Фестивали и призы:
Берлинский кинофестиваль (2011), участник конкурса Panorama
Национальная кинопремия Гойя, номинация «лучший фильм»
Марсела (Магали Сольер, «Молоко скорби», Blackthorn), пытаясь свести концы с концами, устраивается на работу сиделкой к пожилому человеку. Кажется, что проблемы решены, но через некоторое время подопечный умирает, лишив Марселу заработка. И это то, чего Марсела не может позволить.
Юмор, звенящее эмоциональное напряжение, острые диалоги и неожиданная развязка, предложенная режиссером и сценаристом Фернандо Леоном де Араноа («Принцессы», «Понедельники под солнцем»), не раз заставят зрительный зал громко вздохнуть.
« Замес черной комедии и лирики c умеренными порциями социальной критики — все работает на руку поэтической картине городской жизни, которая все не может определиться: то ли заставить нас смеяться, то ли плакать, то ли пострадать за компанию »
Variety.
Интервью с режиссером Фернандо Леон де Араноа:
Женщина в автобусе с большим букетом цветов – таким был первый образ, возникший в голове у Фернандо Леона де Араноа, когда он начал работу над сценарием своего последнего фильма «Амадор». Это история женщины, ухаживавшей за пожилым человеком и оказавшейся перед тяжёлым выбором. Режиссёр фильмов «Понедельники на солнце», «Принцессы» рассказывает о появлении своего детища.
…В юности на курсах сценаристов нам, тогда ещё простым ученикам, давали классическое задание: придумать историю сидящего напротив тебя в автобусе пассажира. Значение имело всё: его поведение, причёска, старенькая оправа очков, книга в его руках, то, как часто он разглядывал своё отражение в стекле. Если он нервно смотрел по сторонам, будто боясь быть узнанным, ему ты выдумывал ему тайное свидание, встречу, которой он давно ждал. Женщине, пытавшейся скрыть от окружающих свои слёзы, полагалась разлука с кем-то, полученная плохая новость, роковая ошибка. Клевавшему носом – длинный рабочий день, необходимость выспаться или просто вздремнуть. Все они были как манекены: ты примерял на них разные истории и делал шаг назад, оценивая, как они смотрятся. Иногда, как бывает в хорошем кино, жизнь признавала правоту вымысла, и тихо плакавшая женщина выходила на остановке напротив больницы.
Мы, начинающие сценаристы, развлекались, вглядываясь в пассажиров автобуса по дороге домой. Вечерний автобус интереснее утреннего – в нём больше переживаний и меньше предсказуемости. Мы знали, что одни маршруты дают материала больше других, что популярные ночные автобусы по выходным часто рассказывали одну и ту же историю, и что кольцевой маршрут был самым лучшим: его путь беспристрастно пролегал через районы и их жителей, мимо больниц и вокзалов, министерств и университетов. Иным словами, в нём можно было найти что угодно.
Сегодня, много сценариев спустя я спрашиваю себя, что бы я вообразил, если бы увидел Марселу в автобусе с большим букетом цветов. Продаёт ли она их? Везёт кому-то? Она садится на место для беременных, но это не значит, что она в положении. Чем она обеспокоена? Скрывает ли что-то? Она часто глядит в небо, чувствует, что за ней следят. Кто следит? И прежде всего – зачем?
Это был первый образ, который пришёл мне в голову, когда я начал работу над «Амадором»: образ напуганной молодой девушки с букетом цветов в автобусе, глядевшей в небо. Чтобы разгадать её, я и снял этот фильм.
Дело в том, что сценарии, как правило, пишут, движимые любопытством. Пишут, чтобы что-то понять, чтобы «расширить комнаты жизни», как говорил Биой Касарес. Для этого достаточно сохранить способность удивляться, сберечь наивность, и писать, немного оставаясь при этом маленьким мальчиком. Любопытство будет твоим мотором, а вымысел – логическим механизмом, который поможет всё объяснить, объяснить саму жизнь. Так вымысел превращается в изощрённое орудие восприятия реальности, использующее образы и обобщения, чтобы добраться до сути, или хотя бы попытаться сделать это. Едва ли вымысел является для верящих в него тем же, чем является вера для набожного человека. Это единственный способ поставить жизнь в рамки, придать ей такт повествования, сообщить ей структуру и строение; это шанс подчинить логике что-то алогичное. Одним словом, это способ придать жизни смысл.
Некоторые пишут сценарии, видя в этом самозащиту. Снимать фильмы – лучший из известных мне методов заново изобрести реальность, расставить в ней точки над i. Лучший и, возможно, единственный метод.
«Амадор» прежде всего рассказывает о жизни, о том, как порой даже смерть не может остановить её. Здесь все решения принимаются от её имени. Жизнь – настоящая ключевая фигура этой истории: её сердце, её начало и конец, её нужда. Жизнь плачет на свадьбе и смеётся на похоронах, путает цвета радости и горя, она не знает никаких жанров, не хочет и не может их знать.
Жизнь и немного смерти в ней. И последняя иногда не торопится.
Эта картина, местами мрачная и угрюмая, вышла, возможно, самым светлым из моих фильмов, потому что этот фильм – поиск жизни, такой же отчаянный, как у Марселы. Она ставит смерть себе в услужение, и после этого, на мгновение, у жизни появляется смысл.
Летом Марсела стала ухаживать за Амадором, прикованным к кровати стариком; и посчитала, что все её проблемы решены. Но неожиданное происшествие вскоре ставит девушку перед сложным моральным выбором, одним из тех, что встречаются нам каждый день: действовать по совести или по нужде. Таким образом, фильм как бы являет собой вопрос этики: выбор между тем, что мы есть на самом деле, и тем, чем обстоятельства вынуждают нас быть.
Свяжите «Амадора» с эпохой всеобщих трудностей, в которую мы живём, взгляните на него глазами тех, для кого такие трудности не внове. Нужда людей не зависит от происходящего на бирже и газетных статей, потому что она их старая знакомая: всюду следует за людьми, как раньше за их родителями на их родине; она купила билет в один конец и нашла их, когда они иммигрировали, скрываясь от неё. Это тёмная сторона судьбы. Сражение человека – бесконечная череда атак, а соперник – жизнь: люди крепко схватываются с ней каждый раз, когда чувствуют, что она собирается повалить с ног. Они не боятся упасть, они научились считать до десяти, лёжа на лопатках. Я убеждён, что история, рассказанная в «Амадоре», может происходить прямо сейчас в любом районе любого города мира. Я уверен, что есть женщина, загнанная в угол обстоятельствами, которой именно сейчас надо принять сложное решение. Уверен, что, независимо от её имени, та женщина – она же и есть Марсела и сейчас сидит в автобусе с цветами в руках, глядя в небо. Ей надо сделать сложный выбор, поэтому она взволнована. А может, она обеспокоена уже принятым решением. Самое сложное – это не принимать решения, думает Марсела. Самое сложное – это жить с ним.
Марсела прекрасно это понимает. Понимает она и то, что её жизнь уже не будет прежней после этого лета. Как в те далёкие времена, когда все мы пытались найти крупицу золота в автобусах по дороге к факультету, я увидел в одном из них Марселу с цветами, глядящую в небо. И я захотел узнать о ней больше: что она прячет, от чего бежит, кто её преследует. Я выходил на её остановке и тайно следовал за ней, стараясь быть незамеченным. Я видел, как она лгала и винила себя за это, как она то ли смеялась, то ли плакала, как прокладывала себе путь через чувство вины и нужду, боролась за что-то действительно важное, удивлялась собственным силам на эту борьбу. Конечно, я видел, как она падала духом, потом снова поднималась и вновь падала, но всегда отдавала жизни в два раза больше, чем получала от неё. Как в те далёкие студенческие времена, я увидел в автобусе Марселу с цветами в руках, глядящую в небо. И для неё я снял «Амадор».
Источник (с) El Pais
Перевод Алексея Смыченко
Фестивали и призы:
Фестивали и призы: Фестивали и призы: Фестивали и призы:
Берлинский кинофестиваль (2011), участник конкурса Panorama
Национальная кинопремия Гойя, номинация «лучший фильм»
Марсела (Магали Сольер, «Молоко скорби», Blackthorn), пытаясь свести концы с концами, устраивается на работу сиделкой к пожилому человеку. Кажется, что проблемы решены, но через некоторое время подопечный умирает, лишив Марселу заработка. И это то, чего Марсела не может позволить.
Юмор, звенящее эмоциональное напряжение, острые диалоги и неожиданная развязка, предложенная режиссером и сценаристом Фернандо Леоном де Араноа («Принцессы», «Понедельники под солнцем»), не раз заставят зрительный зал громко вздохнуть.
« Замес черной комедии и лирики c умеренными порциями социальной критики — все работает на руку поэтической картине городской жизни, которая все не может определиться: то ли заставить нас смеяться, то ли плакать, то ли пострадать за компанию »
Variety.
Интервью с режиссером Фернандо Леон де Араноа:
Женщина в автобусе с большим букетом цветов – таким был первый образ, возникший в голове у Фернандо Леона де Араноа, когда он начал работу над сценарием своего последнего фильма «Амадор». Это история женщины, ухаживавшей за пожилым человеком и оказавшейся перед тяжёлым выбором. Режиссёр фильмов «Понедельники на солнце», «Принцессы» рассказывает о появлении своего детища.
…В юности на курсах сценаристов нам, тогда ещё простым ученикам, давали классическое задание: придумать историю сидящего напротив тебя в автобусе пассажира. Значение имело всё: его поведение, причёска, старенькая оправа очков, книга в его руках, то, как часто он разглядывал своё отражение в стекле. Если он нервно смотрел по сторонам, будто боясь быть узнанным, ему ты выдумывал ему тайное свидание, встречу, которой он давно ждал. Женщине, пытавшейся скрыть от окружающих свои слёзы, полагалась разлука с кем-то, полученная плохая новость, роковая ошибка. Клевавшему носом – длинный рабочий день, необходимость выспаться или просто вздремнуть. Все они были как манекены: ты примерял на них разные истории и делал шаг назад, оценивая, как они смотрятся. Иногда, как бывает в хорошем кино, жизнь признавала правоту вымысла, и тихо плакавшая женщина выходила на остановке напротив больницы.
Мы, начинающие сценаристы, развлекались, вглядываясь в пассажиров автобуса по дороге домой. Вечерний автобус интереснее утреннего – в нём больше переживаний и меньше предсказуемости. Мы знали, что одни маршруты дают материала больше других, что популярные ночные автобусы по выходным часто рассказывали одну и ту же историю, и что кольцевой маршрут был самым лучшим: его путь беспристрастно пролегал через районы и их жителей, мимо больниц и вокзалов, министерств и университетов. Иным словами, в нём можно было найти что угодно.
Сегодня, много сценариев спустя я спрашиваю себя, что бы я вообразил, если бы увидел Марселу в автобусе с большим букетом цветов. Продаёт ли она их? Везёт кому-то? Она садится на место для беременных, но это не значит, что она в положении. Чем она обеспокоена? Скрывает ли что-то? Она часто глядит в небо, чувствует, что за ней следят. Кто следит? И прежде всего – зачем?
Это был первый образ, который пришёл мне в голову, когда я начал работу над «Амадором»: образ напуганной молодой девушки с букетом цветов в автобусе, глядевшей в небо. Чтобы разгадать её, я и снял этот фильм.
Дело в том, что сценарии, как правило, пишут, движимые любопытством. Пишут, чтобы что-то понять, чтобы «расширить комнаты жизни», как говорил Биой Касарес. Для этого достаточно сохранить способность удивляться, сберечь наивность, и писать, немного оставаясь при этом маленьким мальчиком. Любопытство будет твоим мотором, а вымысел – логическим механизмом, который поможет всё объяснить, объяснить саму жизнь. Так вымысел превращается в изощрённое орудие восприятия реальности, использующее образы и обобщения, чтобы добраться до сути, или хотя бы попытаться сделать это. Едва ли вымысел является для верящих в него тем же, чем является вера для набожного человека. Это единственный способ поставить жизнь в рамки, придать ей такт повествования, сообщить ей структуру и строение; это шанс подчинить логике что-то алогичное. Одним словом, это способ придать жизни смысл.
Некоторые пишут сценарии, видя в этом самозащиту. Снимать фильмы – лучший из известных мне методов заново изобрести реальность, расставить в ней точки над i. Лучший и, возможно, единственный метод.
«Амадор» прежде всего рассказывает о жизни, о том, как порой даже смерть не может остановить её. Здесь все решения принимаются от её имени. Жизнь – настоящая ключевая фигура этой истории: её сердце, её начало и конец, её нужда. Жизнь плачет на свадьбе и смеётся на похоронах, путает цвета радости и горя, она не знает никаких жанров, не хочет и не может их знать.
Жизнь и немного смерти в ней. И последняя иногда не торопится.
Эта картина, местами мрачная и угрюмая, вышла, возможно, самым светлым из моих фильмов, потому что этот фильм – поиск жизни, такой же отчаянный, как у Марселы. Она ставит смерть себе в услужение, и после этого, на мгновение, у жизни появляется смысл.
Летом Марсела стала ухаживать за Амадором, прикованным к кровати стариком; и посчитала, что все её проблемы решены. Но неожиданное происшествие вскоре ставит девушку перед сложным моральным выбором, одним из тех, что встречаются нам каждый день: действовать по совести или по нужде. Таким образом, фильм как бы являет собой вопрос этики: выбор между тем, что мы есть на самом деле, и тем, чем обстоятельства вынуждают нас быть.
Свяжите «Амадора» с эпохой всеобщих трудностей, в которую мы живём, взгляните на него глазами тех, для кого такие трудности не внове. Нужда людей не зависит от происходящего на бирже и газетных статей, потому что она их старая знакомая: всюду следует за людьми, как раньше за их родителями на их родине; она купила билет в один конец и нашла их, когда они иммигрировали, скрываясь от неё. Это тёмная сторона судьбы. Сражение человека – бесконечная череда атак, а соперник – жизнь: люди крепко схватываются с ней каждый раз, когда чувствуют, что она собирается повалить с ног. Они не боятся упасть, они научились считать до десяти, лёжа на лопатках. Я убеждён, что история, рассказанная в «Амадоре», может происходить прямо сейчас в любом районе любого города мира. Я уверен, что есть женщина, загнанная в угол обстоятельствами, которой именно сейчас надо принять сложное решение. Уверен, что, независимо от её имени, та женщина – она же и есть Марсела и сейчас сидит в автобусе с цветами в руках, глядя в небо. Ей надо сделать сложный выбор, поэтому она взволнована. А может, она обеспокоена уже принятым решением. Самое сложное – это не принимать решения, думает Марсела. Самое сложное – это жить с ним.
Марсела прекрасно это понимает. Понимает она и то, что её жизнь уже не будет прежней после этого лета. Как в те далёкие времена, когда все мы пытались найти крупицу золота в автобусах по дороге к факультету, я увидел в одном из них Марселу с цветами, глядящую в небо. И я захотел узнать о ней больше: что она прячет, от чего бежит, кто её преследует. Я выходил на её остановке и тайно следовал за ней, стараясь быть незамеченным. Я видел, как она лгала и винила себя за это, как она то ли смеялась, то ли плакала, как прокладывала себе путь через чувство вины и нужду, боролась за что-то действительно важное, удивлялась собственным силам на эту борьбу. Конечно, я видел, как она падала духом, потом снова поднималась и вновь падала, но всегда отдавала жизни в два раза больше, чем получала от неё. Как в те далёкие студенческие времена, я увидел в автобусе Марселу с цветами в руках, глядящую в небо. И для неё я снял «Амадор».
Источник (с) El Pais
Перевод Алексея Смыченко
Берлинский кинофестиваль (2011), участник конкурса Panorama
Национальная кинопремия Гойя, номинация «лучший фильм»
Национальная кинопремия Гойя, номинация «лучший фильм» Национальная кинопремия Гойя, номинация «лучший фильм» Национальная кинопремия Гойя, номинация «лучший фильм»Марсела (Магали Сольер, «Молоко скорби», Blackthorn), пытаясь свести концы с концами, устраивается на работу сиделкой к пожилому человеку. Кажется, что проблемы решены, но через некоторое время подопечный умирает, лишив Марселу заработка. И это то, чего Марсела не может позволить.
Марсела (Магали Сольер, «Молоко скорби», Blackthorn), пытаясь свести концы с концами, устраивается на работу сиделкой к пожилому человеку. Кажется, что проблемы решены, но через некоторое время подопечный умирает, лишив Марселу заработка. И это то, чего Марсела не может позволить.Юмор, звенящее эмоциональное напряжение, острые диалоги и неожиданная развязка, предложенная режиссером и сценаристом Фернандо Леоном де Араноа («Принцессы», «Понедельники под солнцем»), не раз заставят зрительный зал громко вздохнуть.
Юмор, звенящее эмоциональное напряжение, острые диалоги и неожиданная развязка, предложенная режиссером и сценаристом Фернандо Леоном де Араноа («Принцессы», «Понедельники под солнцем»), не раз заставят зрительный зал громко вздохнуть.« Замес черной комедии и лирики c умеренными порциями социальной критики — все работает на руку поэтической картине городской жизни, которая все не может определиться: то ли заставить нас смеяться, то ли плакать, то ли пострадать за компанию »
« Замес черной комедии и лирики c умеренными порциями социальной критики — все работает на руку поэтической картине городской жизни, которая все не может определиться: то ли заставить нас смеяться, то ли плакать, то ли пострадать за компанию » Замес черной комедии и лирики c умеренными порциями социальной критики — все работает на руку поэтической картине городской жизни, которая все не может определиться: то ли заставить нас смеяться, то ли плакать, то ли пострадать за компаниюVariety.
Variety. Variety. Variety. Variety.Интервью с режиссером Фернандо Леон де Араноа:
Интервью с режиссером Фернандо Леон де Араноа: Интервью с режиссером Фернандо Леон де Араноа:Женщина в автобусе с большим букетом цветов – таким был первый образ, возникший в голове у Фернандо Леона де Араноа, когда он начал работу над сценарием своего последнего фильма «Амадор». Это история женщины, ухаживавшей за пожилым человеком и оказавшейся перед тяжёлым выбором. Режиссёр фильмов «Понедельники на солнце», «Принцессы» рассказывает о появлении своего детища.
Женщина в автобусе с большим букетом цветов – таким был первый образ, возникший в голове у Фернандо Леона де Араноа, когда он начал работу над сценарием своего последнего фильма «Амадор». Это история женщины, ухаживавшей за пожилым человеком и оказавшейся перед тяжёлым выбором. Режиссёр фильмов «Понедельники на солнце», «Принцессы» рассказывает о появлении своего детища. Женщина в автобусе с большим букетом цветов – таким был первый образ, возникший в голове у Фернандо Леона де Араноа, когда он начал работу над сценарием своего последнего фильма «Амадор». Это история женщины, ухаживавшей за пожилым человеком и оказавшейся перед тяжёлым выбором. Режиссёр фильмов «Понедельники на солнце», «Принцессы» рассказывает о появлении своего детища.…В юности на курсах сценаристов нам, тогда ещё простым ученикам, давали классическое задание: придумать историю сидящего напротив тебя в автобусе пассажира. Значение имело всё: его поведение, причёска, старенькая оправа очков, книга в его руках, то, как часто он разглядывал своё отражение в стекле. Если он нервно смотрел по сторонам, будто боясь быть узнанным, ему ты выдумывал ему тайное свидание, встречу, которой он давно ждал. Женщине, пытавшейся скрыть от окружающих свои слёзы, полагалась разлука с кем-то, полученная плохая новость, роковая ошибка. Клевавшему носом – длинный рабочий день, необходимость выспаться или просто вздремнуть. Все они были как манекены: ты примерял на них разные истории и делал шаг назад, оценивая, как они смотрятся. Иногда, как бывает в хорошем кино, жизнь признавала правоту вымысла, и тихо плакавшая женщина выходила на остановке напротив больницы.
…В юности на курсах сценаристов нам, тогда ещё простым ученикам, давали классическое задание: придумать историю сидящего напротив тебя в автобусе пассажира. Значение имело всё: его поведение, причёска, старенькая оправа очков, книга в его руках, то, как часто он разглядывал своё отражение в стекле. Если он нервно смотрел по сторонам, будто боясь быть узнанным, ему ты выдумывал ему тайное свидание, встречу, которой он давно ждал. Женщине, пытавшейся скрыть от окружающих свои слёзы, полагалась разлука с кем-то, полученная плохая новость, роковая ошибка. Клевавшему носом – длинный рабочий день, необходимость выспаться или просто вздремнуть. Все они были как манекены: ты примерял на них разные истории и делал шаг назад, оценивая, как они смотрятся. Иногда, как бывает в хорошем кино, жизнь признавала правоту вымысла, и тихо плакавшая женщина выходила на остановке напротив больницы.Мы, начинающие сценаристы, развлекались, вглядываясь в пассажиров автобуса по дороге домой. Вечерний автобус интереснее утреннего – в нём больше переживаний и меньше предсказуемости. Мы знали, что одни маршруты дают материала больше других, что популярные ночные автобусы по выходным часто рассказывали одну и ту же историю, и что кольцевой маршрут был самым лучшим: его путь беспристрастно пролегал через районы и их жителей, мимо больниц и вокзалов, министерств и университетов. Иным словами, в нём можно было найти что угодно.
Мы, начинающие сценаристы, развлекались, вглядываясь в пассажиров автобуса по дороге домой. Вечерний автобус интереснее утреннего – в нём больше переживаний и меньше предсказуемости. Мы знали, что одни маршруты дают материала больше других, что популярные ночные автобусы по выходным часто рассказывали одну и ту же историю, и что кольцевой маршрут был самым лучшим: его путь беспристрастно пролегал через районы и их жителей, мимо больниц и вокзалов, министерств и университетов. Иным словами, в нём можно было найти что угодно.Сегодня, много сценариев спустя я спрашиваю себя, что бы я вообразил, если бы увидел Марселу в автобусе с большим букетом цветов. Продаёт ли она их? Везёт кому-то? Она садится на место для беременных, но это не значит, что она в положении. Чем она обеспокоена? Скрывает ли что-то? Она часто глядит в небо, чувствует, что за ней следят. Кто следит? И прежде всего – зачем?
Сегодня, много сценариев спустя я спрашиваю себя, что бы я вообразил, если бы увидел Марселу в автобусе с большим букетом цветов. Продаёт ли она их? Везёт кому-то? Она садится на место для беременных, но это не значит, что она в положении. Чем она обеспокоена? Скрывает ли что-то? Она часто глядит в небо, чувствует, что за ней следят. Кто следит? И прежде всего – зачем?Это был первый образ, который пришёл мне в голову, когда я начал работу над «Амадором»: образ напуганной молодой девушки с букетом цветов в автобусе, глядевшей в небо. Чтобы разгадать её, я и снял этот фильм.
Это был первый образ, который пришёл мне в голову, когда я начал работу над «Амадором»: образ напуганной молодой девушки с букетом цветов в автобусе, глядевшей в небо. Чтобы разгадать её, я и снял этот фильм.Дело в том, что сценарии, как правило, пишут, движимые любопытством. Пишут, чтобы что-то понять, чтобы «расширить комнаты жизни», как говорил Биой Касарес. Для этого достаточно сохранить способность удивляться, сберечь наивность, и писать, немного оставаясь при этом маленьким мальчиком. Любопытство будет твоим мотором, а вымысел – логическим механизмом, который поможет всё объяснить, объяснить саму жизнь. Так вымысел превращается в изощрённое орудие восприятия реальности, использующее образы и обобщения, чтобы добраться до сути, или хотя бы попытаться сделать это. Едва ли вымысел является для верящих в него тем же, чем является вера для набожного человека. Это единственный способ поставить жизнь в рамки, придать ей такт повествования, сообщить ей структуру и строение; это шанс подчинить логике что-то алогичное. Одним словом, это способ придать жизни смысл.
Дело в том, что сценарии, как правило, пишут, движимые любопытством. Пишут, чтобы что-то понять, чтобы «расширить комнаты жизни», как говорил Биой Касарес. Для этого достаточно сохранить способность удивляться, сберечь наивность, и писать, немного оставаясь при этом маленьким мальчиком. Любопытство будет твоим мотором, а вымысел – логическим механизмом, который поможет всё объяснить, объяснить саму жизнь. Так вымысел превращается в изощрённое орудие восприятия реальности, использующее образы и обобщения, чтобы добраться до сути, или хотя бы попытаться сделать это. Едва ли вымысел является для верящих в него тем же, чем является вера для набожного человека. Это единственный способ поставить жизнь в рамки, придать ей такт повествования, сообщить ей структуру и строение; это шанс подчинить логике что-то алогичное. Одним словом, это способ придать жизни смысл.Некоторые пишут сценарии, видя в этом самозащиту. Снимать фильмы – лучший из известных мне методов заново изобрести реальность, расставить в ней точки над i. Лучший и, возможно, единственный метод.
Некоторые пишут сценарии, видя в этом самозащиту. Снимать фильмы – лучший из известных мне методов заново изобрести реальность, расставить в ней точки над i. Лучший и, возможно, единственный метод.«Амадор» прежде всего рассказывает о жизни, о том, как порой даже смерть не может остановить её. Здесь все решения принимаются от её имени. Жизнь – настоящая ключевая фигура этой истории: её сердце, её начало и конец, её нужда. Жизнь плачет на свадьбе и смеётся на похоронах, путает цвета радости и горя, она не знает никаких жанров, не хочет и не может их знать.
«Амадор» прежде всего рассказывает о жизни, о том, как порой даже смерть не может остановить её. Здесь все решения принимаются от её имени. Жизнь – настоящая ключевая фигура этой истории: её сердце, её начало и конец, её нужда. Жизнь плачет на свадьбе и смеётся на похоронах, путает цвета радости и горя, она не знает никаких жанров, не хочет и не может их знать.Жизнь и немного смерти в ней. И последняя иногда не торопится.
Жизнь и немного смерти в ней. И последняя иногда не торопится.Эта картина, местами мрачная и угрюмая, вышла, возможно, самым светлым из моих фильмов, потому что этот фильм – поиск жизни, такой же отчаянный, как у Марселы. Она ставит смерть себе в услужение, и после этого, на мгновение, у жизни появляется смысл.
Эта картина, местами мрачная и угрюмая, вышла, возможно, самым светлым из моих фильмов, потому что этот фильм – поиск жизни, такой же отчаянный, как у Марселы. Она ставит смерть себе в услужение, и после этого, на мгновение, у жизни появляется смысл.Летом Марсела стала ухаживать за Амадором, прикованным к кровати стариком; и посчитала, что все её проблемы решены. Но неожиданное происшествие вскоре ставит девушку перед сложным моральным выбором, одним из тех, что встречаются нам каждый день: действовать по совести или по нужде. Таким образом, фильм как бы являет собой вопрос этики: выбор между тем, что мы есть на самом деле, и тем, чем обстоятельства вынуждают нас быть.
Летом Марсела стала ухаживать за Амадором, прикованным к кровати стариком; и посчитала, что все её проблемы решены. Но неожиданное происшествие вскоре ставит девушку перед сложным моральным выбором, одним из тех, что встречаются нам каждый день: действовать по совести или по нужде. Таким образом, фильм как бы являет собой вопрос этики: выбор между тем, что мы есть на самом деле, и тем, чем обстоятельства вынуждают нас быть.
Свяжите «Амадора» с эпохой всеобщих трудностей, в которую мы живём, взгляните на него глазами тех, для кого такие трудности не внове. Нужда людей не зависит от происходящего на бирже и газетных статей, потому что она их старая знакомая: всюду следует за людьми, как раньше за их родителями на их родине; она купила билет в один конец и нашла их, когда они иммигрировали, скрываясь от неё. Это тёмная сторона судьбы. Сражение человека – бесконечная череда атак, а соперник – жизнь: люди крепко схватываются с ней каждый раз, когда чувствуют, что она собирается повалить с ног. Они не боятся упасть, они научились считать до десяти, лёжа на лопатках. Я убеждён, что история, рассказанная в «Амадоре», может происходить прямо сейчас в любом районе любого города мира. Я уверен, что есть женщина, загнанная в угол обстоятельствами, которой именно сейчас надо принять сложное решение. Уверен, что, независимо от её имени, та женщина – она же и есть Марсела и сейчас сидит в автобусе с цветами в руках, глядя в небо. Ей надо сделать сложный выбор, поэтому она взволнована. А может, она обеспокоена уже принятым решением. Самое сложное – это не принимать решения, думает Марсела. Самое сложное – это жить с ним.
Марсела прекрасно это понимает. Понимает она и то, что её жизнь уже не будет прежней после этого лета. Как в те далёкие времена, когда все мы пытались найти крупицу золота в автобусах по дороге к факультету, я увидел в одном из них Марселу с цветами, глядящую в небо. И я захотел узнать о ней больше: что она прячет, от чего бежит, кто её преследует. Я выходил на её остановке и тайно следовал за ней, стараясь быть незамеченным. Я видел, как она лгала и винила себя за это, как она то ли смеялась, то ли плакала, как прокладывала себе путь через чувство вины и нужду, боролась за что-то действительно важное, удивлялась собственным силам на эту борьбу. Конечно, я видел, как она падала духом, потом снова поднималась и вновь падала, но всегда отдавала жизни в два раза больше, чем получала от неё. Как в те далёкие студенческие времена, я увидел в автобусе Марселу с цветами в руках, глядящую в небо. И для неё я снял «Амадор».
Источник (с) El Pais
Перевод Алексея Смыченко