приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года
German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший
режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший
художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж»,
«Лучший звук»
приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года
German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший
режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший
художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж»,
«Лучший звук»
приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года
German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший
режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший
художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж»,
«Лучший звук»
приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года
German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший
режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший
художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж»,
«Лучший звук»
Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную
страну. Но, как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в
наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее
возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег.
За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она
живет замкнуто. Ни новое жилище, ни соседи, ни городок, ни лето наконец –
ничто не имеет для нее значения. Только на работе, общаясь со своими
пациентами, она оттаивает, но от коллег держится в стороне. Все ее мысли
устремлены в будущее – там начнется ее настоящая жизнь.
Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом
Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и
заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или
любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает
терять контроль – над собой, над своими планами, над своими чувствами…
Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную
страну. Но, как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в
наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее
возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег.
За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она
живет замкнуто. Ни новое жилище, ни соседи, ни городок, ни лето наконец –
ничто не имеет для нее значения. Только на работе, общаясь со своими
пациентами, она оттаивает, но от коллег держится в стороне. Все ее мысли
устремлены в будущее – там начнется ее настоящая жизнь.
Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом
Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и
заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или
любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает
терять контроль – над собой, над своими планами, над своими чувствами…
МНЕНИЯ
МНЕНИЯ
«Немецкая критика встретила новую ленту Петцольда восторженно. Некоторые
из рецензентов даже называют «Барбару» лучшим фильмом о ГДР, по
точности и реалий и ощущений превосходящим оскароносную «Жизнь других»
фон Доннерсмарка. Сравнение этих двух фильмов не надуманное. Но если
Доннерсмарк рассказывает историю государственного аппарата, подавлявшего
и уничтожавшего личность, то Петцольд, напротив, повествует о победе
«личного», утверждающего себя в условиях любого социального давления».
dw.de
dw.de
«Берлинале прошел уже треть дистанции. По рейтингу, публикуемому
ежедневно в журнале Screen, высший балл продолжает держать «Барбара»
Кристиана Петцольда! И это несмотря на то что прошла ожидаемая «Пленная»
сверхновой филиппинской звезды Брилланте Мендозы с самой Изабель Юппер в
заглавной роли».
«Независимая газета»
«Независимая газета»
Любимец Берлинале Кристиан Петцольд в третий раз участвует в конкурсе —
на сей раз с фильмом «Барбара». Красавица Нина Хосс играет гражданку
ГДР, подавшую заявление на выезд из страны и за это сосланную в
провинцию. Сочные детали (типа сотрудницы «Штази» в резиновых перчатках,
производящей личные досмотры Барбары) и моменты атмосферного саспенса…
«Коммерсантъ»
«Коммерсантъ»
«В «Барбаре» известный немецкий режиссер Кристиан Петцольд скрещивает
мелодраму с политическим фильмом. Кино бесхитростное, зато качественное,
воссоздающее душную атмосферу гэдээровских 1970-х».
«Новая газета»
«Новая газета»
«Жизнь немецкой провинции советских времен вызывает тоскливые
воспоминания о нашем недавнем общем прошлом – с его убогостью,
стукачами, серым однообразием. (…) Озлобленная происками режима, Барбара
с трудом «оттаивает» под ласковым взором местного симпатичного доктора,
он же штази, к ней приставленный. В последний момент она отдает свое
место в лодочке, которая должна перевезти ее в капиталистический рай.
(…) Картина трогательная, человечная».
«Новые известия»
«Новые известия»
«Фильм отличается внутренней цельностью, но страдает излишней
сентиментальностью. Это косвенно подтвердили зрители на премьере – из
числа тех, кто жил в ГДР. Они выходили после сеанса с влажными глазами».
«Московский комсомолец»
«Московский комсомолец»