Cнятая за два месяца c бюджетом $400,500 картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли...
Cнятая за два месяца c бюджетом $400,500 картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли...
Если ненависть — вдох, то прощение — выдох
Если ревность — выдох, то сочувствие — вдох
Если надежда — вдох, то капитуляция — выдох
Когда мы дышим, мы смешиваем и соединяем
Перемешанные таким образом, даже масло и вода в итоге становятся единым целым
Как долго еще я должен соединять людей, прежде чем прекратить этот дурацкий крестовый поход?
Все мы ощущаем себя ожидающими казни
Пока не задохнемся
Культовый южнокорейский режиссер воспел секс на грани эшафота
И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима). Мало того, что этот факт обнажает условность фильма, но и как бы саморазоблачает: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице.
(Виктор Матизен, "Новые известия", 23.04.2008)
Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин. (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 23.04.2008)
Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин. (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 23.04.2008) Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин. (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 23.04.2008) Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин.
Дура, учи меня жить."Вздох" Ким Ки Дука
Шутки шутками, но кинематографический язык в фильме действительно сводится к набору простых символов. Кроме того, сделав героиню молчуньей а героя неспособным из-за травмы говорить, Ким строит фильм так, словно языка и речи вообще нет. В итоге имеем: бессловесный крик вместо просьбы о помощи, поцелуй на стекле вместо выражения симпатии, игру в снежки и коллективное пение вместо примирения. Чудесно реализованные метафоры — "быть на волосок от" и "спуститься с небес на землю" на этом фоне выглядят так, будто их кто-то постфактум вставил в фильм.
(Drugaya.ru, 21.04.2008)
Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать. (Киномания.ру, 21.04.2008)
Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать. (Киномания.ру, 21.04.2008) Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать. (Киномания.ру, 21.04.2008) Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать.
Смысловой электрошок
Алгоритм режиссера — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее , шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошенности не только героев, но и публику.
(Лариса Малюкова, "Новая газета" №28, 21.04.2008)
Бег черепахи
Притча — вполне классицистический жанр; так что неудивительно, что в результате Ким Ки Дук пришел к мейнстриму. Новый его фильм, выходящий в российский прокат, — "Вздох" — лишен прежнего гипертрофированного эстетизма и малость абсурдной романтики; Ким Ки Дук на этот раз рассказывает более или менее внятную, последовательную, вполне по-европейски сервированную историю угасания человеческих чувств.
Конечно, мейнстрим в данном случае обогащен ощутимым отпечатком отфильтрованных режиссером за все время его деятельности страстей, ужасов и преувеличенных трагедий.
(Всеволод Бродский, "Эксперт" №16 (605), 21.04.2008)
"Вздох" – кэролловское зазеркалье
Отношения заключённого и его соблазнительницы чем-то напоминают историю Мастера и Маргариты (которая, если вспомнить, тоже завела роман с Мастером от скуки в тихом, мирном и скверном браке), хотя понять, это ли имел в виду автор, давно провозглашённый кинематографическим сообществом гениальным и парадоксальным невозможно.
(Елена Янковская, ProfiCinema, 19.04.2008)
Чем дышать домохозяйке
Опускаться до мертвых девочек с мокрыми волосами некогда модным корейцам не хочется. Вот и приходится перебиваться романтическими мелодрамами про одиночество, в которых насилие присутствует лишь в качестве вспышки на Солнце.
(Анна Федина, "Известия", 18.04.2008)