Молодые учащиеся теснятся на скамейке под ярким солнцем, держась за свои белые трости и прислушиваясь к знакам, которые должны помочь им сложить пазл своего существования. Все они – слепые дети и молодые люди, находящиеся в лиссабонской специализированной клинике с мировой известностью. Ян, их новый педагог по пространственной ориентации, хочет выйти за пределы традиционных рамок обучения и помочь им исследовать их окружение, не чувствуя себя уязвимыми или напуганными. Ян быстро завоевывает их доверие, что побуждает его попробовать поставить перед ними задачи с б о льшим элементом риска. Используя нешаблонные методы, он хочет стимулировать их любопытство и воображение. Когда все заходит слишком далеко, возникает вопрос, насколько реален образ того мира, который Ян внушает своим ученикам? И насколько честен с ними сам Ян?
Молодые учащиеся теснятся на скамейке под ярким солнцем, держась за свои белые трости и прислушиваясь к знакам, которые должны помочь им сложить пазл своего существования. Все они – слепые дети и молодые люди, находящиеся в лиссабонской специализированной клинике с мировой известностью. Ян, их новый педагог по пространственной ориентации, хочет выйти за пределы традиционных рамок обучения и помочь им исследовать их окружение, не чувствуя себя уязвимыми или напуганными. Ян быстро завоевывает их доверие, что побуждает его попробовать поставить перед ними задачи с б о льшим элементом риска. Используя нешаблонные методы, он хочет стимулировать их любопытство и воображение. Когда все заходит слишком далеко, возникает вопрос, насколько реален образ того мира, который Ян внушает своим ученикам? И насколько честен с ними сам Ян? о
Режиссёр Анджей Якимовский о фильме:
Режиссёр Анджей Якимовский о фильме: Режиссёр Анджей Якимовский о фильме:
Мне показалось, что способы, используемые слепыми людьми, чувствовать окружающий мир вокруг себя очень образны и кинематографичны. Я стал изучать эту тему, и прошло нескольких месяцев исследования вопроса пространственной ориентации и её техник, прежде чем я решился написать эту историю.
Мне показалось, что способы, используемые слепыми людьми, чувствовать окружающий мир вокруг себя очень образны и кинематографичны. Я стал изучать эту тему, и прошло нескольких месяцев исследования вопроса пространственной ориентации и её техник, прежде чем я решился написать эту историю.
Существует мнение, что технике передвижения в пространстве слепых людей должны обучать такие же, как они, а не просто специальные инструкторы. Главный персонаж фильма Ян таковым и является, он пытается шаг за шагом обучить своих учеников передвигаться методами эхолокации. Его идея состоит в том, что самостоятельное передвижение, независимое от внешнего мира влечёт собой и независимость мыслей - это одно целое, и это стимулирует интерес к жизни вокруг и позволяет людям, лишённым зрения, выбраться за пределы клиники.
Существует мнение, что технике передвижения в пространстве слепых людей должны обучать такие же, как они, а не просто специальные инструкторы. Главный персонаж фильма Ян таковым и является, он пытается шаг за шагом обучить своих учеников передвигаться методами эхолокации. Его идея состоит в том, что самостоятельное передвижение, независимое от внешнего мира влечёт собой и независимость мыслей - это одно целое, и это стимулирует интерес к жизни вокруг и позволяет людям, лишённым зрения, выбраться за пределы клиники.
Однако чем свободнее ты начинаешь передвигаться, тем выше риск - и в этом смысле Ян играет с огнём, когда переходит забитую машинами улицу или исследует заброшенный порт. А вопрос в том, может ли он подвергать такому же риску своих юных учеников? Яну кажется, что это как раз и есть та неминуемая цена, которую каждый должен платить за свободу и независимость. И возможно его методы не более рискованны, чем сама жизнь...
Однако чем свободнее ты начинаешь передвигаться, тем выше риск - и в этом смысле Ян играет с огнём, когда переходит забитую машинами улицу или исследует заброшенный порт. А вопрос в том, может ли он подвергать такому же риску своих юных учеников? Яну кажется, что это как раз и есть та неминуемая цена, которую каждый должен платить за свободу и независимость. И возможно его методы не более рискованны, чем сама жизнь...
«Глубокая чувственная картина, которую вы поистине переживаете - со смехом, слезами и неподдельным изумлением!» Toronto Film Scene
«Глубокая чувственная картина, которую вы поистине переживаете - со смехом, слезами и неподдельным изумлением!» Toronto Film Scene «Глубокая чувственная картина, которую вы поистине переживаете - со смехом, слезами и неподдельным изумлением!» Toronto Film Scene
«Замечательная игра Эдварда Хогга и положительный, вдохновляющий посыл, содержащийся в фильме, понятен и интересен любой аудитории.» ScreenDaily
«Замечательная игра Эдварда Хогга и положительный, вдохновляющий посыл, содержащийся в фильме, понятен и интересен любой аудитории.» ScreenDaily «Замечательная игра Эдварда Хогга и положительный, вдохновляющий посыл, содержащийся в фильме, понятен и интересен любой аудитории.» ScreenDaily