Однажды в баре старый друг рассказывает режиссеру Ари о повторяющемся ночном кошмаре, в котором за ним гонятся 26 злых собак. Каждую ночь одно и тоже количество. Они приходят к выводу, что это связано с одной миссией израильской армии во время первой ливанской войны в начале 1980-х, в которой они участвовали. Ари удивлен, что ничего не может вспомнить об этом периоде своей жизни. Заинтригованный этой загадкой, он решает встретиться со старыми друзьями и товарищами по оружию и поговорить с ними. Ему нужно узнать правду о том времени и о себе самом. По мере того, как Ари погружается все глубже и глубже в тайну, в его памяти начинают всплывать еще более загадочные образы...
Однажды в баре старый друг рассказывает режиссеру Ари о повторяющемся ночном кошмаре, в котором за ним гонятся 26 злых собак. Каждую ночь одно и тоже количество. Они приходят к выводу, что это связано с одной миссией израильской армии во время первой ливанской войны в начале 1980-х, в которой они участвовали. Ари удивлен, что ничего не может вспомнить об этом периоде своей жизни. Заинтригованный этой загадкой, он решает встретиться со старыми друзьями и товарищами по оружию и поговорить с ними. Ему нужно узнать правду о том времени и о себе самом. По мере того, как Ари погружается все глубже и глубже в тайну, в его памяти начинают всплывать еще более загадочные образы...Фильм Ари Фольмана — честный сеанс психоанализа, попытка не столько докопаться до истины, сколько разобраться с вытесненной в подсознание травмой. <...> Рисунок не отменяет трагедии, но превращает обвинение в лирическое высказывание. ( Олег Зинцов, EMPIRE, 01.06.2009 )
Фильм Ари Фольмана — честный сеанс психоанализа, попытка не столько докопаться до истины, сколько разобраться с вытесненной в подсознание травмой. <...> Рисунок не отменяет трагедии, но превращает обвинение в лирическое высказывание. ( Олег Зинцов, EMPIRE, 01.06.2009 ) Фильм Ари Фольмана — честный сеанс психоанализа, попытка не столько докопаться до истины, сколько разобраться с вытесненной в подсознание травмой. <...> Рисунок не отменяет трагедии, но превращает обвинение в лирическое высказывание. ( Олег Зинцов, EMPIRE, 01.06.2009 ) Фильм Ари Фольмана — честный сеанс психоанализа, попытка не столько докопаться до истины, сколько разобраться с вытесненной в подсознание травмой. <...> Рисунок не отменяет трагедии, но превращает обвинение в лирическое высказывание. Олег Зинцов, EMPIRE, 01.06.2009Один из главных фильмов года "Вальс с Баширом" израильтянина Ари Фолмана — открытие в кинематографе нового документально-анимационного жанра. Режиссер, сам обладающий подобным болезненным опытом, записывает свидетельства бывших солдат, воевавших в 80-е годы в Ливане, и переводит их рассказы, нередко вытащенные из глубин подсознания, в рисованные образы. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend" №49 (95), 19.12.2008)
Один из главных фильмов года "Вальс с Баширом" израильтянина Ари Фолмана — открытие в кинематографе нового документально-анимационного жанра. Режиссер, сам обладающий подобным болезненным опытом, записывает свидетельства бывших солдат, воевавших в 80-е годы в Ливане, и переводит их рассказы, нередко вытащенные из глубин подсознания, в рисованные образы. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend" №49 (95), 19.12.2008) Один из главных фильмов года "Вальс с Баширом" израильтянина Ари Фолмана — открытие в кинематографе нового документально-анимационного жанра. Режиссер, сам обладающий подобным болезненным опытом, записывает свидетельства бывших солдат, воевавших в 80-е годы в Ливане, и переводит их рассказы, нередко вытащенные из глубин подсознания, в рисованные образы. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend" №49 (95), 19.12.2008) Один из главных фильмов года "Вальс с Баширом" израильтянина Ари Фолмана — открытие в кинематографе нового документально-анимационного жанра. Режиссер, сам обладающий подобным болезненным опытом, записывает свидетельства бывших солдат, воевавших в 80-е годы в Ливане, и переводит их рассказы, нередко вытащенные из глубин подсознания, в рисованные образы.Уникальность картины в том, что она соединяет приемы документального кино с изысками поэтической анимации: получается удивительно свежий и бодрящий жанровый коктейль. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Власть" №46 (799), 24.11.2008)
Уникальность картины в том, что она соединяет приемы документального кино с изысками поэтической анимации: получается удивительно свежий и бодрящий жанровый коктейль. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Власть" №46 (799), 24.11.2008) Уникальность картины в том, что она соединяет приемы документального кино с изысками поэтической анимации: получается удивительно свежий и бодрящий жанровый коктейль. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Власть" №46 (799), 24.11.2008) Уникальность картины в том, что она соединяет приемы документального кино с изысками поэтической анимации: получается удивительно свежий и бодрящий жанровый коктейль."Вальс с Баширом" Ари Фолмана — психоделический документальный мультик о Ливанской войне, в котором герой, он же автор, пытается восстановить в памяти события резни палестинцев, а вместо этого уходит в какие-то трипы: то гигантская женщина уносит его с военного корабля (корабль после этого взрывается), то он, голый, лежит в желто-черной воде и смотрит на черно-желтый мертвый город, то солдатик, ни на секунду не прекращая стрелять, танцует со своим пулеметом вальс на площади под медленную музыку. (Ксения Рождественская, Фильм.ру, 15.05.2008)
"Вальс с Баширом" Ари Фолмана — психоделический документальный мультик о Ливанской войне, в котором герой, он же автор, пытается восстановить в памяти события резни палестинцев, а вместо этого уходит в какие-то трипы: то гигантская женщина уносит его с военного корабля (корабль после этого взрывается), то он, голый, лежит в желто-черной воде и смотрит на черно-желтый мертвый город, то солдатик, ни на секунду не прекращая стрелять, танцует со своим пулеметом вальс на площади под медленную музыку. (Ксения Рождественская, Фильм.ру, 15.05.2008) "Вальс с Баширом" Ари Фолмана — психоделический документальный мультик о Ливанской войне, в котором герой, он же автор, пытается восстановить в памяти события резни палестинцев, а вместо этого уходит в какие-то трипы: то гигантская женщина уносит его с военного корабля (корабль после этого взрывается), то он, голый, лежит в желто-черной воде и смотрит на черно-желтый мертвый город, то солдатик, ни на секунду не прекращая стрелять, танцует со своим пулеметом вальс на площади под медленную музыку. (Ксения Рождественская, Фильм.ру, 15.05.2008) "Вальс с Баширом" Ари Фолмана — психоделический документальный мультик о Ливанской войне, в котором герой, он же автор, пытается восстановить в памяти события резни палестинцев, а вместо этого уходит в какие-то трипы: то гигантская женщина уносит его с военного корабля (корабль после этого взрывается), то он, голый, лежит в желто-черной воде и смотрит на черно-желтый мертвый город, то солдатик, ни на секунду не прекращая стрелять, танцует со своим пулеметом вальс на площади под медленную музыку.Сцены насилия (или, что чаще, сцены испуганных молодых израильских солдат в чужой, враждебной земле) зачастую имеют такую внутреннюю поэтическую силу, которая может произойти лишь из воображения художника. Однако, в основном монотонная палитра, на которой настаивает Фольман, действует, к сожалению, в противоположном направлении. (Питер Брюннет, Hollywood Reporter, 15.05.2008)
Сцены насилия (или, что чаще, сцены испуганных молодых израильских солдат в чужой, враждебной земле) зачастую имеют такую внутреннюю поэтическую силу, которая может произойти лишь из воображения художника. Однако, в основном монотонная палитра, на которой настаивает Фольман, действует, к сожалению, в противоположном направлении. (Питер Брюннет, Hollywood Reporter, 15.05.2008) Сцены насилия (или, что чаще, сцены испуганных молодых израильских солдат в чужой, враждебной земле) зачастую имеют такую внутреннюю поэтическую силу, которая может произойти лишь из воображения художника. Однако, в основном монотонная палитра, на которой настаивает Фольман, действует, к сожалению, в противоположном направлении. (Питер Брюннет, Hollywood Reporter, 15.05.2008) Сцены насилия (или, что чаще, сцены испуганных молодых израильских солдат в чужой, враждебной земле) зачастую имеют такую внутреннюю поэтическую силу, которая может произойти лишь из воображения художника. Однако, в основном монотонная палитра, на которой настаивает Фольман, действует, к сожалению, в противоположном направлении.Снятый как прямолинейная документалистика, а затем как нельзя лучше переосмысленный на чертежной доске Дэвидом Полонски и анимированный Йори Гудманом, мускулистый визуальный стиль фильма требует изначальной подготовленности. Но только лишь его отчетливо темная сущность начинает проступать на экране, зрителю уже не оторваться. (Дэн Фэйнару, Screendaily, 15.05.2008)
Снятый как прямолинейная документалистика, а затем как нельзя лучше переосмысленный на чертежной доске Дэвидом Полонски и анимированный Йори Гудманом, мускулистый визуальный стиль фильма требует изначальной подготовленности. Но только лишь его отчетливо темная сущность начинает проступать на экране, зрителю уже не оторваться. (Дэн Фэйнару, Screendaily, 15.05.2008) Снятый как прямолинейная документалистика, а затем как нельзя лучше переосмысленный на чертежной доске Дэвидом Полонски и анимированный Йори Гудманом, мускулистый визуальный стиль фильма требует изначальной подготовленности. Но только лишь его отчетливо темная сущность начинает проступать на экране, зрителю уже не оторваться. (Дэн Фэйнару, Screendaily, 15.05.2008) Снятый как прямолинейная документалистика, а затем как нельзя лучше переосмысленный на чертежной доске Дэвидом Полонски и анимированный Йори Гудманом, мускулистый визуальный стиль фильма требует изначальной подготовленности. Но только лишь его отчетливо темная сущность начинает проступать на экране, зрителю уже не оторваться.