Смертоубийственный, замешанный на страсти, ревности и власти треугольник Отелло-Яго-Дездемона оживает в постановке «Глобуса» усилиями выдающихся актеров. Такого яростного Отелло вы еще не видели. Такого порочного Яго – тоже.
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Режиссер Уилсон Милам, известный постановками современных драматургов вроде Трейси Леттса и Мартина МакДоны, не стесняется вытаскивать на сцену насилие не только психологическое, но и буквальное: сцена дуэли Кассио и Родриго и предсмертные схватки цепляющейся за жизнь Дездемоны – самые ударные эпизоды спектакля. Постоянные в современном театре намеки на двусмысленную сексуальность Яго отыграны Дромгулом в сцене поцелуев злодея и Эмилии.
Главным же достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.