сторон жизни населения. Сюда, в частности, бежали старообрядцы, образовавшие на реке Выг свою Выгорецкую общину. Благодаря этой консервации Русский Север стал заповедником исчезающей русской культуры. Своеобразное его «открытие» произошло в начале XX века, что нашло своё отражение в творчестве Рериха, Галлен-Каллелы, работах Игоря Грабаря и многих других профессионалов и любителей.
Русский Север - Понятие Русского Севера не имеет устоявшегося определения. Принадлежность того или иного региона к Русскому Северу не является общепринятой. «Русский Север» является скорее историко-культурным понятием, чем географическим или административным. В настоящее время территория Русского Севера обычно определяется: на севере — в границах республики Карелия и территориями Архангельской области — Обонежья, побережьем Белого моря, на западе — Белозерьем, бассейном Шексны, нижнего течения Мологи, на востоке — бассейнами рек Северная Двина, Пинега, Мезень и Вычегда и южной границей бывшей Вологодской губернии. После Петра I, обеспечившего более короткий путь сообщения с Европой по Балтийскому морю, транспортное и хозяйственное значение этого региона заметно ослабло. Это стало причиной своеобразной консервации всех сторон жизни населения. Сюда, в частности, бежали старообрядцы, образовавшие на реке Выг свою Выгорецкую общину. Благодаря этой консервации Русский Север стал заповедником исчезающей русской культуры. Своеобразное его «открытие» произошло в начале XX века, что нашло своё отражение в творчестве Рериха, Галлен-Каллелы, работах Игоря Грабаря и многих других профессионалов и любителей.