Бывает, когда жизнь теряет смысл уже в 20 лет... Алиса живет в провинциальном русском городе. Здесь ей с детства знаком каждый угол. Она наперёд знает, какой будет её жизнь. Однажды утром она решает сбежать, порвать с прошлым, начать всё сначала. Она едет в большой город, устраивается на работу, снимает квартиру.
Бывает, когда жизнь теряет смысл уже в 20 лет... Алиса живет в провинциальном русском городе. Здесь ей с детства знаком каждый угол. Она наперёд знает, какой будет её жизнь. Однажды утром она решает сбежать, порвать с прошлым, начать всё сначала. Она едет в большой город, устраивается на работу, снимает квартиру.Её соседями оказывается девушка по имени Вэл и парень по кличке Кролик. Вэл плотно сидит на игле, носит кожаную куртку и ненавидит окружающий её мир. Вся её жизнь: работа барменом в ночном клубе, попытки достать дозу, оплата долгов. Всё, что её держит - это её парень. Он её жизнь и её религия. Но однажды вечером Вэл увидит смерть. Увидит слишком близко. И вдруг окажется, что их новая соседка по квартире со сказочным детским именем Алиса - единственный близкий для неё человек. Единственный, кто не способен предать.
Её соседями оказывается девушка по имени Вэл и парень по кличке Кролик. Вэл плотно сидит на игле, носит кожаную куртку и ненавидит окружающий её мир. Вся её жизнь: работа барменом в ночном клубе, попытки достать дозу, оплата долгов. Всё, что её держит - это её парень. Он её жизнь и её религия. Но однажды вечером Вэл увидит смерть. Увидит слишком близко. И вдруг окажется, что их новая соседка по квартире со сказочным детским именем Алиса - единственный близкий для неё человек. Единственный, кто не способен предать.
"Мы посмотрели фильм на мастерстве, во ВГИКе. Фильм вызвал неоднозначные суждения. Хотя положительных я как-то не слышал. В основном пеняют на беспредметность тех достоинств фильма, которые (на мой взгляд) и выделяют его среди прочих - грима, костюмов и причесок. Нет, разумеется, я не хочу сказать, что все остальные составляющие плохи, это не так. Просто грим, костюмы и прически поднимают фильм (с тривиальным, в общем-то, сюжетом, хотя и великолепно отыгранным и поставленным) на недосягаемую для сегодняшнего русского кино высоту.
Есть что-то магическое, завораживающее в абсолютно никак не оправданной смене этих трех элементов. Сделать хотя бы одну из этих причесок - займет не один час; придумать и скомпоновать хотя бы один из этих костюмов - не один день; в фильме же все это не то чтобы происходит мгновенно, это вообще не происходит. Просто в одной сцене героиня была одета вот так, а в другой, через пять минут, уже совершенно по-другому; автор не объясняет и не оправдывается. И правильно делает.
Сценарий... Не знаю. По-моему, единственным его недостатком является совершенно четкая, последовательная драматургия - слишком четкая и последовательная. Так строят сюжеты американцы; если внимательно приглядеться, в фильме без малейшего труда можно вычленить эпизоды, завязку, развитие, кульминацию, финал... Как правильно, имея дело с хорошим фильмом, над этим приходится поломать голову. Здесь все совершенно ясно. И она, эта ясность, смущает. Все остальное просто превосходно.
Я совершенно уверен, что Волошин еще прогремит на весь мир. Сейчас в Европе (фильм побывал на Берлинале) его приняли не особо благосклонно. Но они еще поймут. Не сегодня, так через год. Но рано или поздно - стопудово."
ЖЖ: anthony-shumov