Фильм открытия программы "Горизонты" на МКФ в Венеции'2011
Фильм-участник МКФ в Торонто'2011
Сюдзи — молодой режиссер, не терпящий компромиссов и не вписывающийся в японское общество. Он не может найти денег на съемки собственного кино и перебивается организацией показов классических фильмов для горстки киноманов. Его брат-ростовщик, который помогал финансировать его фильмы, задолжал мафии, и якудза разделались с ним. Долговые обязательства ложатся на Сюдзи. Чтобы расплатиться, он дает бандитам избивать себя за деньги. Во время избиений он укрепляет свой дух, выкрикивая названия великих фильмов и имена великих режиссеров. Эту картину можно назвать и поэмой о любви к классическому кино, и протестом против современного состояния кинематографа, и исследованием киномании героя. Фильм также предлагает зрителям и свой авторский список "100 фильмов, за которые стоит быть избитым".
Сюдзи — молодой режиссер, не терпящий компромиссов и не вписывающийся в японское общество. Он не может найти денег на съемки собственного кино и перебивается организацией показов классических фильмов для горстки киноманов. Его брат-ростовщик, который помогал финансировать его фильмы, задолжал мафии, и якудза разделались с ним. Долговые обязательства ложатся на Сюдзи. Чтобы расплатиться, он дает бандитам избивать себя за деньги. Во время избиений он укрепляет свой дух, выкрикивая названия великих фильмов и имена великих режиссеров. Эту картину можно назвать и поэмой о любви к классическому кино, и протестом против современного состояния кинематографа, и исследованием киномании героя. Фильм также предлагает зрителям и свой авторский список "100 фильмов, за которые стоит быть избитым".
Один из главных иранских режиссеров современности Амир Надери ("Вода, ветер, пыль", "Бегун", "Марафон", "Вегас: Правдивая история") переживает приятный период карьеры — его фильм "Сut", выстреливший в прошлом году в Венеции как фильм-открытие экспериментальной программы "Горизонты", продолжает собирать фестивальные награды по всему миру. Стоит ли говорить, что Надери является желанным гостем на каждом мероприятии?
Один из главных иранских режиссеров современности Амир Надери ("Вода, ветер, пыль", "Бегун", "Марафон", "Вегас: Правдивая история") переживает приятный период карьеры — его фильм "Сut", выстреливший в прошлом году в Венеции как фильм-открытие экспериментальной программы "Горизонты", продолжает собирать фестивальные награды по всему миру. Стоит ли говорить, что Надери является желанным гостем на каждом мероприятии? Один из главных иранских режиссеров современности Амир Надери ("Вода, ветер, пыль", "Бегун", "Марафон", "Вегас: Правдивая история") переживает приятный период карьеры — его фильм "Сut", выстреливший в прошлом году в Венеции как фильм-открытие экспериментальной программы "Горизонты", продолжает собирать фестивальные награды по всему миру. Стоит ли говорить, что Надери является желанным гостем на каждом мероприятии?
Уже провозглашенный "киноманским манифестом", "Сut" стал кассовым хитом в Японии, где был снят — четыре месяца картина продержалась в японских кинотеатрах при аншлагах! Для многих неожиданный, "японский" опыт Надери, похоже, заразил самого режиссера — в настоящее время он работает над новым фильмом "Yama"( "Гора"), съемки которого также пройдут в Японии. Здесь стоит добавить, что перенести сюжет и съемки "Cut" из Нью-Йорка, где Надери жил и работал с конца 1980х, в Токио режиссера заставила ситуация, сложившаяся в американском кинематографе. "В Америке множеству талантливых режиссеров негде показать свои работы, — сетует он в интервью OpenSpace.ru — Делая картину в Японии я, по крайней мере, был уверен, что японские зрители ее увидят". Надери сам пострадал от такого отношения — его фильмы высоко ценятся среди киноманов, получают кинофестивальные награды и высочайшие оценки критиков, демонстрируются в музеях кино, но даже о минимальном прокате режиссер и не мечтает. Еще один плюс в пользу Японии — давняя увлеченность Надери японским кинематографом: "Последние 20 лет я изучаю японское кино. Я хотел снять немногословный, чисто японский фильм. Что-то в духе Одзу, Куросавы, Мидзогути, Тишина и длинные планы — от Мидзогути, монтаж от Куросавы".
Уже провозглашенный "киноманским манифестом", "Сut" стал кассовым хитом в Японии, где был снят — четыре месяца картина продержалась в японских кинотеатрах при аншлагах! Для многих неожиданный, "японский" опыт Надери, похоже, заразил самого режиссера — в настоящее время он работает над новым фильмом "Yama"( "Гора"), съемки которого также пройдут в Японии. Здесь стоит добавить, что перенести сюжет и съемки "Cut" из Нью-Йорка, где Надери жил и работал с конца 1980х, в Токио режиссера заставила ситуация, сложившаяся в американском кинематографе. "В Америке множеству талантливых режиссеров негде показать свои работы, — сетует он в интервью OpenSpace.ru — Делая картину в Японии я, по крайней мере, был уверен, что японские зрители ее увидят". Надери сам пострадал от такого отношения — его фильмы высоко ценятся среди киноманов, получают кинофестивальные награды и высочайшие оценки критиков, демонстрируются в музеях кино, но даже о минимальном прокате режиссер и не мечтает. Еще один плюс в пользу Японии — давняя увлеченность Надери японским кинематографом: "Последние 20 лет я изучаю японское кино. Я хотел снять немногословный, чисто японский фильм. Что-то в духе Одзу, Куросавы, Мидзогути, Тишина и длинные планы — от Мидзогути, монтаж от Куросавы".
Колоссальное, богатейшее кинематографическое наследие, накопленное человечеством, по мнениею Надери, находится под угрозой забвения — и его это невероятно беспокоит. В интервью токийскому Тime Out Надери сказал следующее: "Через 10 лет никто в Японии не будет знать о Мидзогути. Поговорите с вашими детьми, и вы удостоверитесь — они не слышали о фильмах Нарусэ, Итикавы, Кобаяши или даже Куросавы и Одзу! Они спросят у вас: кто это? А все оттого, что кинематограф превратился в чистый источник дохода для одних и развлечения для других. К искусству кино, к душе, к искренности, к самопожертвованию это уже не имеет никакого отношения". Cюдзи, герой "Cut" подвергает себя 100 ударам, и каждый удар — это один из топ-100 любимых фильмов Надери, от "Благосостояния" Фредерика Вайсмана до "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса (следует добавить, что 15 фильмов из списка — от японских режиссеров). Надери говорит, что желал бы включить в этот список 300 фильмов, однако побоялся, что в этом случае герой не перенесет наказания.
Колоссальное, богатейшее кинематографическое наследие, накопленное человечеством, по мнениею Надери, находится под угрозой забвения — и его это невероятно беспокоит. В интервью токийскому Тime Out Надери сказал следующее: "Через 10 лет никто в Японии не будет знать о Мидзогути. Поговорите с вашими детьми, и вы удостоверитесь — они не слышали о фильмах Нарусэ, Итикавы, Кобаяши или даже Куросавы и Одзу! Они спросят у вас: кто это? А все оттого, что кинематограф превратился в чистый источник дохода для одних и развлечения для других. К искусству кино, к душе, к искренности, к самопожертвованию это уже не имеет никакого отношения". Cюдзи, герой "Cut" подвергает себя 100 ударам, и каждый удар — это один из топ-100 любимых фильмов Надери, от "Благосостояния" Фредерика Вайсмана до "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса (следует добавить, что 15 фильмов из списка — от японских режиссеров). Надери говорит, что желал бы включить в этот список 300 фильмов, однако побоялся, что в этом случае герой не перенесет наказания.Публичные появления Надери оперативно отслеживает его команда в фейсбуке и твиттере, снабжая сообщения подробными фотоотчетами. Мы можем быть свидетелями как награждения маэстро очередной наградой (последними стали награды Международного кинофестиваля в Стамбуле 15 апреля и Трибека (Нью-Йорк) 29 апреля), так и его ланча, кофебрейка, прогулки по городу, поездки в общественном транспорте... Во время пребывания в Стамбуле режиссер прошелся по магазину аудиовизуальной продукции и приобрел в свою коллекцию несколько дисков турецких режиссеров, причем с каждым приобретенным диском режиссер сфотографировался. Иранец сделал выбор в пользу фестивальных фильмов последних лет, отмеченных рядом престижных наград — "Кассир" Толги Карацелика, "Космос" Рехи Эрдема, "Осень" и "Будущее занимает много времени" Осджана Элпера, "Большинство" Серена Юрже, "Лабиринт" Толки Орнека, и других.
Публичные появления Надери оперативно отслеживает его команда в фейсбуке и твиттере, снабжая сообщения подробными фотоотчетами. Мы можем быть свидетелями как награждения маэстро очередной наградой (последними стали награды Международного кинофестиваля в Стамбуле 15 апреля и Трибека (Нью-Йорк) 29 апреля), так и его ланча, кофебрейка, прогулки по городу, поездки в общественном транспорте... Во время пребывания в Стамбуле режиссер прошелся по магазину аудиовизуальной продукции и приобрел в свою коллекцию несколько дисков турецких режиссеров, причем с каждым приобретенным диском режиссер сфотографировался. Иранец сделал выбор в пользу фестивальных фильмов последних лет, отмеченных рядом престижных наград — "Кассир" Толги Карацелика, "Космос" Рехи Эрдема, "Осень" и "Будущее занимает много времени" Осджана Элпера, "Большинство" Серена Юрже, "Лабиринт" Толки Орнека, и других.Среди купленных был фильм "Наше великое отчаяние" Сейфи Теомана - претендент на Золотого медведя прошлогоднего Берлинского кинофестиваля. Амир Надери и Хидетоши Нишидзима, исполнитель главной роли в "Сut", планировали встретиться с Теоманом в Стамбуле, однако встрече не суждено было состояться по трагическим обстоятельствам — 16 апреля, в день своего 35-летия, Теоман попал в серьезную аварию на своем мотоцикле и спустя 21 день скончался в больнице. Надери выразил глубокие соболезнования по поводу этой потери: "Покойся с миром. Мы же продолжим наслаждаться твоим творчеством и использовать твои находки, твое наследие в наших следующих фильмах". Стоит добавить, что Теоман являлся продюсером картины "За холмом" (это его единственный опыт в продюсерстве) — триумфатора Берлинале-2012, получившей четыре престижных награды как лучший дебют, а также обладателя награды "Золотой Тюльпан" за лучший турецкий фильм 2011 года...
Среди купленных был фильм "Наше великое отчаяние" Сейфи Теомана - претендент на Золотого медведя прошлогоднего Берлинского кинофестиваля. Амир Надери и Хидетоши Нишидзима, исполнитель главной роли в "Сut", планировали встретиться с Теоманом в Стамбуле, однако встрече не суждено было состояться по трагическим обстоятельствам — 16 апреля, в день своего 35-летия, Теоман попал в серьезную аварию на своем мотоцикле и спустя 21 день скончался в больнице. Надери выразил глубокие соболезнования по поводу этой потери: "Покойся с миром. Мы же продолжим наслаждаться твоим творчеством и использовать твои находки, твое наследие в наших следующих фильмах". Стоит добавить, что Теоман являлся продюсером картины "За холмом" (это его единственный опыт в продюсерстве) — триумфатора Берлинале-2012, получившей четыре престижных награды как лучший дебют, а также обладателя награды "Золотой Тюльпан" за лучший турецкий фильм 2011 года...Надери и периодически присоединявшийся к нему Нишидзима лично представили "Сut" в ряде японских и корейских городов — Сеуле, Бусане, Кваджу, Тэгу, Cиндзюку, Роппонги, Китидзедзи и других. Во время этого турне, продолжавшегося несколько месяцев, режиссер проявил себя истинным демократом! Совершенно очевидно: этот человек любит, уважает и ценит каждого своего зрителя! Разве приехав в скромный российский город, вроде Вологды или Ижевска, можно себе представить режиссера с мировым именем, скромно примостившегося перед кассами кинотеатра за маленьким раскладным столиком?!
Надери и периодически присоединявшийся к нему Нишидзима лично представили "Сut" в ряде японских и корейских городов — Сеуле, Бусане, Кваджу, Тэгу, Cиндзюку, Роппонги, Китидзедзи и других. Во время этого турне, продолжавшегося несколько месяцев, режиссер проявил себя истинным демократом! Совершенно очевидно: этот человек любит, уважает и ценит каждого своего зрителя! Разве приехав в скромный российский город, вроде Вологды или Ижевска, можно себе представить режиссера с мировым именем, скромно примостившегося перед кассами кинотеатра за маленьким раскладным столиком?!Надери старается уделить внимание каждому, не гнушаясь ни выступлениями в маленьких, человек на 50, зальчиках, ни поездками в метро — где он неотличим от обычного пенсионера, ни питанием в более чем скромных кафе. В Киото, например, режиссер ежедневно в течение недели появлялся в местном кинотеатре перед вечерними показами "Сut", беседуя со зрителями, фотографируясь с ними и раздавая бесчисленные автографы. Не менее сотни таких фотографий попали в режиссерский фейсбук.
Надери старается уделить внимание каждому, не гнушаясь ни выступлениями в маленьких, человек на 50, зальчиках, ни поездками в метро — где он неотличим от обычного пенсионера, ни питанием в более чем скромных кафе. В Киото, например, режиссер ежедневно в течение недели появлялся в местном кинотеатре перед вечерними показами "Сut", беседуя со зрителями, фотографируясь с ними и раздавая бесчисленные автографы. Не менее сотни таких фотографий попали в режиссерский фейсбук.Радушные японцы и корейцы отвечали взаимностью — например, в Китидзедзи ему испекли печенье, а в Киото подарили памятную открытку с пожеланиями благополучия и надеждой на новую встречу.
Радушные японцы и корейцы отвечали взаимностью — например, в Китидзедзи ему испекли печенье, а в Киото подарили памятную открытку с пожеланиями благополучия и надеждой на новую встречу.В настоящий момент Амир Надери готовится получить очередной приз "Лучшему режиссеру" (за фильм "Сut") на 21 Профессиональной японской кинопремии, которая состоится 26 мая. Лучшим актером будет назван Хидетоши Нишидзима.
В настоящий момент Амир Надери готовится получить очередной приз "Лучшему режиссеру" (за фильм "Сut") на 21 Профессиональной японской кинопремии, которая состоится 26 мая. Лучшим актером будет назван Хидетоши Нишидзима.Помимо собственно создания и сопровождения фильмов, Амир Надери является преподавателем престижного Колумбийского университета, Унивеситета Лас-Вегаса и Нью-йоркской Школы визуальных искусств. В последние годы он уделяет внимание и продюсерским проектам — фильмам американца Ри Руссо-Янга "Сироты" и московского независимого режиссера Андрея Северного — "Состояние".
Помимо собственно создания и сопровождения фильмов, Амир Надери является преподавателем престижного Колумбийского университета, Унивеситета Лас-Вегаса и Нью-йоркской Школы визуальных искусств. В последние годы он уделяет внимание и продюсерским проектам — фильмам американца Ри Руссо-Янга "Сироты" и московского независимого режиссера Андрея Северного — "Состояние".Наталья Рощина, Arthouse.ru, 25.05.2012
Наталья Рощина, Arthouse.ru, 25.05.2012 Наталья Рощина, Arthouse.ru, 25.05.2012 Наталья Рощина, Arthouse.ru, 25.05.2012 Наталья Рощина, Arthouse.ru, 25.05.2012