Электро Москва – это эссеистская «электро-сказка» о России, повествующая о советской эпохе и ее последствиях. Историю открывает изобретатель,физик и музыкант Лев Термен, создатель первого мире электронного музыкального инструмента терменвокс (1919) – одной из первых телевизионных систем, а также бесчисленного количества невероятных приборов, изобреенных им во время работы в секретных научных лабораториях КГБ. Основная линия фильма - история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, созданных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах, собранных из отходов военной машины, невозможно было играть в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредска-зуемости. Но именно это качество придавало им неповторимый шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски нового звучания. Сопровождая героев фильма, погружаясь в повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников, Россия предстаёт перед нами в очень личном и субъективном аспекте восприятия. История электронной музыки и советских синтезаторов – это аллегорическая картина жизни многих талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политическойсистеме своей страны. Это «электро-сказка» о свободном творческом духе, скрытом от мира за тяжелым железным занавесом.
Электро Москва – это эссеистская «электро-сказка» о России, повествующая о советской эпохе и ее последствиях. Историю открывает изобретатель,физик и музыкант Лев Термен, создатель первого мире электронного музыкального инструмента терменвокс (1919) – одной из первых телевизионных систем, а также бесчисленного количества невероятных приборов, изобреенных им во время работы в секретных научных лабораториях КГБ. Основная линия фильма - история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, созданных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах, собранных из отходов военной машины, невозможно было играть в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредска-зуемости. Но именно это качество придавало им неповторимый шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски нового звучания. Сопровождая героев фильма, погружаясь в повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников, Россия предстаёт перед нами в очень личном и субъективном аспекте восприятия. История электронной музыки и советских синтезаторов – это аллегорическая картина жизни многих талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политическойсистеме своей страны. Это «электро-сказка» о свободном творческом духе, скрытом от мира за тяжелым железным занавесом.
Елена Тихонова – независимый режиссер, сценарист и виджей (VJ). Родилась в СССР, в городе „мирного атома“ – Обнинске. Окончила операторский факультет московского университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). С 2000 года живет и работает в Австрии. Как независимый режиссер сняла ряд короткометражных, документальных и экспериментальных фильмов.
Как Виджей выступает с музыкантами под псевдонимом VJ Mirniy Atom. «Электро Москва» – ее полнометражный дебют.
Доминик Шпритцендорфер – независимый режиссер и операторпостановщик. Учился в московском университете кинематографии (ВГИК) на операторском факультете. Живет и работает в Вене. Как оператор-постановщик снял большое количество документальных фильмов, которые заслуженно отмечены наградами на международных кинофестивалях. «Электро Москва» – его полнометражный дебют в качестве режиссера и продюсера.
Доминик Шпритцендорфер – независимый режиссер и операторпостановщик. Учился в московском университете кинематографии (ВГИК) на операторском факультете. Живет и работает в Вене. Как оператор-постановщик снял большое количество документальных фильмов, которые заслуженно отмечены наградами на международных кинофестивалях. «Электро Москва» – его полнометражный дебют в качестве режиссера и продюсера.