Мнения зрителей
Обзор американской прессы
"Более смелый и превосходящий по мастерству фильм, чем подавляющее большинство кинопродукции планеты", — Eye Weekly.
"Для Лорны, главной героини, которая приехала из Албании, большой европейский город воплощает все надежды. И еще мы хотели увидеть Лорну среди толпы, среди людей, физически находящихся рядом с ней, но не знающих о ее тайне", — Жан-Люк и Пьер Дарденн. (Уильям Соубел)
ПУБЛИКАЦИИ:
"Молчании Лорны" авторы сказали громко о том, о чем многие в Западной Европе думают, но не решаются говорить. Они затронули живую для настоящего времени тему наплыва эмигрантов из Восточной Европы и России. Дарденны показывают систему торговли гражданством изнутри, изучают налаженный механизм, в котором люди только средство для выгодных контрактов. (Арина Богдан, Радио "Культура", 27.03.2009)
Громкое молчание
Как и в остальных фильмах Дарденнов, тут нет музыки, внешние звуки и речь записаны синхронно, все действие снято по большей части на ручную камеру, спецэффекты отсутствуют начисто, а в целом их специфическая манера вполне укладывается в понятие "постреализм". Братья снимают один бесконечный фильм, выдергивая те или иные аспекты быта соотечественников, как правило, угнетенных классов. Этот кинороман живописуется довольно суровыми и холодными красками, с характерным отсутствием даже намека на радость или веселье. Вместе с тем отличительной манерой Дарденнов служит тонкий психологизм и тщательна проработка характеров главных героев. (Игорь Камиров, Ytro.ru, 27.03.2009)
Замужем за Европой
Цена этого вопроса — жизнь, деньги или труп — формулируется братьями Дарденнами с такой изящной реалистичной прямотой, что страшно становится даже не от того, убьют фиктивного мужа или не убьют — для этого есть хороший жанр триллера, Хичкок и Дэвид Линч. Страшный выбор и насильственная смерть, пугающие в кино как бы понарошку, представлены талантливыми братьями как реалистичный акт "вживления" в мир свободы, равенства и братства, к которому, как принято считать, мы все потихонечку стремимся. Этакая адская рутина, происходящая в центре цивилизованного мира под носом у Европейского парламента. Кстати, впечатленного "Лорной" и вручившего Дарденнам приз "Люкс" за лучшую картину, "иллюстрирующую универсальность европейских ценностей". (Вадим Зельбин, Фильм.ру, 27.03.2009)
Мнения зрителей
Обзор американской прессы
"Более смелый и превосходящий по мастерству фильм, чем подавляющее большинство кинопродукции планеты", — Eye Weekly.
"Для Лорны, главной героини, которая приехала из Албании, большой европейский город воплощает все надежды. И еще мы хотели увидеть Лорну среди толпы, среди людей, физически находящихся рядом с ней, но не знающих о ее тайне", — Жан-Люк и Пьер Дарденн. (Уильям Соубел)
"Для Лорны, главной героини, которая приехала из Албании, большой европейский город воплощает все надежды. И еще мы хотели увидеть Лорну среди толпы, среди людей, физически находящихся рядом с ней, но не знающих о ее тайне", — Жан-Люк и Пьер Дарденн. (Уильям Соубел)ПУБЛИКАЦИИ:
ПУБЛИКАЦИИ: ПУБЛИКАЦИИ:"Молчании Лорны" авторы сказали громко о том, о чем многие в Западной Европе думают, но не решаются говорить. Они затронули живую для настоящего времени тему наплыва эмигрантов из Восточной Европы и России. Дарденны показывают систему торговли гражданством изнутри, изучают налаженный механизм, в котором люди только средство для выгодных контрактов. (Арина Богдан, Радио "Культура", 27.03.2009)
"Молчании Лорны" авторы сказали громко о том, о чем многие в Западной Европе думают, но не решаются говорить. Они затронули живую для настоящего времени тему наплыва эмигрантов из Восточной Европы и России. Дарденны показывают систему торговли гражданством изнутри, изучают налаженный механизм, в котором люди только средство для выгодных контрактов. (Арина Богдан, Радио "Культура", 27.03.2009)
Громкое молчание
Как и в остальных фильмах Дарденнов, тут нет музыки, внешние звуки и речь записаны синхронно, все действие снято по большей части на ручную камеру, спецэффекты отсутствуют начисто, а в целом их специфическая манера вполне укладывается в понятие "постреализм". Братья снимают один бесконечный фильм, выдергивая те или иные аспекты быта соотечественников, как правило, угнетенных классов. Этот кинороман живописуется довольно суровыми и холодными красками, с характерным отсутствием даже намека на радость или веселье. Вместе с тем отличительной манерой Дарденнов служит тонкий психологизм и тщательна проработка характеров главных героев. (Игорь Камиров, Ytro.ru, 27.03.2009)
Замужем за Европой
Цена этого вопроса — жизнь, деньги или труп — формулируется братьями Дарденнами с такой изящной реалистичной прямотой, что страшно становится даже не от того, убьют фиктивного мужа или не убьют — для этого есть хороший жанр триллера, Хичкок и Дэвид Линч. Страшный выбор и насильственная смерть, пугающие в кино как бы понарошку, представлены талантливыми братьями как реалистичный акт "вживления" в мир свободы, равенства и братства, к которому, как принято считать, мы все потихонечку стремимся. Этакая адская рутина, происходящая в центре цивилизованного мира под носом у Европейского парламента. Кстати, впечатленного "Лорной" и вручившего Дарденнам приз "Люкс" за лучшую картину, "иллюстрирующую универсальность европейских ценностей". (Вадим Зельбин, Фильм.ру, 27.03.2009)