Венецианский кинофестиваль, 2009 год: Победитель (1) - Приз ассоциации европейских кинотеатров.
Венецианский кинофестиваль, 2009 год: Победитель (1) - Приз ассоциации европейских кинотеатров.
Венецианский кинофестиваль, 2009 год: Победитель (1) - Приз ассоциации европейских кинотеатров.
Венецианский кинофестиваль, 2009 год: Победитель (1) - Приз ассоциации европейских кинотеатров.
Венецианский кинофестиваль, 2009 год: Победитель (1) - Приз ассоциации европейских кинотеатров.
В огромном загородном доме в окружении слуг смертельно больная Эмма Бланк доживает свои последние дни. Отчаянно нуждаясь в любви, поддержке и заботе, «железная леди» Эмма, тем не менее, планомерно превращает жизнь своих слуг в ад. Ее требования все более абсурдны, приказы ее безапелляционны, а приступы гнева страшны. Дворецкий Ханевельд, кухарка Белла, горничная Гонни и дворецкий Мейер на грани безумия. Когда они узнают о том, что их надежды на упоминание в завещании тиранки совершенно напрасны, у них остается единственное утешение — месть. Сладкая и страшная…
В огромном загородном доме в окружении слуг смертельно больная Эмма Бланк доживает свои последние дни. Отчаянно нуждаясь в любви, поддержке и заботе, «железная леди» Эмма, тем не менее, планомерно превращает жизнь своих слуг в ад. Ее требования все более абсурдны, приказы ее безапелляционны, а приступы гнева страшны. Дворецкий Ханевельд, кухарка Белла, горничная Гонни и дворецкий Мейер на грани безумия. Когда они узнают о том, что их надежды на упоминание в завещании тиранки совершенно напрасны, у них остается единственное утешение — месть. Сладкая и страшная…
В огромном загородном доме в окружении слуг смертельно больная Эмма Бланк доживает свои последние дни. Отчаянно нуждаясь в любви, поддержке и заботе, «железная леди» Эмма, тем не менее, планомерно превращает жизнь своих слуг в ад. Ее требования все более абсурдны, приказы ее безапелляционны, а приступы гнева страшны. Дворецкий Ханевельд, кухарка Белла, горничная Гонни и дворецкий Мейер на грани безумия. Когда они узнают о том, что их надежды на упоминание в завещании тиранки совершенно напрасны, у них остается единственное утешение — месть. Сладкая и страшная…
Рецензия на фильм:
Рецензия на фильм:
Рецензия на фильм:
Рецензия на фильм:
Что может заставить человека лаять и приносить тапки: «Последние дни Эммы Бланк»
Что может заставить человека лаять и приносить тапки: «Последние дни Эммы Бланк»
Что может заставить человека лаять и приносить тапки: «Последние дни Эммы Бланк»
Что может заставить человека лаять и приносить тапки: «Последние дни Эммы Бланк»
За деньги можно купить все. Или почти все. Любовь, говорите, нельзя купить? Да, зато можно купить видимость любви, заботы, почитания. Но что деньги творят с теми, кто покупает, и с теми, кого покупают? К чему приводят товарно-денежные отношения, когда покупатель перегибает палку, а у купленного больше нет сил терпеть? И, наконец, чего стоят человеческие чувства, за которые готовы платить? А те, за которые недоплатили? Порассуждать предлагаю под аккомпанемент фильма «Последние дни жизни Эммы Бланк».
У Эммы рак, и она давно и неспешно умирает. По собственным ощущениям, жить ей осталось считанные дни. Как известно, угасающие люди бывают очень капризны, а у Эммы и без того характер – совсем не сахар. Но она живет в приятном для себя порядке в окружении слуг, которые в мгновение исполняют любой каприз. Но вот что странно, собачка Эммы слишком уж напоминает человека, хотя и ходит «по-большому» во двор и приносит в пасти пойманную добычу. Кухарка Эммы спит с дворецким, который в то же время спит с самой Эммой. Горничная периодически кричит на Эмму, но ей это сходит с рук. А Эмма, в свою очередь, с каждым днем становится все более капризной и требовательной.
Фильм этот о жестокости и о деньгах. О том, как деньги помогают манипулировать людьми, о том, как деньги ожесточают, о том, на что готовы люди ради них. Я уверена, вы, как и я, будете поражены, какие же издевательства слуги Эммы терпят с каменным лицом. Вы будете поражены, с чем им приходится мириться и от чего отказываться ради денег. Самое страшное – что единожды развращенный деньгами человек не выходит из этого состояния даже после удачной (или неудачной) сделки.
В фильме цепляет то, что ждать стандартного для подобных историй хеппи-энда не приходится. Пару лет назад в Театре киноактера шел спектакль с похожей завязкой с Гаркалиным в главной роли. Богатый, но в душе одинокий господин платит неплохие деньги нескольким посторонним людям, чтобы те исполняли роль его семьи. Но этот спектакль – комедия, а значит, человеческие чувства все-таки пересилят звон монет. В случае с «Эммой Бланк» - это совсем не комедия. На протяжении фильма зрителя ждет несколько откровений: жестоких, уродливых, тяжелых психологически.
Кино однозначно неформатное. Во-первых, снимали его голландцы, а от них вообще непонятно, чего ожидать. Во-вторых, режиссер Алекс Ван Вармердам прославился (подозреваю, что в узких кругах) как несколько сюрреалистичный персонаж. Этот несомненный сюр, кстати, будет бесподобно изображать ту самую собаку. Ей, впрочем, в конце концов, и окажется. В-третьих, к психологическому напряжению располагает замкнутое пространство – особняк, в котором доживает свои дни Эмма и пятеро слуг. Каждому приходится изображать что-то, будучи постоянно на виду. Короче, фильм точно не для того, чтобы весело скоротать семейный вечер. Однако, всем нам иногда полезно напомнить о наших жизненных приоритетах.
Вердикт: сложный, неоднозначный фильм. Понравится не всем, но попробовать посмотреть стоит.
За деньги можно купить все. Или почти все. Любовь, говорите, нельзя купить? Да, зато можно купить видимость любви, заботы, почитания. Но что деньги творят с теми, кто покупает, и с теми, кого покупают? К чему приводят товарно-денежные отношения, когда покупатель перегибает палку, а у купленного больше нет сил терпеть? И, наконец, чего стоят человеческие чувства, за которые готовы платить? А те, за которые недоплатили? Порассуждать предлагаю под аккомпанемент фильма «Последние дни жизни Эммы Бланк».
За деньги можно купить все. Или почти все. Любовь, говорите, нельзя купить? Да, зато можно купить видимость любви, заботы, почитания. Но что деньги творят с теми, кто покупает, и с теми, кого покупают? К чему приводят товарно-денежные отношения, когда покупатель перегибает палку, а у купленного больше нет сил терпеть? И, наконец, чего стоят человеческие чувства, за которые готовы платить? А те, за которые недоплатили? Порассуждать предлагаю под аккомпанемент фильма «Последние дни жизни Эммы Бланк».
У Эммы рак, и она давно и неспешно умирает. По собственным ощущениям, жить ей осталось считанные дни. Как известно, угасающие люди бывают очень капризны, а у Эммы и без того характер – совсем не сахар. Но она живет в приятном для себя порядке в окружении слуг, которые в мгновение исполняют любой каприз. Но вот что странно, собачка Эммы слишком уж напоминает человека, хотя и ходит «по-большому» во двор и приносит в пасти пойманную добычу. Кухарка Эммы спит с дворецким, который в то же время спит с самой Эммой. Горничная периодически кричит на Эмму, но ей это сходит с рук. А Эмма, в свою очередь, с каждым днем становится все более капризной и требовательной.
У Эммы рак, и она давно и неспешно умирает. По собственным ощущениям, жить ей осталось считанные дни. Как известно, угасающие люди бывают очень капризны, а у Эммы и без того характер – совсем не сахар. Но она живет в приятном для себя порядке в окружении слуг, которые в мгновение исполняют любой каприз. Но вот что странно, собачка Эммы слишком уж напоминает человека, хотя и ходит «по-большому» во двор и приносит в пасти пойманную добычу. Кухарка Эммы спит с дворецким, который в то же время спит с самой Эммой. Горничная периодически кричит на Эмму, но ей это сходит с рук. А Эмма, в свою очередь, с каждым днем становится все более капризной и требовательной.
Фильм этот о жестокости и о деньгах. О том, как деньги помогают манипулировать людьми, о том, как деньги ожесточают, о том, на что готовы люди ради них. Я уверена, вы, как и я, будете поражены, какие же издевательства слуги Эммы терпят с каменным лицом. Вы будете поражены, с чем им приходится мириться и от чего отказываться ради денег. Самое страшное – что единожды развращенный деньгами человек не выходит из этого состояния даже после удачной (или неудачной) сделки.
Фильм этот о жестокости и о деньгах. О том, как деньги помогают манипулировать людьми, о том, как деньги ожесточают, о том, на что готовы люди ради них. Я уверена, вы, как и я, будете поражены, какие же издевательства слуги Эммы терпят с каменным лицом. Вы будете поражены, с чем им приходится мириться и от чего отказываться ради денег. Самое страшное – что единожды развращенный деньгами человек не выходит из этого состояния даже после удачной (или неудачной) сделки.
В фильме цепляет то, что ждать стандартного для подобных историй хеппи-энда не приходится. Пару лет назад в Театре киноактера шел спектакль с похожей завязкой с Гаркалиным в главной роли. Богатый, но в душе одинокий господин платит неплохие деньги нескольким посторонним людям, чтобы те исполняли роль его семьи. Но этот спектакль – комедия, а значит, человеческие чувства все-таки пересилят звон монет. В случае с «Эммой Бланк» - это совсем не комедия. На протяжении фильма зрителя ждет несколько откровений: жестоких, уродливых, тяжелых психологически.
В фильме цепляет то, что ждать стандартного для подобных историй хеппи-энда не приходится. Пару лет назад в Театре киноактера шел спектакль с похожей завязкой с Гаркалиным в главной роли. Богатый, но в душе одинокий господин платит неплохие деньги нескольким посторонним людям, чтобы те исполняли роль его семьи. Но этот спектакль – комедия, а значит, человеческие чувства все-таки пересилят звон монет. В случае с «Эммой Бланк» - это совсем не комедия. На протяжении фильма зрителя ждет несколько откровений: жестоких, уродливых, тяжелых психологически.
Кино однозначно неформатное. Во-первых, снимали его голландцы, а от них вообще непонятно, чего ожидать. Во-вторых, режиссер Алекс Ван Вармердам прославился (подозреваю, что в узких кругах) как несколько сюрреалистичный персонаж. Этот несомненный сюр, кстати, будет бесподобно изображать ту самую собаку. Ей, впрочем, в конце концов, и окажется. В-третьих, к психологическому напряжению располагает замкнутое пространство – особняк, в котором доживает свои дни Эмма и пятеро слуг. Каждому приходится изображать что-то, будучи постоянно на виду. Короче, фильм точно не для того, чтобы весело скоротать семейный вечер. Однако, всем нам иногда полезно напомнить о наших жизненных приоритетах.
Кино однозначно неформатное. Во-первых, снимали его голландцы, а от них вообще непонятно, чего ожидать. Во-вторых, режиссер Алекс Ван Вармердам прославился (подозреваю, что в узких кругах) как несколько сюрреалистичный персонаж. Этот несомненный сюр, кстати, будет бесподобно изображать ту самую собаку. Ей, впрочем, в конце концов, и окажется. В-третьих, к психологическому напряжению располагает замкнутое пространство – особняк, в котором доживает свои дни Эмма и пятеро слуг. Каждому приходится изображать что-то, будучи постоянно на виду. Короче, фильм точно не для того, чтобы весело скоротать семейный вечер. Однако, всем нам иногда полезно напомнить о наших жизненных приоритетах.
Вердикт: сложный, неоднозначный фильм. Понравится не всем, но попробовать посмотреть стоит.
Вердикт: сложный, неоднозначный фильм. Понравится не всем, но попробовать посмотреть стоит.
Вера Хрусталева, 2 декабря 2009
Человеческое в человеке
Хотелось после просмотра удариться в рассуждения о «разложении буржуазной семьи» и, честно говоря, впервые услышал об Алексе Ван Вармердаме, думал новичок. Начал клевету думать, что мол, вот ведь дебютанты пошли, все у кого-то копируют, то у Пазолинни, то у Озона. Разведка, однако, показала, что режиссер отнюдь не немецкий (атмосфера «Забавные игры» Ханеке напомнила), а голландский. Давно не дебютант, и работает в жанре абсурда. В том, что эта комедия уж слишком черная я не ошибся еще до просмотра фильма.
Вармердам явно очень плохого мнения о человеческой природе. История Эммы Бланк — это история давно разорившейся смертельно больной женщины, которая ради человеческой заботы готова купить свободу и совесть близких родственников, но видя, на что те готовы пойти ради ее денег, придумывает им все более изощренные испытания. Эмма женщина красивая, холодная и непростая. Она не станет устраивать истерики, а прикажет железным тоном подать ей угря. Пускай ее будет тошнить, но подчиненные должны выполнить приказ, во что бы то ни стало. Иначе — страшная фраза «Неужели это так сложно сделать?». Некоторые причуды безумной леди и правда невыполнимы, например, булочку в чистом поле приготовить. Эмма Бланк презрительно смотрит на своих строптивых слуг, поощряя лишь бывшего любовника, который в своей роли достиг апофеоза человеческого унижения — он стал собакой, в прямом смысле слова. Испражнения на газоне, еда из миски, апорт, трах ноги и прочие прелести щенячьей жизни. Что можно сказать о человеке, подписавшим согласие под такими условиями? Нет, он не особо жадный, он в принципе не человек, и впоследствии это докажет.
Сюжет начинает закручиваться, когда постепенно начинают проясняться социальные связи героев. Поголовные инцесты, бесчестье и презрение к родной крови… Тут уже меня никакой критик не убедит, что это не картинка разложения. Есть в фильме и визуальные подсказки. Например, дом Эммы Бланк выкрашен в черный цвет, а перед ним на газоне свастика. Воистину прибежище нацистов, главная из которых, Гитлер в юбке, сама Эмма Бланк.
Поиск доброго в душе обрывается на второстепенном герое Мартине, который не произнес не единого слова. Остается только верить и поминать.
Что касается остальных персонажей, то здесь лучше не делать выводов, не досмотрев до конца. Отталкивающая персона Эммы Бланк в итоге найдет оправдание своей низости, какое-никакое, но все же есть, и его можно принять за чистую монету. Остальные перегрызут глотки, пустив вход лопаты, шарфы и природную жестокость и равнодушие. В свои последние дни Эмма Бланк еще мягко обошлась со своими родственниками.
Ева ван де Вейдевен (Эмма Бланк) не только вытянула роль, но и привнесла в нее столько элегантности, что надолго останется в памяти как эталонная. Сам Алекс Ван Вармердам помимо неплохой режиссуры и великолепного сценария исполнил роль человека-собаки. Абсурдист взялся за самую немыслимую роль. Что до остальных героев, то помимо неказистой внешности ничем не запомнились.
Фильм несколько грязноват, но неповторимо стилен, осадка на душе как такового не оставляет, как и надежды на человеческое в человеке.
Вера Хрусталева, 2 декабря 2009
Вера Хрусталева, 2 декабря 2009
Вера Хрусталева, 2 декабря 2009
Человеческое в человеке
Хотелось после просмотра удариться в рассуждения о «разложении буржуазной семьи» и, честно говоря, впервые услышал об Алексе Ван Вармердаме, думал новичок. Начал клевету думать, что мол, вот ведь дебютанты пошли, все у кого-то копируют, то у Пазолинни, то у Озона. Разведка, однако, показала, что режиссер отнюдь не немецкий (атмосфера «Забавные игры» Ханеке напомнила), а голландский. Давно не дебютант, и работает в жанре абсурда. В том, что эта комедия уж слишком черная я не ошибся еще до просмотра фильма.
Вармердам явно очень плохого мнения о человеческой природе. История Эммы Бланк — это история давно разорившейся смертельно больной женщины, которая ради человеческой заботы готова купить свободу и совесть близких родственников, но видя, на что те готовы пойти ради ее денег, придумывает им все более изощренные испытания. Эмма женщина красивая, холодная и непростая. Она не станет устраивать истерики, а прикажет железным тоном подать ей угря. Пускай ее будет тошнить, но подчиненные должны выполнить приказ, во что бы то ни стало. Иначе — страшная фраза «Неужели это так сложно сделать?». Некоторые причуды безумной леди и правда невыполнимы, например, булочку в чистом поле приготовить. Эмма Бланк презрительно смотрит на своих строптивых слуг, поощряя лишь бывшего любовника, который в своей роли достиг апофеоза человеческого унижения — он стал собакой, в прямом смысле слова. Испражнения на газоне, еда из миски, апорт, трах ноги и прочие прелести щенячьей жизни. Что можно сказать о человеке, подписавшим согласие под такими условиями? Нет, он не особо жадный, он в принципе не человек, и впоследствии это докажет.
Сюжет начинает закручиваться, когда постепенно начинают проясняться социальные связи героев. Поголовные инцесты, бесчестье и презрение к родной крови… Тут уже меня никакой критик не убедит, что это не картинка разложения. Есть в фильме и визуальные подсказки. Например, дом Эммы Бланк выкрашен в черный цвет, а перед ним на газоне свастика. Воистину прибежище нацистов, главная из которых, Гитлер в юбке, сама Эмма Бланк.
Поиск доброго в душе обрывается на второстепенном герое Мартине, который не произнес не единого слова. Остается только верить и поминать.
Что касается остальных персонажей, то здесь лучше не делать выводов, не досмотрев до конца. Отталкивающая персона Эммы Бланк в итоге найдет оправдание своей низости, какое-никакое, но все же есть, и его можно принять за чистую монету. Остальные перегрызут глотки, пустив вход лопаты, шарфы и природную жестокость и равнодушие. В свои последние дни Эмма Бланк еще мягко обошлась со своими родственниками.
Ева ван де Вейдевен (Эмма Бланк) не только вытянула роль, но и привнесла в нее столько элегантности, что надолго останется в памяти как эталонная. Сам Алекс Ван Вармердам помимо неплохой режиссуры и великолепного сценария исполнил роль человека-собаки. Абсурдист взялся за самую немыслимую роль. Что до остальных героев, то помимо неказистой внешности ничем не запомнились.
Фильм несколько грязноват, но неповторимо стилен, осадка на душе как такового не оставляет, как и надежды на человеческое в человеке.
Человеческое в человеке
Хотелось после просмотра удариться в рассуждения о «разложении буржуазной семьи» и, честно говоря, впервые услышал об Алексе Ван Вармердаме, думал новичок. Начал клевету думать, что мол, вот ведь дебютанты пошли, все у кого-то копируют, то у Пазолинни, то у Озона. Разведка, однако, показала, что режиссер отнюдь не немецкий (атмосфера «Забавные игры» Ханеке напомнила), а голландский. Давно не дебютант, и работает в жанре абсурда. В том, что эта комедия уж слишком черная я не ошибся еще до просмотра фильма.
Вармердам явно очень плохого мнения о человеческой природе. История Эммы Бланк — это история давно разорившейся смертельно больной женщины, которая ради человеческой заботы готова купить свободу и совесть близких родственников, но видя, на что те готовы пойти ради ее денег, придумывает им все более изощренные испытания. Эмма женщина красивая, холодная и непростая. Она не станет устраивать истерики, а прикажет железным тоном подать ей угря. Пускай ее будет тошнить, но подчиненные должны выполнить приказ, во что бы то ни стало. Иначе — страшная фраза «Неужели это так сложно сделать?». Некоторые причуды безумной леди и правда невыполнимы, например, булочку в чистом поле приготовить. Эмма Бланк презрительно смотрит на своих строптивых слуг, поощряя лишь бывшего любовника, который в своей роли достиг апофеоза человеческого унижения — он стал собакой, в прямом смысле слова. Испражнения на газоне, еда из миски, апорт, трах ноги и прочие прелести щенячьей жизни. Что можно сказать о человеке, подписавшим согласие под такими условиями? Нет, он не особо жадный, он в принципе не человек, и впоследствии это докажет.
Сюжет начинает закручиваться, когда постепенно начинают проясняться социальные связи героев. Поголовные инцесты, бесчестье и презрение к родной крови… Тут уже меня никакой критик не убедит, что это не картинка разложения. Есть в фильме и визуальные подсказки. Например, дом Эммы Бланк выкрашен в черный цвет, а перед ним на газоне свастика. Воистину прибежище нацистов, главная из которых, Гитлер в юбке, сама Эмма Бланк.
Поиск доброго в душе обрывается на второстепенном герое Мартине, который не произнес не единого слова. Остается только верить и поминать.
Что касается остальных персонажей, то здесь лучше не делать выводов, не досмотрев до конца. Отталкивающая персона Эммы Бланк в итоге найдет оправдание своей низости, какое-никакое, но все же есть, и его можно принять за чистую монету. Остальные перегрызут глотки, пустив вход лопаты, шарфы и природную жестокость и равнодушие. В свои последние дни Эмма Бланк еще мягко обошлась со своими родственниками.
Ева ван де Вейдевен (Эмма Бланк) не только вытянула роль, но и привнесла в нее столько элегантности, что надолго останется в памяти как эталонная. Сам Алекс Ван Вармердам помимо неплохой режиссуры и великолепного сценария исполнил роль человека-собаки. Абсурдист взялся за самую немыслимую роль. Что до остальных героев, то помимо неказистой внешности ничем не запомнились.
Фильм несколько грязноват, но неповторимо стилен, осадка на душе как такового не оставляет, как и надежды на человеческое в человеке.
Человеческое в человеке
18 января 2010, Arbodhy
18 января 2010, Arbodhy
18 января 2010, Arbodhy
18 января 2010, Arbodhy