Была в Британии такая группа – The Freshies, а ее фронтменом был Фрэнк Сайдботтом (в миру – Крис Сивей), комик, певец и большой оригинал – любил, например, нацепить на себя большую кукольную голову (и не только во время концертов). Авторы фильма не стали снимать биографию эксцентричного музыканта. А, позаимствовав у него имя и оригинальный имидж, выдумали сумасшедшую, шальную, веселую и драматичную историю с музыкой. Главный ее прикол заключается, конечно, в том, что под вылепленной из папье-маше головой скрывается первый красавец, секссимвол и суперзвезда современного кино Майкл Фассбендер («Опасный метод», «Люди Икс: Первый класс»).
Простой парень Джон жил в скучном провинциальном городке, безостановочно сочинял песни по принципу «что вижу – то пою», страстно мечтая о большой сцене. Случайно ему выпал отличный шанс – Джону предложили место в самой настоящей рок-группе с загадочным названием The Soronprfbs. Только вот его новые друзья какие-то странные: деньги и популярность им абсолютно по барабану. Да и лидер группы Фрэнк, честно сказать, с прибабахом: песни пишет шикарные, но фальшивую голову даже в душе снимать не хочет…
Сценарий для фильма написали Джон Ронсон и Питер Строхан. История была навеяна жизнью и творчеством Фрэнка Сайдботтома (настоящее имя – Крис Сивей), культовым музыкантом и известным в 80-е ведущим теле- и радиошоу. Ронсон хорошо знал Фрэнка, поскольку некоторое время играл на клавишных в его группе. Но сценарий фильма он и его соавтор не стали сводить к биографии Сайдботтома. Многое нафантазировали, а также добавили детали из жизни других музыкантов-«неформалов» – Дэниела Джонстона и Кэптена Бифхарта.
За
сценарий взялись продюсеры Дэвид Баррон и Стиви Ли. Затем они подключили Абрахамсона и продюсера Эда Гини, с которым режиссер сотрудничает много лет. Абрахамсон всерьез поработал над текстом вместе с Ронсоном и Строханом.
Ленни Абрахамсон:
«Определить жанр нашего фильма трудно. Он смешной по интонации, некоторые сцены даже откровенно фарсовые. Но в нем есть и нежность, и мрачность, и другие оттенки. Так же не прост и Фрэнк. Он реальный, сложный человек и одновременно практически анимационный персонаж».
Эд Гини:
«Одна из замечательных особенностей этой картины – органичное, «без швов», соединение разных видов комедии. Материал давал возможность Ленни юморить напропалую, и он этим очень эффективно воспользовался. В некоторых сценах угадывается его любовь к старым комедиям,
в фильме есть тонкие, чудесные характеры, но есть и едкая ирония.
Фрэнк из тех людей, которые хотят скрыться от мира. И эта кукольная голова, которую он никогда не снимает, – барьер между ним и миром, удобная для него форма защиты. Его группа – это преданные ему соратники. Им, кроме их творчества, ничего не нужно. А Джон нарушает гармоничный баланс в группе, потому что у него много амбиций, он хочет быть звездой, хочет признания и славы».
Абрахамсон:
«Джону требуется много времени, чтобы понять, что за человек скрывается за маской, найти ключ к музыке Фрэнка. И зритель смотрит на происходящее глазами Джона. Фрэнк неуловим, как ртуть, и непредсказуем. В одной ситуации он может выглядеть, как настоящий сумасшедший, в другой – просто очаровательным».