Участие в фестивалях и призы:
Мировая премьера на международном кинофестивале Rotterdam, 28 января, 2008
"The Golden Horn" за лучший документальный фильм на 48 международном кинофестивале в г. Краков, 2008
«Приз форума сохранения аудио-визуальной памяти» на 25-м международном кинофестивале в Иерусалиме
Участие на МКФ Rotterdam (мировая премьера)
Участие IFF, Буэнос-Айрес, Аргентина
Участие IFF “MediaWave”, Дьор, Венгрия
В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'.
"Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.
Участие в фестивалях и призы:
Участие в фестивалях и призы: Участие в фестивалях и призы: Участие в фестивалях и призы:
Мировая премьера на международном кинофестивале Rotterdam, 28 января, 2008
"The Golden Horn" за лучший документальный фильм на 48 международном кинофестивале в г. Краков, 2008
«Приз форума сохранения аудио-визуальной памяти» на 25-м международном кинофестивале в Иерусалиме
Участие на МКФ Rotterdam (мировая премьера)
Участие IFF, Буэнос-Айрес, Аргентина
Участие IFF “MediaWave”, Дьор, Венгрия
В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'.
В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'. В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'.
"Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.
"Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима. "Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.