Фестивали и награды (на сентябрь 2014):
Фестивали и награды (на сентябрь 2014): Фестивали и награды (на сентябрь 2014): Фестивали и награды (на сентябрь 2014):Основной конкурс ОРКФ «Кинотавр»
Основной конкурс ОРКФ «Кинотавр» Основной конкурс ОРКФ «Кинотавр» Основной конкурс ОРКФ «Кинотавр»Фильм открытия МКФ «Зеркало» им. А. Тарковского в Плёсе
Фильм открытия МКФ «Зеркало» им. А. Тарковского в Плёсе Фильм открытия МКФ «Зеркало» им. А. Тарковского в Плёсе Фильм открытия МКФ «Зеркало» им. А. Тарковского в ПлёсеМКФ «Voices» в Вологде
МКФ «Voices» в Вологде МКФ «Voices» в Вологде МКФ «Voices» в ВологдеМКФ в Одессе, гала-премьера
МКФ в Одессе, гала-премьера МКФ в Одессе, гала-премьера МКФ в Одессе, гала-премьераМКФ «Лiстапад» в Минске (конкурс),
МКФ «Лiстапад» в Минске (конкурс), МКФ «Лiстапад» в Минске (конкурс), МКФ «Лiстапад» в Минске (конкурс),«Меридианы Тихого» во Владивостоке,
«Меридианы Тихого» во Владивостоке, «Меридианы Тихого» во Владивостоке, «Меридианы Тихого» во Владивостоке,приз за главную мужскую роль Александру Збруеву на фестивалях «Созвездие» и «Московская премьера».
приз за главную мужскую роль Александру Збруеву на фестивалях «Созвездие» и «Московская премьера». приз за главную мужскую роль Александру Збруеву на фестивалях «Созвездие» и «Московская премьера». приз за главную мужскую роль Александру Збруеву на фестивалях «Созвездие» и «Московская премьера».Фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.
Фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.
«Возможно, это лучшее, что Збруев сделал за всю свою кинокарьеру — если не брать в расчет театральные работы, практически роль всей жизни. Его герой, Николай Алексеев, в юности был идиотом с гитарой, сочинявшим пронзительные (как ему казалось) песенки, и при этом периодически ведшим себя совершенно непотребным образом. В старости ему остался только отчаянный и глупый взгляд. Но режиссер Михаил Сегал («Рассказы») снимает фильм не об этом взгляде — у него получается очень трогательная и забавная новелла о любви, которая все-таки позволяет даже таким дуракам, как Алексеев, надеяться на какие-то спасение и искупление».
«Возможно, это лучшее, что Збруев сделал за всю свою кинокарьеру — если не брать в расчет театральные работы, практически роль всей жизни. Его герой, Николай Алексеев, в юности был идиотом с гитарой, сочинявшим пронзительные (как ему казалось) песенки, и при этом периодически ведшим себя совершенно непотребным образом. В старости ему остался только отчаянный и глупый взгляд. Но режиссер Михаил Сегал («Рассказы») снимает фильм не об этом взгляде — у него получается очень трогательная и забавная новелла о любви, которая все-таки позволяет даже таким дуракам, как Алексеев, надеяться на какие-то спасение и искупление».Комсомольская правда, Денис Корсаков
Комсомольская правда, Денис Корсаков Комсомольская правда, Денис Корсаков Комсомольская правда, Денис Корсаков Комсомольская правда, Денис Корсаков«… История ничтожества, в своем поражении превратившегося в трагическую фигуру, рассказана смешливым языком анекдота, в котором изрядно достается шестидесятничеству вообще. В карикатуры тут превращены все святыни советского интеллигента: спектакль Ефремова в «Современнике», режиссер Тарковскй и актер Солоницын, романтика туманов и запаха тайги..»
«… История ничтожества, в своем поражении превратившегося в трагическую фигуру, рассказана смешливым языком анекдота, в котором изрядно достается шестидесятничеству вообще. В карикатуры тут превращены все святыни советского интеллигента: спектакль Ефремова в «Современнике», режиссер Тарковскй и актер Солоницын, романтика туманов и запаха тайги..»Colta .ru , Василий Корецкий
Colta .ru , Василий Корецкий Colta .ru , Василий Корецкий Colta Colta .ru .ru , Василий Корецкий , Василий Корецкий«Могу сказать только, что это - самый интеллигентный и неожиданный российский фильм о любви, который я видел лет за... черт знает, за сколько лет». Станислав Кучер
«Могу сказать только, что это - самый интеллигентный и неожиданный российский фильм о любви, который я видел лет за... черт знает, за сколько лет». Станислав Кучер Станислав Кучер Станислав Кучер Станислав Кучер«Когда на Каннском фестивале год назад показали фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса», появление чего-то подобного в России казалось невозможным. Вот у них там – Боб Дилан, Гринвич-Виллидж, битники, красивые бороды, романтика, а у нас? У нас – что? И тут неожиданно появляется Сегал со своей киносагой о бардах - обманчиво легкой, очень амбициозной, невероятно красивой. Российский режиссер, конечно, проявляет к клубам самодеятельной песни куда меньше пиетета, чем Коэны к своим фолк-трубадурам («Мне не нужен Городницкий». – «Да он никому не нужен»). Но отсутствие восторженного придыхания не стоит путать с неуважением: просто Сегала интересует век целиком, а не его отдельные явления… С картиной Коэнов «Кино про Алексеева» объединяет и еще одна важная вещь. Советская, а потом и новая российская киношкола часто ставила знак равенства между персонажем и временем, в котором он существует. Это легко увидеть на примере все того же Географа, пропившего свой глобус: безнадега там не только в самих героях, но и вокруг них. Сегал же смотрит на историю по-другому, по-своему. Для него наличие антигероя не является констатацией антиэпохи: время – оно всегда объемнее, шире и богаче, чем наши представления о нем. Где-то в одной общаге жил один ... к, который обманывал наивных девушек и стучал на коллег в КГБ. А в космос тем временем летел Юрий Гагарин».
«Когда на Каннском фестивале год назад показали фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса», появление чего-то подобного в России казалось невозможным. Вот у них там – Боб Дилан, Гринвич-Виллидж, битники, красивые бороды, романтика, а у нас? У нас – что? И тут неожиданно появляется Сегал со своей киносагой о бардах - обманчиво легкой, очень амбициозной, невероятно красивой. Российский режиссер, конечно, проявляет к клубам самодеятельной песни куда меньше пиетета, чем Коэны к своим фолк-трубадурам («Мне не нужен Городницкий». – «Да он никому не нужен»). Но отсутствие восторженного придыхания не стоит путать с неуважением: просто Сегала интересует век целиком, а не его отдельные явления… С картиной Коэнов «Кино про Алексеева» объединяет и еще одна важная вещь. Советская, а потом и новая российская киношкола часто ставила знак равенства между персонажем и временем, в котором он существует. Это легко увидеть на примере все того же Географа, пропившего свой глобус: безнадега там не только в самих героях, но и вокруг них. Сегал же смотрит на историю по-другому, по-своему. Для него наличие антигероя не является констатацией антиэпохи: время – оно всегда объемнее, шире и богаче, чем наши представления о нем. Где-то в одной общаге жил один ... к, который обманывал наивных девушек и стучал на коллег в КГБ. А в космос тем временем летел Юрий Гагарин».Частный корреспондент, Ксения Реутова
Частный корреспондент, Ксения Реутова Частный корреспондент, Ксения Реутова Частный корреспондент, Ксения Реутова Частный корреспондент, Ксения Реутова«В электричке Тула-Москва едет потрепанный жизнью дед, рядом с ним – позаимствованная гитара с портретом Курта Кобейна. «Дядя, ты хоть знаешь, что такое Nirvana?», - обращается к нему пассажир помоложе - «Каждый образованный человек знает, что такое нирвана», безапелляционно парирует пенсионер. Мы, как люди более-менее образованные, тоже понимаем, что такое нирвана – это вот как раз фильм Михаила Сегала « Кино про Алексеева » и есть. В него погружаешься и освобождаешься от всяких ненужных желаний и страданий… Многие фанаты предыдущей картины Сегала были несколько разочарованы серьезностью и меланхоличностью тона. Но это гораздо более зрелое в плане идей кино – ведь именно в зрелости понимаешь, что деление на черное и белое, хорошее и плохое стоит не так уж и остро, и вообще отказываешься от оценочного восприятия жизни. Достигаешь просветления и нирваны, одним словом. Но все еще можешь оценить хороший фильм, когда видишь его. “Кино про Алексеева” – это тот самый случай”.
«В электричке Тула-Москва едет потрепанный жизнью дед, рядом с ним – позаимствованная гитара с портретом Курта Кобейна. «Дядя, ты хоть знаешь, что такое Nirvana?», - обращается к нему пассажир помоложе - «Каждый образованный человек знает, что такое нирвана», безапелляционно парирует пенсионер. Мы, как люди более-менее образованные, тоже понимаем, что такое нирвана – это вот как раз фильм Михаила Сегала « Кино про Алексеева » и есть. В него погружаешься и освобождаешься от всяких ненужных желаний и страданий… Многие фанаты предыдущей картины Сегала были несколько разочарованы серьезностью и меланхоличностью тона. Но это гораздо более зрелое в плане идей кино – ведь именно в зрелости понимаешь, что деление на черное и белое, хорошее и плохое стоит не так уж и остро, и вообще отказываешься от оценочного восприятия жизни. Достигаешь просветления и нирваны, одним словом. Но все еще можешь оценить хороший фильм, когда видишь его. “Кино про Алексеева” – это тот самый случай”. Михаила Сегала Кино про АлексееваИлья Миллер, THR
Илья Миллер, THR Илья Миллер, THR Илья Миллер, THR Илья Миллер, THR«Сегал — самый, очевидно, сумасшедший режиссер из имеющихся в данный момент у нас в наличии… Он обладает удивительным талантом — нащупывать и осваивать культурные коды позднесоветского ребенка, мазать эти социоантропологические ушибы чем-то таким, что они перестают болеть… В «Кино про Алексеева» поднимается целый пласт советской культуры, который в силу его невероятной беззащитности никогда не хотелось трогать — авторской песне, КСП… Мне хотелось бы сказать, что Сегал, пусть, возможно, и прихрамывая, движется к гениальности. Абсолютной».
«Сегал — самый, очевидно, сумасшедший режиссер из имеющихся в данный момент у нас в наличии… Он обладает удивительным талантом — нащупывать и осваивать культурные коды позднесоветского ребенка, мазать эти социоантропологические ушибы чем-то таким, что они перестают болеть… В «Кино про Алексеева» поднимается целый пласт советской культуры, который в силу его невероятной беззащитности никогда не хотелось трогать — авторской песне, КСП… Мне хотелось бы сказать, что Сегал, пусть, возможно, и прихрамывая, движется к гениальности. Абсолютной».Ольга Шакина, «GQ »
Ольга Шакина, «GQ » Ольга Шакина, «GQ »«Збруев играет превосходно, сценарий фильма полон неожиданных поворотов, да и сам выбор столь причудливой темы говорит в пользу режиссера».
«Збруев играет превосходно, сценарий фильма полон неожиданных поворотов, да и сам выбор столь причудливой темы говорит в пользу режиссера».Антон Долин, «Вести FM »
Антон Долин, «Вести FM » Антон Долин, «Вести FM » Антон Долин, «Вести FM »
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ«Идея фильма пришла в голову летом 2013-го и, конечно, первой мыслью было: спокойно писать сценарий, искать финансирование, готовиться и снимать на следующий год. Но желание творить прямо сейчас, пока эмоции свежи, оказалось сильнее. - рассказывает Михаил Сегал . - Помогла нестандартная, оригинальная организация работы. Практически сразу продюсер Наталья Мокрицкая заинтересовалась проектом и героически решилась начать работу без окончательного сценария: по поэпизодному плану. И вот, пока дописывались диалоги, уже набиралась группа, искались места съёмок, проводился кастинг. Это позволило выиграть месяц-полтора и запланировать начало съёмок на начало осени в надежде на хорошую погоду”.
«Идея фильма пришла в голову летом 2013-го и, конечно, первой мыслью было: спокойно писать сценарий, искать финансирование, готовиться и снимать на следующий год. Но желание творить прямо сейчас, пока эмоции свежи, оказалось сильнее. - рассказывает Михаил Сегал . - Помогла нестандартная, оригинальная организация работы. Практически сразу продюсер Наталья Мокрицкая заинтересовалась проектом и героически решилась начать работу без окончательного сценария: по поэпизодному плану. И вот, пока дописывались диалоги, уже набиралась группа, искались места съёмок, проводился кастинг. Это позволило выиграть месяц-полтора и запланировать начало съёмок на начало осени в надежде на хорошую погоду”. Михаил Сегал .“Вообще, то что появился интересный художник, российские кинематографисты поняли после премьеры «Franz+Polina». - говорит продюсер фильма Наталья Мокрицкая . - После второй картины «Рассказы» Миша утвердил свое имя в пятерке лучших кинорежиссеров России. И, конечно, мне, как продюсеру, идущему в своих предпочтениях от слова, от текста, были близки его литературный дар, чувство юмора, высокий профессионализм. Сегал обратился ко мне со сценарием своего нового фильма в начале августа 2013 года. Нужно было быстро принимать решение о начале производства, иначе мы теряли целый киносезон. Не скажу, что решение о запуске мне далось легко, но поддержка сначала моральная, а затем и финансовая Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», Министерства культуры РФ позволило снять фильм «Кино про Алексеева» на высочайшем художественном уровне. Не секрет, что ретро картины очень дороги в производстве, а нам надо было показать не одну, а целых три эпохи: 60, 70 и 80-е».
“Вообще, то что появился интересный художник, российские кинематографисты поняли после премьеры «Franz+Polina». - говорит продюсер фильма Наталья Мокрицкая . - После второй картины «Рассказы» Миша утвердил свое имя в пятерке лучших кинорежиссеров России. И, конечно, мне, как продюсеру, идущему в своих предпочтениях от слова, от текста, были близки его литературный дар, чувство юмора, высокий профессионализм. Сегал обратился ко мне со сценарием своего нового фильма в начале августа 2013 года. Нужно было быстро принимать решение о начале производства, иначе мы теряли целый киносезон. Не скажу, что решение о запуске мне далось легко, но поддержка сначала моральная, а затем и финансовая Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», Министерства культуры РФ позволило снять фильм «Кино про Алексеева» на высочайшем художественном уровне. Не секрет, что ретро картины очень дороги в производстве, а нам надо было показать не одну, а целых три эпохи: 60, 70 и 80-е». Наталья Мокрицкая“Кастинг складывался поначалу драматически, - вспоминает Михаил Сегал , - актёр, которого я “держал в голове”, работая над сценарием, сниматься не захотел, мне пришлось искать другого. Это сложно и само по себе, и потому ещё, что тяжело менять представление об образе героя, когда все ситуации, диалоги, эмоции создавались с учётом конкретного человека. Да и в принципе, актёров-звёд поколения “шестидесятников” сейчас уже не так много, единицы. Тем не менее, возникла идея предложить главную роль Александру Збруеву, который, как никто другой ассоциируется с героем-идеалистических шестидесятых. Александр Викторович прочитал тоже ещё не до конца законченный сценарий и согласился. Это было большой удачей и накладывало ответственность: мастер не снимался около десяти лет, и очень не хотелось его подвести. Сценарий сценарием, но никогда неизвестно что получится на выходе».
“Кастинг складывался поначалу драматически, - вспоминает Михаил Сегал , - актёр, которого я “держал в голове”, работая над сценарием, сниматься не захотел, мне пришлось искать другого. Это сложно и само по себе, и потому ещё, что тяжело менять представление об образе героя, когда все ситуации, диалоги, эмоции создавались с учётом конкретного человека. Да и в принципе, актёров-звёд поколения “шестидесятников” сейчас уже не так много, единицы. Тем не менее, возникла идея предложить главную роль Александру Збруеву, который, как никто другой ассоциируется с героем-идеалистических шестидесятых. Александр Викторович прочитал тоже ещё не до конца законченный сценарий и согласился. Это было большой удачей и накладывало ответственность: мастер не снимался около десяти лет, и очень не хотелось его подвести. Сценарий сценарием, но никогда неизвестно что получится на выходе». Михаил Сегал«Я не снимался в кино почти 10 лет, - говорит Александр Збруев , - читал много сценариев, которые поражали меня своим негативом. Потом я посмотрел две картины Михаила Сегала – «Franz+Polina» и «Рассказы». И понял, что этот режиссер знает, что хочет сказать. А затем мы встретились и он подарил мне свою книгу «Молодость». Я прочитал ее и понял, что он довольно серьезный человек, который живет тем, что делает. И у меня появилось какое-то ощущение значимости этого фильма и необходимости стать его частью. Для меня Алексеев – это некий собирательный образ. Играя эту роль, я вспомнил Мишу Кононова и других актеров, сделавших в свое время очень значимые работы, но совершенно забытых сегодня - то ли в силу их характеров, то ли в силу обстоятельств, но наступил момент, когда их вычеркнули из жизни. А нужно было, чтобы кто-то протянул руку и сказал: «Ты есть, ты нам нужен, ты что-то сделал, ты молодец, ты не зря прожил жизнь».
«Я не снимался в кино почти 10 лет, - говорит Александр Збруев , - читал много сценариев, которые поражали меня своим негативом. Потом я посмотрел две картины Михаила Сегала – «Franz+Polina» и «Рассказы». И понял, что этот режиссер знает, что хочет сказать. А затем мы встретились и он подарил мне свою книгу «Молодость». Я прочитал ее и понял, что он довольно серьезный человек, который живет тем, что делает. И у меня появилось какое-то ощущение значимости этого фильма и необходимости стать его частью. Для меня Алексеев – это некий собирательный образ. Играя эту роль, я вспомнил Мишу Кононова и других актеров, сделавших в свое время очень значимые работы, но совершенно забытых сегодня - то ли в силу их характеров, то ли в силу обстоятельств, но наступил момент, когда их вычеркнули из жизни. А нужно было, чтобы кто-то протянул руку и сказал: «Ты есть, ты нам нужен, ты что-то сделал, ты молодец, ты не зря прожил жизнь». Александр ЗбруевМихаил Сегал: «…главное произошло: Збруев был “наш”, и вставал вопрос о поиске актёра на роль Алексеева в молодости или, как мы стали теперь именовать эту позицию, на “молодого Збруева”. Это было ещё сложнее, так как возникала вечная диллемма: искать внешне похожего или “просто талантливого”. В результате был утверждён Алексей Капитонов, 27-летний очень обаятельный, интересный актёр. Мне был нужен человек именно этого возраста, так как ему предстояло играть Алексеева в диапазоне 1961-го – 1980 годов. То есть, практически, от 20 до 40 лет. Нужен был актёр «посередине» этих возрастов, чтобы можно было создавать и более молодой, и более зрелый образы.
Михаил Сегал: «…главное произошло: Збруев был “наш”, и вставал вопрос о поиске актёра на роль Алексеева в молодости или, как мы стали теперь именовать эту позицию, на “молодого Збруева”. Это было ещё сложнее, так как возникала вечная диллемма: искать внешне похожего или “просто талантливого”. В результате был утверждён Алексей Капитонов, 27-летний очень обаятельный, интересный актёр. Мне был нужен человек именно этого возраста, так как ему предстояло играть Алексеева в диапазоне 1961-го – 1980 годов. То есть, практически, от 20 до 40 лет. Нужен был актёр «посередине» этих возрастов, чтобы можно было создавать и более молодой, и более зрелый образы.С главной героиней всё получилось наоборот. Сначала на роль Лиды Архиповой в студенческие годы (эпизод, относящийся к 1980 г.) была утверждена Ксения Радченко (роль писалась специально для неё), а уже потом так же “под неё” искались другие актрисы. Архипову-девочку сыграла Даша Гуцул, а Архипову в наши дни – потрясающая Татьяна Майст.
С главной героиней всё получилось наоборот. Сначала на роль Лиды Архиповой в студенческие годы (эпизод, относящийся к 1980 г.) была утверждена Ксения Радченко (роль писалась специально для неё), а уже потом так же “под неё” искались другие актрисы. Архипову-девочку сыграла Даша Гуцул, а Архипову в наши дни – потрясающая Татьяна Майст.Съёмки начались 4 октября в Калуге. Именно там были найдены прекрасные пейзажи для сцен большого песенного фестиваля 1980-года. Молодому Алексею Капитонову пришлось нелегко: сразу пришлось играть сороколетнего героя, находящегося на пике своего пути, размышлений, отчаяния. Актёр показал себя с самой лучшей стороны, переключаясь от смены к смене со зрелого Алексеева на бесшабашного юнца и обратно. Иногда не верилось, что это один человек. И даже позднее зрители и критики спрашивали: “А кто у вас был третий актёр?” Никто. Все Алексеевы из прошлого – это Алексей Капитонов.
Съёмки начались 4 октября в Калуге. Именно там были найдены прекрасные пейзажи для сцен большого песенного фестиваля 1980-года. Молодому Алексею Капитонову пришлось нелегко: сразу пришлось играть сороколетнего героя, находящегося на пике своего пути, размышлений, отчаяния. Актёр показал себя с самой лучшей стороны, переключаясь от смены к смене со зрелого Алексеева на бесшабашного юнца и обратно. Иногда не верилось, что это один человек. И даже позднее зрители и критики спрашивали: “А кто у вас был третий актёр?” Никто. Все Алексеевы из прошлого – это Алексей Капитонов.«Было очень просто и интересно работать над этой ролью! Просто - не потому что легко, а потому что собралась профессиальная группа, - вспоминает Алексей Капитонов , - и, конечно, особенно приятно и волнительно играть одну роль с таким замечательным актером, как Александр Викторович Збруев».
«Было очень просто и интересно работать над этой ролью! Просто - не потому что легко, а потому что собралась профессиальная группа, - вспоминает Алексей Капитонов , - и, конечно, особенно приятно и волнительно играть одну роль с таким замечательным актером, как Александр Викторович Збруев». Алексей КапитоновМихаил Сегал: «Чуть позже в Калуге к нам присоединился Александр Збруев. Здесь в деревнях мы снимали начало истории, одинокое существование всеми забытого Алексеева. А поскольку по сюжету действие происходит под Тулой, не обошлось без казусов. В сцене проезда маршрутки по шоссе декораторы изготовили и достаточно капитально установили знак въезда в город Тула. И, поскольку группа торопилась на следующий объект, его сразу не убрали. Это в результате чуть не вызвало транспортный коллапс и «междугородный» скандал. Водители, ехавшие в Калугу, сходили с ума и не понимали, как они оказались в Туле.
Михаил Сегал: «Чуть позже в Калуге к нам присоединился Александр Збруев. Здесь в деревнях мы снимали начало истории, одинокое существование всеми забытого Алексеева. А поскольку по сюжету действие происходит под Тулой, не обошлось без казусов. В сцене проезда маршрутки по шоссе декораторы изготовили и достаточно капитально установили знак въезда в город Тула. И, поскольку группа торопилась на следующий объект, его сразу не убрали. Это в результате чуть не вызвало транспортный коллапс и «междугородный» скандал. Водители, ехавшие в Калугу, сходили с ума и не понимали, как они оказались в Туле. Михаил Сегал:Далее съёмки проходили в подмосковье и в Москве. Приходилось выискивать по крохам места, неизменившиеся за последние 50 лет. Художники Василий Распопов и Леонид Кипнис проделали большую работу по поиску старых улиц, заводов, квартир. Хотя что-то мы потом дорисовывали с помощью графики: деревянные дома, старые троллейбусы, фонари и прочее. Как в помещениях, реквизите, так и в костюмах приходилось решать непростую задачу: с одной стороны, нам нужны были настоящие предметы и костюмы того времени, а с другой – они должны были выглядеть идеально, ведь тогда они были новыми. Костюмерным департаментом руководила очень тонко чувствующая стиль Анна Чистова. И в добавок ко всему всё это происходило под контролем оператора-постановщика Эдуарда-Мошковича, с которым я снимал свой предыдущий фильм «Рассказы». Эдуард задумал снять каждое десятилетие, каждый возраст героя в определённой цветовой гамме и, конечно, решить такую задачу можно было только совместными усилиями. Иногда нужный цвет привносился в декорацию, иногда в костюм, иногда – в освещение.
Далее съёмки проходили в подмосковье и в Москве. Приходилось выискивать по крохам места, неизменившиеся за последние 50 лет. Художники Василий Распопов и Леонид Кипнис проделали большую работу по поиску старых улиц, заводов, квартир. Хотя что-то мы потом дорисовывали с помощью графики: деревянные дома, старые троллейбусы, фонари и прочее. Как в помещениях, реквизите, так и в костюмах приходилось решать непростую задачу: с одной стороны, нам нужны были настоящие предметы и костюмы того времени, а с другой – они должны были выглядеть идеально, ведь тогда они были новыми. Костюмерным департаментом руководила очень тонко чувствующая стиль Анна Чистова. И в добавок ко всему всё это происходило под контролем оператора-постановщика Эдуарда-Мошковича, с которым я снимал свой предыдущий фильм «Рассказы». Эдуард задумал снять каждое десятилетие, каждый возраст героя в определённой цветовой гамме и, конечно, решить такую задачу можно было только совместными усилиями. Иногда нужный цвет привносился в декорацию, иногда в костюм, иногда – в освещение.Отдельную часть работы составляли музыкальные репетиции, ведь главный герой – автор песен. Збруева пришлось переучивать с семи на шестиструнную гитару. Несколько раз мы «тренировались» в Ленкоме в перерывах театральных репетиций Александра Викторовича. И затем дома с ним занималась дочь, актриса Татьяна Збруева. Алексей Капитонов, слава богу, закончил музыкальную школу по классу гитары, и с ним было проще. Но Андрея Макаревича, сыгравшего в фильме самого себя, пришлось (так было нужно для эпизода) просить играть по-простецки, любительски, и он, как настоящий профессионал, с этим справился блестяще.
Отдельную часть работы составляли музыкальные репетиции, ведь главный герой – автор песен. Збруева пришлось переучивать с семи на шестиструнную гитару. Несколько раз мы «тренировались» в Ленкоме в перерывах театральных репетиций Александра Викторовича. И затем дома с ним занималась дочь, актриса Татьяна Збруева. Алексей Капитонов, слава богу, закончил музыкальную школу по классу гитары, и с ним было проще. Но Андрея Макаревича, сыгравшего в фильме самого себя, пришлось (так было нужно для эпизода) просить играть по-простецки, любительски, и он, как настоящий профессионал, с этим справился блестяще.Закончились съёмки уже в январе 2014-го самой сложной и самой символичной сценой: в 1965-м году Алексеев волей случая попадает на съёмочную площадку «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского и даже общается с ним. Это был самый холодный день зимы, минус тридцать. Замерзали люди, кони, кинотехника. И наша, современная, и та, что была в кадре, взятая напрокат в музее Мосфильма. Тем не менее, всё получилось, а Дмитрий Гудочкин в роли Тарковского и Иван Звягинцев в роли Рублёва (Солоницына) были очень точны и искренни. Мы переговаривались потом:
Закончились съёмки уже в январе 2014-го самой сложной и самой символичной сценой: в 1965-м году Алексеев волей случая попадает на съёмочную площадку «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского и даже общается с ним. Это был самый холодный день зимы, минус тридцать. Замерзали люди, кони, кинотехника. И наша, современная, и та, что была в кадре, взятая напрокат в музее Мосфильма. Тем не менее, всё получилось, а Дмитрий Гудочкин в роли Тарковского и Иван Звягинцев в роли Рублёва (Солоницына) были очень точны и искренни. Мы переговаривались потом:- Жаль, что человек по фамилии Звягинцев сыграл Рублёва, а не Тарковского. «Звягинцев в роли Тарковского» звучало бы эффектно и по сути верно. Но, у нас, же не совсем комедия, так что, наверное, это ни к чему.
- Жаль, что человек по фамилии Звягинцев сыграл Рублёва, а не Тарковского. «Звягинцев в роли Тарковского» звучало бы эффектно и по сути верно. Но, у нас, же не совсем комедия, так что, наверное, это ни к чему.Довольно быстро фильм был смонтирован, и я записал на гитаре все музыкальные темы. Сначала это планировалось, как “демо”, чтобы потом профессиональные музыканты переиграли “хорошо”. Но они играли слишком хорошо, пропадала атмосфера “парней с гитарами” 60-х и 70-х. А моё “демо” музыканта-любителя, как раз, такую атмосферу создавало. Так что “не было бы счастья, да несчастье помогло”. В результате осталась музыка, сыгранная мной.
Довольно быстро фильм был смонтирован, и я записал на гитаре все музыкальные темы. Сначала это планировалось, как “демо”, чтобы потом профессиональные музыканты переиграли “хорошо”. Но они играли слишком хорошо, пропадала атмосфера “парней с гитарами” 60-х и 70-х. А моё “демо” музыканта-любителя, как раз, такую атмосферу создавало. Так что “не было бы счастья, да несчастье помогло”. В результате осталась музыка, сыгранная мной.Что же касается песен Алексеева, я тоже написал их все, стилизуя под авторскую песню того времени. За исключением главной, финальной песни “Дезертир”, которую написали Игорь Гольцов (стихи) и Филипп Вейс (музыка). Кстати, именно их песня “Поцелуй или выстрели” звучит в последней новелле фильма “Рассказы” в исполнении Филиппа Вейса.
Что же касается песен Алексеева, я тоже написал их все, стилизуя под авторскую песню того времени. За исключением главной, финальной песни “Дезертир”, которую написали Игорь Гольцов (стихи) и Филипп Вейс (музыка). Кстати, именно их песня “Поцелуй или выстрели” звучит в последней новелле фильма “Рассказы” в исполнении Филиппа Вейса.