"Виртуозно срежиссированная, полная драматических взрывов фреска.
Модель школьного класса спроецирована на все французское общество.
Только непрофессиональные актеры в кадре." Антон Мазуров
"Виртуозно срежиссированная, полная драматических взрывов фреска.
Модель школьного класса спроецирована на все французское общество.
Только непрофессиональные актеры в кадре." Антон Мазуров
"Виртуозно срежиссированная, полная драматических взрывов фреска.
Модель школьного класса спроецирована на все французское общество.
Только непрофессиональные актеры в кадре." Антон Мазуров
Франсуа и его коллеги-учителя готовятся к новому году в средней школе в неблагополучном районе. Он не заносчив и не слишком строг, его экстравагантная прямота часто ошарашивает учеников. Но его педагогическая этика подвергается испытанию, когда ученики начинают ставить под вопрос его методы преподавания...
Франсуа и его коллеги-учителя готовятся к новому году в средней школе в неблагополучном районе. Он не заносчив и не слишком строг, его экстравагантная прямота часто ошарашивает учеников. Но его педагогическая этика подвергается испытанию, когда ученики начинают ставить под вопрос его методы преподавания...
Публикации:
Публикации:
Публикации:
Да, Мали и Кот-Д'Ивуар – это не просто лоскуты на карте Африки, но помимо этого безусловного знания, у Бегодо и учеников в картине возникает какая-то химия. Они спорят, бьются над спряжениями глаголов (кто учил французский, знает какая это мука), десятками неизвестных слов и отрывками из "Дневника Анны Франк", но все это на живейшем французском. И становится ясно, что помимо занимательной драматургии в "Классе" правит язык. Французский учеников против французского преподавателя.
(Полина Грибовская, "Интерфакс", 05.12.2008)
Да, Мали и Кот-Д'Ивуар – это не просто лоскуты на карте Африки, но помимо этого безусловного знания, у Бегодо и учеников в картине возникает какая-то химия. Они спорят, бьются над спряжениями глаголов (кто учил французский, знает какая это мука), десятками неизвестных слов и отрывками из "Дневника Анны Франк", но все это на живейшем французском. И становится ясно, что помимо занимательной драматургии в "Классе" правит язык. Французский учеников против французского преподавателя.
(Полина Грибовская, "Интерфакс", 05.12.2008)
Да, Мали и Кот-Д'Ивуар – это не просто лоскуты на карте Африки, но помимо этого безусловного знания, у Бегодо и учеников в картине возникает какая-то химия. Они спорят, бьются над спряжениями глаголов (кто учил французский, знает какая это мука), десятками неизвестных слов и отрывками из "Дневника Анны Франк", но все это на живейшем французском. И становится ясно, что помимо занимательной драматургии в "Классе" правит язык. Французский учеников против французского преподавателя.
(Полина Грибовская, "Интерфакс", 05.12.2008)
Да, Мали и Кот-Д'Ивуар – это не просто лоскуты на карте Африки, но помимо этого безусловного знания, у Бегодо и учеников в картине возникает какая-то химия. Они спорят, бьются над спряжениями глаголов (кто учил французский, знает какая это мука), десятками неизвестных слов и отрывками из "Дневника Анны Франк", но все это на живейшем французском. И становится ясно, что помимо занимательной драматургии в "Классе" правит язык. Французский учеников против французского преподавателя.
Лоран Канте воспроизвёл в рамках классной комнаты уменьшенную модель взаимоотношений между людьми. Причём нельзя сказать, что эта модель только европейская, если изменить какие-то детали и не обращать внимания на конкретную систему образования, то всё происходящее можно отнести и к России, и к любой другой стране, где сталкиваются иммигранты и коренные жители. И что интересно, режиссёр не встаёт на сторону одних или других, он удивительно корректно и просто описывает ситуацию, не более того. Возможность делать выводы Канте предоставляет зрителю
(Арина Богдан, Радио "Культура", 05.12.2008)
Чем опасны одноклассники
В картине нет ни политкорректности, ни авторитарности. А есть – семестр, уложенный в два часа. Одна из учениц говорит педагогу, что за время обучения она не узнала ничего нового. Да и в "Классе" никаких нотаций нет, а есть только любопытство создателей – пожелает ли зритель чему-то научиться?
(Серафима Скибюк, Дни.ру, 05.12.2008)
Снова в школу
Эксперимент себя оправдал: у Канте получилось самое живое и уж точно самое правдивое высказывание о смешении культур.
(Ксения Реутова, "Прочтение", 05.12.2008)
Зато тема "Класса" — актуальнее некуда. Канте анализирует новую для всего мира ситуацию, в которую угодили коренные европейские нации. Похожая картина и в Москве, только национально-расовый фон у нас иной.
Речь о том, что коренные нации постепенно перестают быть в Европе национальным большинством. А иногда и вовсе превращаются для иммигрантов в объект неприятия и даже насмешек. Для меня чудно, что, по мнению западной критики, фильм Канте не надо воспринимать как метафору современной Европы. А как же тогда его воспринимать?
(Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №231 (2253), 05.12.2008)
Лоран Канте воспроизвёл в рамках классной комнаты уменьшенную модель взаимоотношений между людьми. Причём нельзя сказать, что эта модель только европейская, если изменить какие-то детали и не обращать внимания на конкретную систему образования, то всё происходящее можно отнести и к России, и к любой другой стране, где сталкиваются иммигранты и коренные жители. И что интересно, режиссёр не встаёт на сторону одних или других, он удивительно корректно и просто описывает ситуацию, не более того. Возможность делать выводы Канте предоставляет зрителю
(Арина Богдан, Радио "Культура", 05.12.2008)
Лоран Канте воспроизвёл в рамках классной комнаты уменьшенную модель взаимоотношений между людьми. Причём нельзя сказать, что эта модель только европейская, если изменить какие-то детали и не обращать внимания на конкретную систему образования, то всё происходящее можно отнести и к России, и к любой другой стране, где сталкиваются иммигранты и коренные жители. И что интересно, режиссёр не встаёт на сторону одних или других, он удивительно корректно и просто описывает ситуацию, не более того. Возможность делать выводы Канте предоставляет зрителю
(Арина Богдан, Радио "Культура", 05.12.2008)
Лоран Канте воспроизвёл в рамках классной комнаты уменьшенную модель взаимоотношений между людьми. Причём нельзя сказать, что эта модель только европейская, если изменить какие-то детали и не обращать внимания на конкретную систему образования, то всё происходящее можно отнести и к России, и к любой другой стране, где сталкиваются иммигранты и коренные жители. И что интересно, режиссёр не встаёт на сторону одних или других, он удивительно корректно и просто описывает ситуацию, не более того. Возможность делать выводы Канте предоставляет зрителю
(Арина Богдан, Радио "Культура", 05.12.2008)
Лоран Канте воспроизвёл в рамках классной комнаты уменьшенную модель взаимоотношений между людьми. Причём нельзя сказать, что эта модель только европейская, если изменить какие-то детали и не обращать внимания на конкретную систему образования, то всё происходящее можно отнести и к России, и к любой другой стране, где сталкиваются иммигранты и коренные жители. И что интересно, режиссёр не встаёт на сторону одних или других, он удивительно корректно и просто описывает ситуацию, не более того. Возможность делать выводы Канте предоставляет зрителю
Чем опасны одноклассники
В картине нет ни политкорректности, ни авторитарности. А есть – семестр, уложенный в два часа. Одна из учениц говорит педагогу, что за время обучения она не узнала ничего нового. Да и в "Классе" никаких нотаций нет, а есть только любопытство создателей – пожелает ли зритель чему-то научиться?
(Серафима Скибюк, Дни.ру, 05.12.2008)
Чем опасны одноклассники
В картине нет ни политкорректности, ни авторитарности. А есть – семестр, уложенный в два часа. Одна из учениц говорит педагогу, что за время обучения она не узнала ничего нового. Да и в "Классе" никаких нотаций нет, а есть только любопытство создателей – пожелает ли зритель чему-то научиться?
(Серафима Скибюк, Дни.ру, 05.12.2008)
Чем опасны одноклассники
В картине нет ни политкорректности, ни авторитарности. А есть – семестр, уложенный в два часа. Одна из учениц говорит педагогу, что за время обучения она не узнала ничего нового. Да и в "Классе" никаких нотаций нет, а есть только любопытство создателей – пожелает ли зритель чему-то научиться?
(Серафима Скибюк, Дни.ру, 05.12.2008)
Чем опасны одноклассники
В картине нет ни политкорректности, ни авторитарности. А есть – семестр, уложенный в два часа. Одна из учениц говорит педагогу, что за время обучения она не узнала ничего нового. Да и в "Классе" никаких нотаций нет, а есть только любопытство создателей – пожелает ли зритель чему-то научиться?
Снова в школу
Эксперимент себя оправдал: у Канте получилось самое живое и уж точно самое правдивое высказывание о смешении культур.
(Ксения Реутова, "Прочтение", 05.12.2008)
Снова в школу
Эксперимент себя оправдал: у Канте получилось самое живое и уж точно самое правдивое высказывание о смешении культур.
(Ксения Реутова, "Прочтение", 05.12.2008)
Снова в школу
Эксперимент себя оправдал: у Канте получилось самое живое и уж точно самое правдивое высказывание о смешении культур.
(Ксения Реутова, "Прочтение", 05.12.2008)
Снова в школу
Эксперимент себя оправдал: у Канте получилось самое живое и уж точно самое правдивое высказывание о смешении культур.
Зато тема "Класса" — актуальнее некуда. Канте анализирует новую для всего мира ситуацию, в которую угодили коренные европейские нации. Похожая картина и в Москве, только национально-расовый фон у нас иной.
Речь о том, что коренные нации постепенно перестают быть в Европе национальным большинством. А иногда и вовсе превращаются для иммигрантов в объект неприятия и даже насмешек. Для меня чудно, что, по мнению западной критики, фильм Канте не надо воспринимать как метафору современной Европы. А как же тогда его воспринимать?
(Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №231 (2253), 05.12.2008)
Зато тема "Класса" — актуальнее некуда. Канте анализирует новую для всего мира ситуацию, в которую угодили коренные европейские нации. Похожая картина и в Москве, только национально-расовый фон у нас иной.
Речь о том, что коренные нации постепенно перестают быть в Европе национальным большинством. А иногда и вовсе превращаются для иммигрантов в объект неприятия и даже насмешек. Для меня чудно, что, по мнению западной критики, фильм Канте не надо воспринимать как метафору современной Европы. А как же тогда его воспринимать?
(Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №231 (2253), 05.12.2008)
Зато тема "Класса" — актуальнее некуда. Канте анализирует новую для всего мира ситуацию, в которую угодили коренные европейские нации. Похожая картина и в Москве, только национально-расовый фон у нас иной.
Речь о том, что коренные нации постепенно перестают быть в Европе национальным большинством. А иногда и вовсе превращаются для иммигрантов в объект неприятия и даже насмешек. Для меня чудно, что, по мнению западной критики, фильм Канте не надо воспринимать как метафору современной Европы. А как же тогда его воспринимать?
(Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №231 (2253), 05.12.2008)
Зато тема "Класса" — актуальнее некуда. Канте анализирует новую для всего мира ситуацию, в которую угодили коренные европейские нации. Похожая картина и в Москве, только национально-расовый фон у нас иной.
Речь о том, что коренные нации постепенно перестают быть в Европе национальным большинством. А иногда и вовсе превращаются для иммигрантов в объект неприятия и даже насмешек. Для меня чудно, что, по мнению западной критики, фильм Канте не надо воспринимать как метафору современной Европы. А как же тогда его воспринимать?