Жизнь десятилетней Виолетты была обычной: школа, подружки, скромная квартирка, где ее всегда ждала набожная и заботливая бабушка. Тишину и спокойствие дома изредка нарушали внезапные набеги экзальтированной и беспутной Ханны, матери Виолетты. В один из визитов Ханну, не расстававшуюся с фотоаппаратом, осенило: почему бы не сделать портреты дочери во взрослых образах, ну, например, "превратив" ее в Марлен Дитрих? Дальше — больше: яркий макияж, высокие каблуки, минимум одежды, соблазнительные позы, "роковой" взгляд. Нашлись и ценители, объявившие эксперименты матери с дочерью новым словом в искусстве. Фотографии обнаженной Виолетты появились на обложках печатных изданий. Но девочка, поначалу воспринимавшая происходящее как игру, как неожиданное и интригующее приобщение к миру взрослых, начинает бунтовать, когда творческая фантазия матери заходит слишком далеко...
Жизнь десятилетней Виолетты была обычной: школа, подружки, скромная квартирка, где ее всегда ждала набожная и заботливая бабушка. Тишину и спокойствие дома изредка нарушали внезапные набеги экзальтированной и беспутной Ханны, матери Виолетты. В один из визитов Ханну, не расстававшуюся с фотоаппаратом, осенило: почему бы не сделать портреты дочери во взрослых образах, ну, например, "превратив" ее в Марлен Дитрих? Дальше — больше: яркий макияж, высокие каблуки, минимум одежды, соблазнительные позы, "роковой" взгляд. Нашлись и ценители, объявившие эксперименты матери с дочерью новым словом в искусстве. Фотографии обнаженной Виолетты появились на обложках печатных изданий. Но девочка, поначалу воспринимавшая происходящее как игру, как неожиданное и интригующее приобщение к миру взрослых, начинает бунтовать, когда творческая фантазия матери заходит слишком далеко...РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Извечная тема «дочки-матери» в случае Эвы и Ирины Ионеско была невероятной, скандальной и шоки-
рующей. Ирина, богемная фотохудожница, сделала из своей дочери модель, когда та была маленькой
девочкой. Гламурно-эротические, откровенные, провокационные снимки своего ребенка Ирина считала
произведениями искусства. Эву снимали и другие модные фотографы. Когда ей было одиннадцать, она по-
явилась полностью обнаженной на страницах «Плейбоя» (чуть позже и «Пентхауса») и сыграла в порногра-
фическом фильме «Распутное детство», который был запрещен. Став взрослой, Эва несколько раз судилась
с матерью из-за нанесенного в детстве морального ущерба…
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
По словам Эвы Ионеско, она не хотела воспроизводить собственную историю в деталях. Ханна – образ со-
бирательный, которому Изабель Юппер придает черты героинь из сказок: от мачехи у нее злость и вспыш-
ки гнева; от феи – волшебные наряды и способность создавать красоту там, где ее не ищешь; от ведьмы
– безграничная способность приносить страдания.
Как и в любой сказке, здесь обязательно нужен был ребенок, противостоящий монстру. Эва Ионеско нашла
в Анамарии Вартоломеи прекрасную жертву. Актрисе столько же лет, как и ее персонажу в самом начале,
– 10. Действие фильма происходит в течение нескольких лет и нам кажется, что Виолетта на глазах взрос-
леет. В замке английского лорда, который похож на декадентскую рок-звезду, Виолетта осмеливается про-
тивостоять матери, словно спящая красавица, очнувшаяся после сна. Но без помощи прекрасного принца.
«Le Monde»
Фильм «Моя маленькая принцесса» не похож на другие. Он загадочный, тревожный, напоминающий, с од-
ной стороны, картины Дарио Ардженто, с другой – сказку о ведьме и ее жертве. Но оказывается, эта сказка
была буднями ребенка в Париже в середине 70-х. Ребенка звали Эва Ионеско. Она, с ярким макияжем, едва
одетая, позировала для эротических фотографий, которые делала ее мать Ирина Ионеско. Сегодня Эва
говорит: «Многие считали, что эти фотографии были красивыми. Да, на некоторых я как настоящая прин-
цесса. Но есть и другие, которые мне невозможно вычеркнуть из памяти, порнографические: с корсетом,
фаллосами, с откровенной обнаженностью, без всякого художественного посыла. Это была я, маленькая
девочка с раздвинутыми ногами, и точка»…
Музыка Бертрана Бургала, которую можно отнести к лучшим его сочинениям, погружает фильм в беспо-
койную боль, костюмы Катрин Баба, диалоги писателя Марка Холоденко, воздушные съемки Жанны Лапуа-
ри создают вокруг Изабель Юппер и маленькой Анамарии Вартоломеи особый мир, далекий от обычного.
«Liberation»
Автобиографический дебют Эвы Ионеско – это подробный отчет о ее ужасном детстве, странная смесь
притягательного гламура и изощренного психологизма.
«Variety»
Юппер наделяет свою героиню лихорадочностью, беспокойством немолодой женщины, знающей, что вре-
мя и общество не на ее стороне. Ее героиня – блондинка в сексапильных платьях – напоминает гламурные
образы старого Голливуда, в ней что-то от Джин Харлоу, а что-то от Бетт Дэвис в роли Бэби Джейн. Ана-
марии Вартоломеи было всего 10, когда начались съемки, но она придала удивительную эмоциональную
взрослость своей героине.
«Screen»
Хотела ли Ионеско сделать больно своей матери, снимая этот фильм? Не исключено, скорее даже вероят-
но. Но замысел фильма была не только в этом. Основной посыл режиссера заключается в том, чтобы опи-
сать историю страсти, со всей ее драматичностью, жестокостью, страсти почти любовной в этой ужасной
паре «дочь-мать».
«Les InRockuptibles»
Фильм не без недостатков, но одновременно странный и веселый, деликатный и меланхоличный и, в ко-
нечном счете, просто красивый.
«Grazia»
Первый фильм Ионеско в качестве режиссера представляет собой полное описание ее бед. Мать снята
как жестокий, эксцентрично разодетый агрессор (Удивительная Изабель Юппер со знанием дела играет
запредельный нарциссизм). А ее фотостудия выглядит как логово хищника. Сеансы позирования выстро-
ены с мазохистской тщательностью и напоминают фильмы ужасов: замкнутое пространство, нереальное,
почти фантастичное освещение, похожий на чудовище ковер. И в атмосфере есть ощущение инцеста.
«Telerama»
Фильм странный, не во всем удавшийся, но пытающийся воссоздать проблему взаимоотношений матери
и дочери, живущих вне общепризнанных норм. Эва Ионеско, воссоздавая маленький театр своей матери,
даже сегодня пытается сбежать из него, и мы это хорошо чувствуем.
У этого фильма есть свой особый опьяняющий аромат, хотя по сути и вредоносный.
«Vogue»