Одд Хортен ездил на поезде по одному и тому же маршруту каждый день так долго, что остальная его жизнь стала рутиной приятных ритуалов. Но для 67-летнего машиниста пришло время выйти на пенсию после сорока лет верной службы. Его упорядоченное, одинокое существование вот-вот уступит место будущему, полному трудных вопросов. Как мог Хортен попасть в такое неловкое положение, когда ему нужно праздновать свой уход на покой? Будет ли Хортен летать на самолете? Продаст ли он в конце концов свой любимый катер? Как получилось, что Хортен оказался в паре красных женских туфель на высоких каблуках? Переживет ли он кошмарную поездку с водителем с завязанными глазами за рулем? Безусловно только одно: Хортен стоит первым в очереди на абсурдные приключения и необычные встречи. А может быть, и на новую собаку и старую любовь!
Одд Хортен ездил на поезде по одному и тому же маршруту каждый день так долго, что остальная его жизнь стала рутиной приятных ритуалов. Но для 67-летнего машиниста пришло время выйти на пенсию после сорока лет верной службы. Его упорядоченное, одинокое существование вот-вот уступит место будущему, полному трудных вопросов. Как мог Хортен попасть в такое неловкое положение, когда ему нужно праздновать свой уход на покой? Будет ли Хортен летать на самолете? Продаст ли он в конце концов свой любимый катер? Как получилось, что Хортен оказался в паре красных женских туфель на высоких каблуках? Переживет ли он кошмарную поездку с водителем с завязанными глазами за рулем? Безусловно только одно: Хортен стоит первым в очереди на абсурдные приключения и необычные встречи. А может быть, и на новую собаку и старую любовь!
МНЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
МНЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
МНЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
О Хортон никогда не соберёт целый зал зрителей, потому что это тот самый фильм, который нужно не проесть попкорн и просмотреть глазами, а прочувствовать и прожить эти полтора часа вместе с главным героем, массовая публика на такое малоспособна. Герой — одинокий пожилой машинист Одд Хортон, который привык к жесткому графику, к стопроцентной внимательности, к жуткой ответственности и в этом "корсете" он прожил большую часть своей жизни. Коллеги устраивают другу по-европейски сдержанные, но наполненные тонким юмором предпенсионные проводы. Есть там такой трогательный момент, когда они играют в разгадывание звуков транспорта. Всё,кроме Одда, активно учавствуют, а он как-будто дальше ведёт свой поезд. Проводы продолжаются, а Хортон на минутку отлучившись попадает "не по расписанию" в ряд таких обстоятельств, которые в конечном итоге переворачивают его монотонную жизнь. Это тот самый случай, когда ты начинаешь делать то, чего всю жизнь боялся или новые несценарные обстоятельства в тебе открывают новые качества. Чего только на него не падает — он ночует в доме совершенно чужого мальчика, у Хортона оказывается чужая собака, чужой кусочек метеорита и чужие мысли, полночи проходят в чужом бассейне и женских чужих красных ботинках,всё это взрывает его сознание и изменяет его полностью. На жизненной дороге О Хортена встречается гений волшебник, который заставляет его поверить в то, что всё возможно, показывая это, как говориться, на себе. И "несценарный" день меняет привычный мир "обычного" человека.
О Хортон никогда не соберёт целый зал зрителей, потому что это тот самый фильм, который нужно не проесть попкорн и просмотреть глазами, а прочувствовать и прожить эти полтора часа вместе с главным героем, массовая публика на такое малоспособна. Герой — одинокий пожилой машинист Одд Хортон, который привык к жесткому графику, к стопроцентной внимательности, к жуткой ответственности и в этом "корсете" он прожил большую часть своей жизни. Коллеги устраивают другу по-европейски сдержанные, но наполненные тонким юмором предпенсионные проводы. Есть там такой трогательный момент, когда они играют в разгадывание звуков транспорта. Всё,кроме Одда, активно учавствуют, а он как-будто дальше ведёт свой поезд. Проводы продолжаются, а Хортон на минутку отлучившись попадает "не по расписанию" в ряд таких обстоятельств, которые в конечном итоге переворачивают его монотонную жизнь. Это тот самый случай, когда ты начинаешь делать то, чего всю жизнь боялся или новые несценарные обстоятельства в тебе открывают новые качества. Чего только на него не падает — он ночует в доме совершенно чужого мальчика, у Хортона оказывается чужая собака, чужой кусочек метеорита и чужие мысли, полночи проходят в чужом бассейне и женских чужих красных ботинках,всё это взрывает его сознание и изменяет его полностью. На жизненной дороге О Хортена встречается гений волшебник, который заставляет его поверить в то, что всё возможно, показывая это, как говориться, на себе. И "несценарный" день меняет привычный мир "обычного" человека.
Навернякашный арт-хаус, навернякашная рекомендация к просмотру.
nareikosweta
"О'Хортон" Бента Хамера, режиссера "Кухонных баек" и "Фактотум" — неспешный, по своему смешной фильм про машиниста, что вышел на пенсию и обнаружил, что все вокруг умирают, а он до сих пор ни разу так и не прыгнул с трамплина. Приятное кино.
mbogert
Спокойный фильм с юмором, очень добрый. Что еще сказать? Просто понравился. Советую
nasty-intention
тоже добрый. снежный. скандинавский. и тоже про стариков.ыыыыыыыыы
razam
абсурдистский норвежский хит "О Хортен" о человеке, который точно знает, что такое быть человеком
kolomitsyn
ПУБЛИКАЦИИ:
"О'Хортен" – идеальная траги-комедия: достоверность здесь печальна, абсурд – забавен.
И еще одно: многими отмечено, что в северном кино актеры, извините за шаблонность, буквально живут в кадре. Парадоксально, надо сказать, потому что машинист Одд Хортен за весь фильм ни разу не меняет выражение лица, говорит он редко, а о чем тогда думает – не прочесть. Для меня лично все стало ясно в сцене, когда Хортен приходит домой после затянувшихся проводов на пенсию и смотрит на железнодорожные пути. Так вот, когда твое прошлое проносится в окне безучастным поездом, думаешь ли о неминуемости смерти или о расписании поездов… в сущности, все равно.
(
Леонид Марантиди, Кино-театр.ру, 15.03.2009
)
Если поезд ушел
Норвежца Бента Хамера часто сравнивают с его финским коллегой Аки Каурисмяки — за неспешность повествования, редкие короткие диалоги и специфический абсурдистский юмор. У обоих режиссеров герои попадают в ситуации, которые, на первый взгляд, не кажутся экстраординарными, но затем становятся, по выражению девочки из Страны Чудес, "все страньше и страньше". При этом у обоих скандинавов фильмы пропитаны какой-то редкой теплотой и сочувствием к героям: человеку без прошлого у Каурисмяки и внезапно подружившимся научному сотруднику и раздражительному деревенскому старику у Хамера.
(
Рада Тишина, РБК-daily, 13.03.2009
)
Череда трагикомических приключений, при всей их причудливости и абсурдности, самым последовательным образом подведет Хортена к совершению поступка, который станет своего рода уплатой по старому счету, но может оказаться для Одда и билетом в мир иной – тут уж как карта ляжет. Хамер, вроде бы, дает ответ на вопрос, чем же дело кончилось, однако делает это не без доли лукавства: сами, мол, решайте, то ли поезд ушел, то ли есть все-таки свет в конце тоннеля. Что, в сущности, одно и то же.
(
Дмитрий Молчанов, Kinomania.ru, 13.03.2009
)
Навернякашный арт-хаус, навернякашная рекомендация к просмотру.
nareikosweta
Навернякашный арт-хаус, навернякашная рекомендация к просмотру.
nareikosweta
"О'Хортон" Бента Хамера, режиссера "Кухонных баек" и "Фактотум" — неспешный, по своему смешной фильм про машиниста, что вышел на пенсию и обнаружил, что все вокруг умирают, а он до сих пор ни разу так и не прыгнул с трамплина. Приятное кино.
mbogert
"О'Хортон" Бента Хамера, режиссера "Кухонных баек" и "Фактотум" — неспешный, по своему смешной фильм про машиниста, что вышел на пенсию и обнаружил, что все вокруг умирают, а он до сих пор ни разу так и не прыгнул с трамплина. Приятное кино.
mbogert
Спокойный фильм с юмором, очень добрый. Что еще сказать? Просто понравился. Советую
nasty-intention
Спокойный фильм с юмором, очень добрый. Что еще сказать? Просто понравился. Советую
nasty-intention
тоже добрый. снежный. скандинавский. и тоже про стариков.ыыыыыыыыы
razam
тоже добрый. снежный. скандинавский. и тоже про стариков.ыыыыыыыыы
razam
абсурдистский норвежский хит "О Хортен" о человеке, который точно знает, что такое быть человеком
kolomitsyn
абсурдистский норвежский хит "О Хортен" о человеке, который точно знает, что такое быть человеком
kolomitsyn
ПУБЛИКАЦИИ:
ПУБЛИКАЦИИ:
ПУБЛИКАЦИИ:
"О'Хортен" – идеальная траги-комедия: достоверность здесь печальна, абсурд – забавен.
И еще одно: многими отмечено, что в северном кино актеры, извините за шаблонность, буквально живут в кадре. Парадоксально, надо сказать, потому что машинист Одд Хортен за весь фильм ни разу не меняет выражение лица, говорит он редко, а о чем тогда думает – не прочесть. Для меня лично все стало ясно в сцене, когда Хортен приходит домой после затянувшихся проводов на пенсию и смотрит на железнодорожные пути. Так вот, когда твое прошлое проносится в окне безучастным поездом, думаешь ли о неминуемости смерти или о расписании поездов… в сущности, все равно.
(
Леонид Марантиди, Кино-театр.ру, 15.03.2009
)
"О'Хортен" – идеальная траги-комедия: достоверность здесь печальна, абсурд – забавен.
И еще одно: многими отмечено, что в северном кино актеры, извините за шаблонность, буквально живут в кадре. Парадоксально, надо сказать, потому что машинист Одд Хортен за весь фильм ни разу не меняет выражение лица, говорит он редко, а о чем тогда думает – не прочесть. Для меня лично все стало ясно в сцене, когда Хортен приходит домой после затянувшихся проводов на пенсию и смотрит на железнодорожные пути. Так вот, когда твое прошлое проносится в окне безучастным поездом, думаешь ли о неминуемости смерти или о расписании поездов… в сущности, все равно.
(
"О'Хортен" – идеальная траги-комедия: достоверность здесь печальна, абсурд – забавен.
И еще одно: многими отмечено, что в северном кино актеры, извините за шаблонность, буквально живут в кадре. Парадоксально, надо сказать, потому что машинист Одд Хортен за весь фильм ни разу не меняет выражение лица, говорит он редко, а о чем тогда думает – не прочесть. Для меня лично все стало ясно в сцене, когда Хортен приходит домой после затянувшихся проводов на пенсию и смотрит на железнодорожные пути. Так вот, когда твое прошлое проносится в окне безучастным поездом, думаешь ли о неминуемости смерти или о расписании поездов… в сущности, все равно.
(
"О'Хортен" – идеальная траги-комедия: достоверность здесь печальна, абсурд – забавен.
И еще одно: многими отмечено, что в северном кино актеры, извините за шаблонность, буквально живут в кадре. Парадоксально, надо сказать, потому что машинист Одд Хортен за весь фильм ни разу не меняет выражение лица, говорит он редко, а о чем тогда думает – не прочесть. Для меня лично все стало ясно в сцене, когда Хортен приходит домой после затянувшихся проводов на пенсию и смотрит на железнодорожные пути. Так вот, когда твое прошлое проносится в окне безучастным поездом, думаешь ли о неминуемости смерти или о расписании поездов… в сущности, все равно.
Леонид Марантиди, Кино-театр.ру, 15.03.2009
)
Если поезд ушел
Норвежца Бента Хамера часто сравнивают с его финским коллегой Аки Каурисмяки — за неспешность повествования, редкие короткие диалоги и специфический абсурдистский юмор. У обоих режиссеров герои попадают в ситуации, которые, на первый взгляд, не кажутся экстраординарными, но затем становятся, по выражению девочки из Страны Чудес, "все страньше и страньше". При этом у обоих скандинавов фильмы пропитаны какой-то редкой теплотой и сочувствием к героям: человеку без прошлого у Каурисмяки и внезапно подружившимся научному сотруднику и раздражительному деревенскому старику у Хамера.
(
Рада Тишина, РБК-daily, 13.03.2009
)
Если поезд ушел
Если поезд ушел
Норвежца Бента Хамера часто сравнивают с его финским коллегой Аки Каурисмяки — за неспешность повествования, редкие короткие диалоги и специфический абсурдистский юмор. У обоих режиссеров герои попадают в ситуации, которые, на первый взгляд, не кажутся экстраординарными, но затем становятся, по выражению девочки из Страны Чудес, "все страньше и страньше". При этом у обоих скандинавов фильмы пропитаны какой-то редкой теплотой и сочувствием к героям: человеку без прошлого у Каурисмяки и внезапно подружившимся научному сотруднику и раздражительному деревенскому старику у Хамера.
(
Норвежца Бента Хамера часто сравнивают с его финским коллегой Аки Каурисмяки — за неспешность повествования, редкие короткие диалоги и специфический абсурдистский юмор. У обоих режиссеров герои попадают в ситуации, которые, на первый взгляд, не кажутся экстраординарными, но затем становятся, по выражению девочки из Страны Чудес, "все страньше и страньше". При этом у обоих скандинавов фильмы пропитаны какой-то редкой теплотой и сочувствием к героям: человеку без прошлого у Каурисмяки и внезапно подружившимся научному сотруднику и раздражительному деревенскому старику у Хамера.
(
Норвежца Бента Хамера часто сравнивают с его финским коллегой Аки Каурисмяки — за неспешность повествования, редкие короткие диалоги и специфический абсурдистский юмор. У обоих режиссеров герои попадают в ситуации, которые, на первый взгляд, не кажутся экстраординарными, но затем становятся, по выражению девочки из Страны Чудес, "все страньше и страньше". При этом у обоих скандинавов фильмы пропитаны какой-то редкой теплотой и сочувствием к героям: человеку без прошлого у Каурисмяки и внезапно подружившимся научному сотруднику и раздражительному деревенскому старику у Хамера.
Рада Тишина, РБК-daily, 13.03.2009
)
Череда трагикомических приключений, при всей их причудливости и абсурдности, самым последовательным образом подведет Хортена к совершению поступка, который станет своего рода уплатой по старому счету, но может оказаться для Одда и билетом в мир иной – тут уж как карта ляжет. Хамер, вроде бы, дает ответ на вопрос, чем же дело кончилось, однако делает это не без доли лукавства: сами, мол, решайте, то ли поезд ушел, то ли есть все-таки свет в конце тоннеля. Что, в сущности, одно и то же.
(
Дмитрий Молчанов, Kinomania.ru, 13.03.2009
)
Череда трагикомических приключений, при всей их причудливости и абсурдности, самым последовательным образом подведет Хортена к совершению поступка, который станет своего рода уплатой по старому счету, но может оказаться для Одда и билетом в мир иной – тут уж как карта ляжет. Хамер, вроде бы, дает ответ на вопрос, чем же дело кончилось, однако делает это не без доли лукавства: сами, мол, решайте, то ли поезд ушел, то ли есть все-таки свет в конце тоннеля. Что, в сущности, одно и то же.
(
Череда трагикомических приключений, при всей их причудливости и абсурдности, самым последовательным образом подведет Хортена к совершению поступка, который станет своего рода уплатой по старому счету, но может оказаться для Одда и билетом в мир иной – тут уж как карта ляжет. Хамер, вроде бы, дает ответ на вопрос, чем же дело кончилось, однако делает это не без доли лукавства: сами, мол, решайте, то ли поезд ушел, то ли есть все-таки свет в конце тоннеля. Что, в сущности, одно и то же.
(
Череда трагикомических приключений, при всей их причудливости и абсурдности, самым последовательным образом подведет Хортена к совершению поступка, который станет своего рода уплатой по старому счету, но может оказаться для Одда и билетом в мир иной – тут уж как карта ляжет. Хамер, вроде бы, дает ответ на вопрос, чем же дело кончилось, однако делает это не без доли лукавства: сами, мол, решайте, то ли поезд ушел, то ли есть все-таки свет в конце тоннеля. Что, в сущности, одно и то же.
Дмитрий Молчанов, Kinomania.ru, 13.03.2009
)