Специальный приз жюри на МКФ в Венеции '2012
Специальный приз жюри на МКФ в Венеции '2012 Специальный приз жюри на МКФ в Венеции '2012 Специальный приз жюри на МКФ в Венеции '2012 Специальный приз жюри на МКФ в Венеции '2012 '2012В фильме "Рай. Вера" известный австрийский режиссер-провокатор Ульрих Зайдль исследует, каково это — нести крест. Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египета, прикованный к инвалидному креслу. Теперь гимны и молитвы разбавляются ссорами и руганью. "Рай. Вера" — второй фильм в трилогии "Рай" Ульриха Зайдля. Первая часть, "Рай. Любовь ", рассказывала о сестре Анны-марии, Терезе, которая нашла свой рай в более приземленном варианте любви в Кении.
В фильме "Рай. Вера" известный австрийский режиссер-провокатор Ульрих Зайдль исследует, каково это — нести крест. Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египета, прикованный к инвалидному креслу. Теперь гимны и молитвы разбавляются ссорами и руганью. "Рай. Вера" — второй фильм в трилогии "Рай" Ульриха Зайдля. Первая часть, "Рай. Любовь ", рассказывала о сестре Анны-марии, Терезе, которая нашла свой рай в более приземленном варианте любви в Кении. В фильме "Рай. Вера" известный австрийский режиссер-провокатор Ульрих Зайдль исследует, каково это — нести крест. Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египета, прикованный к инвалидному креслу. Теперь гимны и молитвы разбавляются ссорами и руганью. "Рай. Вера" — второй фильм в трилогии "Рай" Ульриха Зайдля. Первая часть, "Рай. Любовь В фильме "Рай. Вера" известный австрийский режиссер-провокатор Ульрих Зайдль исследует, каково это — нести крест. Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египета, прикованный к инвалидному креслу. Теперь гимны и молитвы разбавляются ссорами и руганью. "Рай. Вера" — второй фильм в трилогии "Рай" Ульриха Зайдля. Первая часть, "Рай. Любовь ", рассказывала о сестре Анны-марии, Терезе, которая нашла свой рай в более приземленном варианте любви в Кении. ", рассказывала о сестре Анны-марии, Терезе, которая нашла свой рай в более приземленном варианте любви в Кении.
7 вопросов режиссеру:
Спецприз 69-го Венецианского кинофестиваля получил австриец Ульрих Зайдль за фильм "Рай: Вера", сложнейшую и бездонную драму о любви земной и небесной. Это вторая часть его трилогии о состоянии современной Европы, первую — "Любовь" — все еще можно посмотреть в нашем прокате. Героиня "Веры" — фанатичная верующая, которая спит с фигуркой Христа, ходит по чужим домам со статуей Богородицы, наставляя незнакомцев на путь истинный, но при этом отказывается отвечать на элементарные человеческие порывы своего мужа-калеки, считая, что его физическая ущербность — это тоже "дар Божий".
Спецприз 69-го Венецианского кинофестиваля получил австриец Ульрих Зайдль за фильм "Рай: Вера", сложнейшую и бездонную драму о любви земной и небесной. Это вторая часть его трилогии о состоянии современной Европы, первую — "Любовь" — все еще можно посмотреть в нашем прокате. Героиня "Веры" — фанатичная верующая, которая спит с фигуркой Христа, ходит по чужим домам со статуей Богородицы, наставляя незнакомцев на путь истинный, но при этом отказывается отвечать на элементарные человеческие порывы своего мужа-калеки, считая, что его физическая ущербность — это тоже "дар Божий".
1. "Рай" — параллель к "Трем цветам" Кесьлевского, трилогии о Европе XX века. В чем ее отличие от Европы XXI века?
1. "Рай" — параллель к "Трем цветам" Кесьлевского, трилогии о Европе XX века. В чем ее отличие от Европы XXI века? 1. "Рай" — параллель к "Трем цветам" Кесьлевского, трилогии о Европе XX века. В чем ее отличие от Европы XXI века?
Да, мир сильно изменился. Кесьлевский запечатлел еще разъединенную Европу, в которой, однако, люди были объединены неким общим опытом и знанием. Теперь все глобализировалось, превратилось в единое целое, но внутри него происходит бесконечное разделение, и каждый сидит в своем углу.
Да, мир сильно изменился. Кесьлевский запечатлел еще разъединенную Европу, в которой, однако, люди были объединены неким общим опытом и знанием. Теперь все глобализировалось, превратилось в единое целое, но внутри него происходит бесконечное разделение, и каждый сидит в своем углу.
2. Сексуальность — одна из главных тем трилогии. Насколько она определяет нашу жизнь?
2. Сексуальность — одна из главных тем трилогии. Насколько она определяет нашу жизнь? 2. Сексуальность — одна из главных тем трилогии. Насколько она определяет нашу жизнь?
Сексуальность есть везде: в отношениях между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, она пронизывает социальные институты и содержит в себе элемент эксплуатации, стремления к власти. Это, как мы знаем, происходит и в церкви, там идея сексуальности оказывается особенно извращенной. Героиня "Веры" использует свое тело как инструмент искупления грехов (она хлещет себя хлыстом перед распятием, усмиряя плоть. — "РР"). При этом, пытаясь жить исключительно духовной жизнью, Анна-Мария оказывается фрустрированной и начинает желать Христа в прямом, плотском смысле.
Сексуальность есть везде: в отношениях между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, она пронизывает социальные институты и содержит в себе элемент эксплуатации, стремления к власти. Это, как мы знаем, происходит и в церкви, там идея сексуальности оказывается особенно извращенной. Героиня "Веры" использует свое тело как инструмент искупления грехов (она хлещет себя хлыстом перед распятием, усмиряя плоть. — "РР"). При этом, пытаясь жить исключительно духовной жизнью, Анна-Мария оказывается фрустрированной и начинает желать Христа в прямом, плотском смысле.
3. Почему главные герои "Рая" — женщины, а не мужчины?
3. Почему главные герои "Рая" — женщины, а не мужчины? 3. Почему главные герои "Рая" — женщины, а не мужчины?
Вся трилогия — о любви, а любовь, по-моему, воплощена в женщине, точнее в женском теле. Сегодня женское тело должно соответствовать навязанным представлениям о красоте, но настоящая красота для меня в том, что не соответствует "официальным" требованиям. С одной стороны, от женщин требуют, чтобы они были худыми, с другой — само общество жиреет, в нем все больше людей с избыточным весом. Это тема третьего фильма ("Надежда". — "РР"), героиня которого — девочка-подросток, страдающая ожирением.
Вся трилогия — о любви, а любовь, по-моему, воплощена в женщине, точнее в женском теле. Сегодня женское тело должно соответствовать навязанным представлениям о красоте, но настоящая красота для меня в том, что не соответствует "официальным" требованиям. С одной стороны, от женщин требуют, чтобы они были худыми, с другой — само общество жиреет, в нем все больше людей с избыточным весом. Это тема третьего фильма ("Надежда". — "РР"), героиня которого — девочка-подросток, страдающая ожирением.
4. Вопросы секса и веры связаны с проблемой личной свободы и ее ограничения. Как вы понимаете свободу?
4. Вопросы секса и веры связаны с проблемой личной свободы и ее ограничения. Как вы понимаете свободу? 4. Вопросы секса и веры связаны с проблемой личной свободы и ее ограничения. Как вы понимаете свободу?
На чувстве свободы основано человеческое достоинство. Но сегодня большинство людей не могут испытать это чувство. Капиталистическое общество обещает свободу, но на самом деле никакой свободы нет. Зато есть тирания масс, политики и экономики. Нынешнее свободное общество состоит из несвободных людей.
На чувстве свободы основано человеческое достоинство. Но сегодня большинство людей не могут испытать это чувство. Капиталистическое общество обещает свободу, но на самом деле никакой свободы нет. Зато есть тирания масс, политики и экономики. Нынешнее свободное общество состоит из несвободных людей.
5. И в итоге все заканчивается тотальным одиночеством?
5. И в итоге все заканчивается тотальным одиночеством? 5. И в итоге все заканчивается тотальным одиночеством?
Понимаете, человек практически никогда не находит то, что ищет. Он всегда находит другое, то, чего не ожидал. Только это его и меняет. В первом фильме ("Любовь". — "РР") связь героини с черным мужчиной открывает ей что-то такое, чего она еще не знала. Во втором героиня стремится быть истовой верующей, но в итоге терпит полный крах. Главное — способность осознать и осмыслить эти перемены.
Понимаете, человек практически никогда не находит то, что ищет. Он всегда находит другое, то, чего не ожидал. Только это его и меняет. В первом фильме ("Любовь". — "РР") связь героини с черным мужчиной открывает ей что-то такое, чего она еще не знала. Во втором героиня стремится быть истовой верующей, но в итоге терпит полный крах. Главное — способность осознать и осмыслить эти перемены.
6. Вам кажется, что вопрос веры все еще актуален в Европе? Вроде бы она уже почти полностью состоит из атеистов...
6. Вам кажется, что вопрос веры все еще актуален в Европе? Вроде бы она уже почти полностью состоит из атеистов... 6. Вам кажется, что вопрос веры все еще актуален в Европе? Вроде бы она уже почти полностью состоит из атеистов...
Да, так и есть. Особенно это относится к австрийцам, которые все больше отдаляются и от церкви, и от веры. С другой стороны, религиозный фанатизм никуда не делся. Вот Россия, например, становится все более религиозной. Мне вообще кажется, что сегодняшнее молодое поколение ищет спиритуальности, потому что они совершенно не удовлетворены материальным миром.
Да, так и есть. Особенно это относится к австрийцам, которые все больше отдаляются и от церкви, и от веры. С другой стороны, религиозный фанатизм никуда не делся. Вот Россия, например, становится все более религиозной. Мне вообще кажется, что сегодняшнее молодое поколение ищет спиритуальности, потому что они совершенно не удовлетворены материальным миром.
7. Какова была ваша реакция на дело Pussy Riot?
7. Какова была ваша реакция на дело Pussy Riot? 7. Какова была ваша реакция на дело Pussy Riot?
Об этом я, естественно, узнал из наших медиа, к которым отношусь скептически, как и вообще к любым медиа. Поэтому никак не могу это прокомментировать.
Досье
Досье Досье
Главные призы 69-го Венецианского кинофестиваля
Главные призы 69-го Венецианского кинофестиваля
"Золотой лев" за лучший фильм "Пьета", Ким Ки Дук, Южная Корея
"Золотой лев" за лучший фильм "Пьета", Ким Ки Дук, Южная Корея
Главный герой одержим жаждой насилия и изощренно калечит всех вокруг. И тут обнаруживается его мать, якобы бросившая его в детстве, но теперь готовая отдать ему свою любовь, превратив парня из зверя в человека. Жестокая притча о зарождении и убийстве человечности.
"Серебряный лев" за лучшую режиссуру "Мастер", Пол Томас Андерсон, США
"Серебряный лев" за лучшую режиссуру "Мастер", Пол Томас Андерсон, США
Философская драма о пионере сайентологии и его податливом ученике, которым он манипулирует как хочет, пока тот не выходит из-под контроля и не пытается перехватить инициативу. Еще одна вариация вечного мифа о Фаусте и Мефистофеле, которые все время меняются местами.
Философская драма о пионере сайентологии и его податливом ученике, которым он манипулирует как хочет, пока тот не выходит из-под контроля и не пытается перехватить инициативу. Еще одна вариация вечного мифа о Фаусте и Мефистофеле, которые все время меняются местами.Евгений Гусятинский, Русский репортер, 10.09.2012
Евгений Гусятинский, Русский репортер, 10.09.2012 Евгений Гусятинский, Русский репортер, 10.09.2012 Евгений Гусятинский, Русский репортер, 10.09.2012 Евгений Гусятинский, Русский репортер, 10.09.2012