Давно ожидаемый как самый скандальный, фильм классика мирового кино Питера Гринуэя посвящен Хендрику Гольциусу, голландскому художнику конца XVI – начала XVII века, автору многочисленных гравюр эротического содержания.
Зимой 1590 года по дороге в Италию Гольциус оказался в Эльзасе. В то время он искал средства на новую печатную машину для издания альбомов с иллюстрациями к Ветхому Завету и «Метаморфозам» Овидия. Художник просит денег у маркиза Эльзасского, известного поклонника искусств. Для пущей убедительности Гольциус и его Пеликанья компания (мастера-печатники с женами и любовницами) готовы инсценировать шесть библейских сюжетов, символизирующих сексуальные табу: блуд, инцест, измену, педофилию, проституцию и некрофилию. Маркиз заявляет, что даст необходимую сумму при условии, что спектакль распалит его. Пораженная публика становится свидетелем «непростых отношений» Адама и Евы, Лота и его дочерей, царя Давида и Вирсавии, Потифаровой жены и Иосифа, Самсона и Далилы, Саломеи и Иоанна Крестителя…
Питер Гринуэй (до и во время работы над фильмом):
«В моих планах порнографический фильм, основанный на воспроизведении эротических рассказов из Ветхого Завета».
«Граница между приличным и неприличным постоянно перемещается. Много фильмов в истории кино балансировали на грани эротики и порнографии. Например, «Последнее танго в Париже» Бертолуччи. Кино находится в постоянном сексуальном поиске».
«Я хочу сделать высокохудожественный, но крайне эротичный фильм, используя все сегодняшние представления о сексе».