Номинант на главный приз Кинотавра-2012
Номинант на главный приз Кинотавра-2012 Номинант на главный приз Кинотавра-2012 Номинант на главный приз Кинотавра-2012 Номинант на главный приз Кинотавра-2012
Иногда лучше опоздать...
Гоша Куценко в камерной комедии про поиски новогоднего счастья
31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь – а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах пятнадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно – дизайнером еды. О том, что было, и что теперь.
Это не сюжетный фильм, это лирика суеты под музыку Таривердиева и воспоминание о счастье, о времени, когда «Ирония судьбы» на самом деле могла утешить и обнадежить и пообещать в Новом году новую жизнь.
О ФИЛЬМЕ:
О ФИЛЬМЕ: О ФИЛЬМЕ:
Публика имела возможность оценить плоды творческого союза Виктора Шамирова и Гоши Куценко еще по театральной сцене. Самая знаменитая их совместная постановка – «Ladie's night», которая идет с неизменным аншлагом c 2002 г. и выдержала более 500 спектаклей. Любители театра вспомнят также постановки «Бог» по пьесе Вуди Алена и «Игра в правду».
Публика имела возможность оценить плоды творческого союза Виктора Шамирова и Гоши Куценко еще по театральной сцене. Самая знаменитая их совместная постановка – «Ladie's night», которая идет с неизменным аншлагом c 2002 г. и выдержала более 500 спектаклей. Любители театра вспомнят также постановки «Бог» по пьесе Вуди Алена и «Игра в правду».
Первым совместным опытом сотрудничества в кино стал фильм «Дикари», затем последовали «Упражнения в прекрасном» - картина была удостоена приза за лучшую мужскую роль и лучший сценарий на Кинотавре-2011. В обоих случаях Гоша Куценко выступал не только как актер, но и как продюсер.
Первым совместным опытом сотрудничества в кино стал фильм «Дикари», затем последовали «Упражнения в прекрасном» - картина была удостоена приза за лучшую мужскую роль и лучший сценарий на Кинотавре-2011. В обоих случаях Гоша Куценко выступал не только как актер, но и как продюсер.
«Со мною вот что происходит» - новая работа авторов, однако ссылка на их предыдущий опыт едва ли дает возможность зрителям предсказать, что они увидят на экране в этот раз. Картина вышла другая – более лиричная, скорее созерцательная, чем сюжетная. Виктор Шамиров сравнивает свою новую работу скорее с «малым лирическим произведением», чем с «большим кино»: « У меня всегда проблемы с формулировкой жанра. Может быть жанр «Стишок»? Или жанр «Неловкая новогодняя песенка? »
«Со мною вот что происходит» - новая работа авторов, однако ссылка на их предыдущий опыт едва ли дает возможность зрителям предсказать, что они увидят на экране в этот раз. Картина вышла другая – более лиричная, скорее созерцательная, чем сюжетная. Виктор Шамиров сравнивает свою новую работу скорее с «малым лирическим произведением», чем с «большим кино»: « У меня всегда проблемы с формулировкой жанра. Может быть жанр «Стишок»? Или жанр «Неловкая новогодняя песенка? » Виктор Шамиров Виктор Шамиров У меня всегда проблемы с формулировкой жанра. Может быть жанр «Стишок»? Или жанр «Неловкая новогодняя песенка?
История сценария
История сценария История сценария
Сценарий для картины был написан еще в 2007 году. Однако тогда фильм не сняли из-за случившегося кризиса. Вернуться к прежним планам позволило стечение обстоятельств и предложение продюсера
Андрея Новикова
профинансировать новую картину Шамирова: «
Я верю в Виктора, как в режиссера, верю в его творческий потенциал – настолько, что в рамках небольшого бюджета готов финансировать его проекты, практически не заглядывая заранее в сценарий
». Предложение Новикова позволило начать съемки, потом подключились и другие инвесторы, и картина наконец получила путевку в жизнь.
Виктор Шамиров : « Надо сказать, что если бы мы сняли этот фильм тогда, в 2007, то это была бы совсем другая история и другие характеры. Та, старая история, была более сюжетной и драматичной. В ней была несчастная любовь девочки-подростка, попытка самоубийства, и даже погоня за мотоциклом по ночной Москве. Другим был и финал – герои в конце шли летней московской ночью и придумывали на каждую букву алфавита слово, обозначающее что-то хорошее. Совсем другое настроение… Герои наши были моложе, были проблемы, но были и надежды. Прошло пять лет, и сейчас это новая история про двух братьев, с другими эмоциями, с другим опытом жизни, который за это время случился с нами ».
Виктор Шамиров : « Надо сказать, что если бы мы сняли этот фильм тогда, в 2007, то это была бы совсем другая история и другие характеры. Та, старая история, была более сюжетной и драматичной. В ней была несчастная любовь девочки-подростка, попытка самоубийства, и даже погоня за мотоциклом по ночной Москве. Другим был и финал – герои в конце шли летней московской ночью и придумывали на каждую букву алфавита слово, обозначающее что-то хорошее. Совсем другое настроение… Герои наши были моложе, были проблемы, но были и надежды. Прошло пять лет, и сейчас это новая история про двух братьев, с другими эмоциями, с другим опытом жизни, который за это время случился с нами ». Виктор Шамиров Виктор Шамиров Надо сказать, что если бы мы сняли этот фильм тогда, в 2007, то это была бы совсем другая история и другие характеры. Та, старая история, была более сюжетной и драматичной. В ней была несчастная любовь девочки-подростка, попытка самоубийства, и даже погоня за мотоциклом по ночной Москве. Другим был и финал – герои в конце шли летней московской ночью и придумывали на каждую букву алфавита слово, обозначающее что-то хорошее. Совсем другое настроение… Герои наши были моложе, были проблемы, но были и надежды. Прошло пять лет, и сейчас это новая история про двух братьев, с другими эмоциями, с другим опытом жизни, который за это время случился с нами
«Братские» отношения
«Братские» отношения «Братские» отношения
Идея сыграть двух братьев родилась благодаря давно сложившимся в реальной жизни «братским» отношениям между Виктором Шамировым и Гошей Куценко. « Мы чем-то похожи , - говорит Шамиров , - оба лысые, иногда носили вещи друг друга. С тех пор разница в размерах увеличилась. Но с обувью этот номер проходит до сих пор ».
Идея сыграть двух братьев родилась благодаря давно сложившимся в реальной жизни «братским» отношениям между Виктором Шамировым и Гошей Куценко. « Мы чем-то похожи , - говорит Шамиров , - оба лысые, иногда носили вещи друг друга. С тех пор разница в размерах увеличилась. Но с обувью этот номер проходит до сих пор ». Мы чем-то похожи Шамиров Шамиров оба лысые, иногда носили вещи друг друга. С тех пор разница в размерах увеличилась. Но с обувью этот номер проходит до сих пор
По признанию Гоши, он до сих пор «подрезает» головные уборы или аксессуары друга.
По признанию Гоши, он до сих пор «подрезает» головные уборы или аксессуары друга.
О музыке
О музыке О музыке
В фильме звучит музыка Микаэла Таривердиева – композитора, чьи незабываемые мелодии стали «визитной карточкой» прошлой эпохи благодаря фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Король-Олень», «Ошибка резидента», а также другим картинам, общее число которых превышает шестьдесят.
В фильме звучит музыка Микаэла Таривердиева – композитора, чьи незабываемые мелодии стали «визитной карточкой» прошлой эпохи благодаря фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Король-Олень», «Ошибка резидента», а также другим картинам, общее число которых превышает шестьдесят.
Жена композитора Вера Таривердиева , в чьих чутких руках находится огромное и бесценное музыкальное наследие маэстро после его ухода из жизни, согласилась на использование некоторых мелодий в новом фильме Виктора Шамирова: « Мне очень понравился фильм «Упражнения в прекрасном». Редкий случай хорошего зрительского кино, талантливо сделанного. Поэтому, когда мы встретились с Виктором Шамировым, и он рассказал о своем новом проекте, я отнеслась к этой идее с доверием и с желанием, чтобы музыка Микаэла Леоновича участвовала в фильме. Мне дорого не просто хорошее отношение к этой музыке, но какое-то внутреннее ее понимание, ностальгия по той интонации, по тому чувствованию, которая в ней есть, стремление сделать эту интонацию актуальной сегодня. Думаю, создатели фильма хотят выразить именно это – ностальгию по светлому, грустному, поэтическому. Поэтому им нужна была музыка Таривердиева».
Жена композитора Вера Таривердиева , в чьих чутких руках находится огромное и бесценное музыкальное наследие маэстро после его ухода из жизни, согласилась на использование некоторых мелодий в новом фильме Виктора Шамирова: « Мне очень понравился фильм «Упражнения в прекрасном». Редкий случай хорошего зрительского кино, талантливо сделанного. Поэтому, когда мы встретились с Виктором Шамировым, и он рассказал о своем новом проекте, я отнеслась к этой идее с доверием и с желанием, чтобы музыка Микаэла Леоновича участвовала в фильме. Мне дорого не просто хорошее отношение к этой музыке, но какое-то внутреннее ее понимание, ностальгия по той интонации, по тому чувствованию, которая в ней есть, стремление сделать эту интонацию актуальной сегодня. Думаю, создатели фильма хотят выразить именно это – ностальгию по светлому, грустному, поэтическому. Поэтому им нужна была музыка Таривердиева». Вера Таривердиева Вера Таривердиева Мне очень понравился фильм «Упражнения в прекрасном». Редкий случай хорошего зрительского кино, талантливо сделанного. Поэтому, когда мы встретились с Виктором Шамировым, и он рассказал о своем новом проекте, я отнеслась к этой идее с доверием и с желанием, чтобы музыка Микаэла Леоновича участвовала в фильме. Мне дорого не просто хорошее отношение к этой музыке, но какое-то внутреннее ее понимание, ностальгия по той интонации, по тому чувствованию, которая в ней есть, стремление сделать эту интонацию актуальной сегодня. Думаю, создатели фильма хотят выразить именно это – ностальгию по светлому, грустному, поэтическому. Поэтому им нужна была музыка Таривердиева».
В фильме звучит «Мелодия» - главная музыкальная тема «Иронии судьбы». В конце - в оригинальном, оркестровом звучании, а по ходу фильма эта же тема звучит в прекрасной и тонкой фортепианной интерпретации, записанной выдающимся пианистом Алексеем Гориболем специально для этой картины. Алексей также записал еще две темы Таривердиева, которые работают на атмосферу фильма, его поэтику. Кроме того, несколько песен звучат в трогательном «любительском» исполнении самих героев фильма.
В фильме звучит «Мелодия» - главная музыкальная тема «Иронии судьбы». В конце - в оригинальном, оркестровом звучании, а по ходу фильма эта же тема звучит в прекрасной и тонкой фортепианной интерпретации, записанной выдающимся пианистом Алексеем Гориболем специально для этой картины. Алексей также записал еще две темы Таривердиева, которые работают на атмосферу фильма, его поэтику. Кроме того, несколько песен звучат в трогательном «любительском» исполнении самих героев фильма.
О сюжете
О сюжете О сюжетеВремя действия в картине охватывает всего лишь сутки. Мы застаем двух братьев 30 декабря, в кабинете известного хирурга (Н. Чиндяйкин), который смотрит рентгеновские снимки их отца и констатирует, что оперировать уже поздно, и больному осталось два-три месяца. Далее фильм повествует о том, как братья проводят канун Нового года. Старший (В. Шамиров) приехал из Волгограда на несколько дней – привез снимки. Он неловко чувствует себя в Москве, торопится попасть домой к празднику. У младшего (Г.Куценко), с виду успешного и уверенного менеджера строительной корпорации, свой список срочных дел и неразрешенных проблем... За последние годы братья виделись крайне редко, и фактически, мало знают друг о друге. Колеся в пробках среди московской новогодней суеты в случайной компании девочки-подростка, оставшейся накануне Нового года без ключей от квартиры (А.Петрова), они ведут вынужденно неспешные разговоры о том, о сем…
Время действия в картине охватывает всего лишь сутки. Мы застаем двух братьев 30 декабря, в кабинете известного хирурга (Н. Чиндяйкин), который смотрит рентгеновские снимки их отца и констатирует, что оперировать уже поздно, и больному осталось два-три месяца. Далее фильм повествует о том, как братья проводят канун Нового года. Старший (В. Шамиров) приехал из Волгограда на несколько дней – привез снимки. Он неловко чувствует себя в Москве, торопится попасть домой к празднику. У младшего (Г.Куценко), с виду успешного и уверенного менеджера строительной корпорации, свой список срочных дел и неразрешенных проблем... За последние годы братья виделись крайне редко, и фактически, мало знают друг о друге. Колеся в пробках среди московской новогодней суеты в случайной компании девочки-подростка, оставшейся накануне Нового года без ключей от квартиры (А.Петрова), они ведут вынужденно неспешные разговоры о том, о сем…
Гоша Куценко : « Когда родители уходят, для человека, независимо от возраста, начинается новая жизнь. Тем более, в канун Нового года. Это особое место во времени, как бы подведение итогов, как бы начало чего-то нового. И вот эти «как бы» сталкиваются с реальной жизнью, эти «как бы» должны разрушиться. Жизнь и иллюзия – для меня важным и актуальным было соединение этих двух дорог ».
Гоша Куценко : « Когда родители уходят, для человека, независимо от возраста, начинается новая жизнь. Тем более, в канун Нового года. Это особое место во времени, как бы подведение итогов, как бы начало чего-то нового. И вот эти «как бы» сталкиваются с реальной жизнью, эти «как бы» должны разрушиться. Жизнь и иллюзия – для меня важным и актуальным было соединение этих двух дорог ». Гоша Куценко Гоша Куценко Когда родители уходят, для человека, независимо от возраста, начинается новая жизнь. Тем более, в канун Нового года. Это особое место во времени, как бы подведение итогов, как бы начало чего-то нового. И вот эти «как бы» сталкиваются с реальной жизнью, эти «как бы» должны разрушиться. Жизнь и иллюзия – для меня важным и актуальным было соединение этих двух дорог
Виктор Шамиров : « Ирония судьбы» была для нас некой точкой отсчета, мы все время имели ее в виду. И не только потому, что действие происходит 31 декабря, что Гошин герой готовится к
Виктор Шамиров : « Ирония судьбы» была для нас некой точкой отсчета, мы все время имели ее в виду. И не только потому, что действие происходит 31 декабря, что Гошин герой готовится к Виктор Шамиров Виктор Шамиров Ирония судьбы» была для нас некой точкой отсчета, мы все время имели ее в виду. И не только потому, что действие происходит 31 декабря, что Гошин герой готовится ккорпоративному конкурсу, на котором все должны исполнить песни из «Иронии судьбы», что братья покупают диск, который намерены отвезти папе, очень любящему этот фильм. А еще потому, что «Ирония судьбы» – кино о надежде. А нашим героям ее не дает ни одно обстоятельство. И вопрос в том, как с этим быть. Я думаю, что фильм получился об ожидании мужества, о надежде на него. Мы привели наших героев к точке, когда терять больше нечего ».
корпоративному конкурсу, на котором все должны исполнить песни из «Иронии судьбы», что братья покупают диск, который намерены отвезти папе, очень любящему этот фильм. А еще потому, что «Ирония судьбы» – кино о надежде. А нашим героям ее не дает ни одно обстоятельство. И вопрос в том, как с этим быть. Я думаю, что фильм получился об ожидании мужества, о надежде на него. Мы привели наших героев к точке, когда терять больше нечего ». корпоративному конкурсу, на котором все должны исполнить песни из «Иронии судьбы», что братья покупают диск, который намерены отвезти папе, очень любящему этот фильм. А еще потому, что «Ирония судьбы» – кино о надежде. А нашим героям ее не дает ни одно обстоятельство. И вопрос в том, как с этим быть. Я думаю, что фильм получился об ожидании мужества, о надежде на него. Мы привели наших героев к точке, когда терять больше нечего
О СЪЕМКАХ
О СЪЕМКАХ О СЪЕМКАХСъемки фильма прошли под знаком экономии бюджета. В этих целях в проекте участвовало много волонтеров и студентов кино-ВУЗов, а Гоше Куценко помимо продюсерской и актерской деятельности пришлось поработать локейшн-менеджером. По словам Виктора Шамирова , помощь оказалась очень кстати: « Снимали мы только в Москве, при этом ни разу не платили за объекты – просто не могли себе позволить. И в этом смысле нас очень выручал Гоша, который мог договориться, например, с дорогим кафе, куда бы нас никогда не пустили просто так. Снимали в своих квартирах, у друзей. Знакомые актеры играли у нас бесплатно ».
Съемки фильма прошли под знаком экономии бюджета. В этих целях в проекте участвовало много волонтеров и студентов кино-ВУЗов, а Гоше Куценко помимо продюсерской и актерской деятельности пришлось поработать локейшн-менеджером. По словам Виктора Шамирова , помощь оказалась очень кстати: « Снимали мы только в Москве, при этом ни разу не платили за объекты – просто не могли себе позволить. И в этом смысле нас очень выручал Гоша, который мог договориться, например, с дорогим кафе, куда бы нас никогда не пустили просто так. Снимали в своих квартирах, у друзей. Знакомые актеры играли у нас бесплатно ». Виктора Шамирова Виктора Шамирова Снимали мы только в Москве, при этом ни разу не платили за объекты – просто не могли себе позволить. И в этом смысле нас очень выручал Гоша, который мог договориться, например, с дорогим кафе, куда бы нас никогда не пустили просто так. Снимали в своих квартирах, у друзей. Знакомые актеры играли у нас бесплатно
Новый год съемочная группа встретила «на рабочем месте»: на Москворецком мосту, где снимали финальную сцену – праздничный салют, на который смотрят герои. За мост, кстати, тоже удалось не платить: « Это была абсолютная авантюра , - рассказывает Шамиров , – два раза мы туда выходили, в том числе в новогоднюю ночь. У нас была идея одного кадра, который мы хотели сделать, но не получилось – милиция помешала. Не сняли много чего из-за ФСО, потому что за два месяца мы так и не смогли получить соответствующие разрешения. Что-то снимали в некотором роде шпионским образом ».
Новый год съемочная группа встретила «на рабочем месте»: на Москворецком мосту, где снимали финальную сцену – праздничный салют, на который смотрят герои. За мост, кстати, тоже удалось не платить: « Это была абсолютная авантюра , - рассказывает Шамиров , – два раза мы туда выходили, в том числе в новогоднюю ночь. У нас была идея одного кадра, который мы хотели сделать, но не получилось – милиция помешала. Не сняли много чего из-за ФСО, потому что за два месяца мы так и не смогли получить соответствующие разрешения. Что-то снимали в некотором роде шпионским образом ». Это была абсолютная авантюра рассказывает Шамиров рассказывает Шамиров два раза мы туда выходили, в том числе в новогоднюю ночь. У нас была идея одного кадра, который мы хотели сделать, но не получилось – милиция помешала. Не сняли много чего из-за ФСО, потому что за два месяца мы так и не смогли получить соответствующие разрешения. Что-то снимали в некотором роде шпионским образом
Дебютантка
Дебютантка Дебютантка
Для 14-летней школьницы Саши Петровой съемки в картине стали актерским дебютом.
Для 14-летней школьницы Саши Петровой съемки в картине стали актерским дебютом.
Саша выросла в театральной семье: папа закончил Щукинское училище, мама (киновед по образованию) – ВГИК, бабушка с дедушкой служат в Театре на Таганке, а прадед ставил спектакли и играл ведущие роли в Большом театре.
Саша выросла в театральной семье: папа закончил Щукинское училище, мама (киновед по образованию) – ВГИК, бабушка с дедушкой служат в Театре на Таганке, а прадед ставил спектакли и играл ведущие роли в Большом театре.
Сама Саша учится в школе Сергея Казарновского, где театр и музыка – это обязательная часть не только досуга, но и учебного процесса. В картину Виктора Шамирова она попала благодаря выигранному кастингу, в котором участвовало около 100 претенденток. Девочкам предлагалось сыграть сцену из фильма, партнировал им сам Гоша Куценко. По словам Виктора Шамирова, Саша понравилась ему тем, что была естественна, не старалась.
Сама Саша учится в школе Сергея Казарновского, где театр и музыка – это обязательная часть не только досуга, но и учебного процесса. В картину Виктора Шамирова она попала благодаря выигранному кастингу, в котором участвовало около 100 претенденток. Девочкам предлагалось сыграть сцену из фильма, партнировал им сам Гоша Куценко. По словам Виктора Шамирова, Саша понравилась ему тем, что была естественна, не старалась.
Начинающей актрисе довелось испытать в полной мере тяготы зимних съемок – одну из длинных сцен пришлось играть на тридцатиградусном морозе в костюме, который скорее соответствует осеннему сезону. Были и моменты, достаточно сложные с точки зрения актерской игры. Однако, по словам режиссера, Саша сделала свою работу хорошо, без скидок. Ей удалось главное – жить в кадре своей жизнью, а не изображать чужую.
Начинающей актрисе довелось испытать в полной мере тяготы зимних съемок – одну из длинных сцен пришлось играть на тридцатиградусном морозе в костюме, который скорее соответствует осеннему сезону. Были и моменты, достаточно сложные с точки зрения актерской игры. Однако, по словам режиссера, Саша сделала свою работу хорошо, без скидок. Ей удалось главное – жить в кадре своей жизнью, а не изображать чужую.
Сашина работа была отмечена на МКФ «Pacific Meredian» специальным призом им. Юла Бриннера за лучший актерский дебют.
Сашина работа была отмечена на МКФ «Pacific Meredian» специальным призом им. Юла Бриннера за лучший актерский дебют.