Это фильм о простых вещах, которые люди норовят запутать, но которые сами встают на свои места, стоит лишь взглянуть на них по-другому. Это фильм о важных вещах, о которых можно говорить и без нарочито серьезного выражения лица. Это фильм о реальных людях, которые могут быть и трогательными, и смешными, стоит лишь отнестись к ним с участием и теплым юмором.
Это фильм о простых вещах, которые люди норовят запутать, но которые сами встают на свои места, стоит лишь взглянуть на них по-другому. Это фильм о важных вещах, о которых можно говорить и без нарочито серьезного выражения лица. Это фильм о реальных людях, которые могут быть и трогательными, и смешными, стоит лишь отнестись к ним с участием и теплым юмором.В этот день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена (Светлана Камынина) заявляет, что беременна и твердо намерена рожать, хотя в их коммунальной комнате и без того тесно.
В этот день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена (Светлана Камынина) заявляет, что беременна и твердо намерена рожать, хотя в их коммунальной комнате и без того тесно.
Сергею предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому Владимиру Журавлеву (Леонид Броневой), старому актеру, когда-то любимому народом, а ныне почти полностью забытому. Журавлев старик, на первый взгляд, вздорный и капризный, но с Сергеем у них складываются доверительные отношения...
Человек, с которым ничего не случится
"Простые вещи" — гимн частной жизни в коммуналке, ода зажатому между долгом и графином русскому мужику, потерпевшему фиаско в ловле за хвост птицы удачи, реквием 90-м с их идеей внезапного обогащения и сюжетами о прытких везунчиках в российской жизни и кино… Все это — ну никак не "фильм воспитания". Попогребский не предлагает нам ни презирать давящегося безысходностью, словно водкой из горла, героя, ни жалеть его, не замечающего очевидных перемен к лучшему за окном, — а только полюбоваться им. (Алексей Крижевский, "Эксперт" №23(564), 18.06.2007)
В своей безоговорочной победе Попогребский не виноват — как и в том, что он, молодой ироничный интеллигент, выгодно выглядит в сравнении с угрюмым и неразговорчивым Балабановым в рваной тельняшке. "Простые вещи" — отличная картина: честная, смешная, трогательная, самобытная по языку, учитывающая лучшие традиции давнего советского и современного европейского кино. Просто так вышло, что фильм Попогребского назначили любезной народу "белухой" рядом с нелюбезной "чернухой" Балабанова. По сути, на "Кинотавре" хорошая картина о симпатичных и счастливых людях одержала победу над важнейшей картиной о людях страшных и несчастных. (Антон Долин, "Московские новости" №23, 15.06.2007)
Простота лучше…
Многие спрашивают: что, фильм действительно так хорош? Хорош, но не настолько. По общему ощущению "Простые вещи" напоминают лирическое советское кино 70-х годов. Между тем сюжетно картина намертво привязана к сегодняшнему дню, и никакой "светлухи" в этом смысле тут не наблюдается. (Мария Кувшинова, "Независимая газета", 14.06.2007)
Сергею предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому Владимиру Журавлеву (Леонид Броневой), старому актеру, когда-то любимому народом, а ныне почти полностью забытому. Журавлев старик, на первый взгляд, вздорный и капризный, но с Сергеем у них складываются доверительные отношения...
Человек, с которым ничего не случится
"Простые вещи" — гимн частной жизни в коммуналке, ода зажатому между долгом и графином русскому мужику, потерпевшему фиаско в ловле за хвост птицы удачи, реквием 90-м с их идеей внезапного обогащения и сюжетами о прытких везунчиках в российской жизни и кино… Все это — ну никак не "фильм воспитания". Попогребский не предлагает нам ни презирать давящегося безысходностью, словно водкой из горла, героя, ни жалеть его, не замечающего очевидных перемен к лучшему за окном, — а только полюбоваться им. (Алексей Крижевский, "Эксперт" №23(564), 18.06.2007)
В своей безоговорочной победе Попогребский не виноват — как и в том, что он, молодой ироничный интеллигент, выгодно выглядит в сравнении с угрюмым и неразговорчивым Балабановым в рваной тельняшке. "Простые вещи" — отличная картина: честная, смешная, трогательная, самобытная по языку, учитывающая лучшие традиции давнего советского и современного европейского кино. Просто так вышло, что фильм Попогребского назначили любезной народу "белухой" рядом с нелюбезной "чернухой" Балабанова. По сути, на "Кинотавре" хорошая картина о симпатичных и счастливых людях одержала победу над важнейшей картиной о людях страшных и несчастных. (Антон Долин, "Московские новости" №23, 15.06.2007)
Простота лучше…
Многие спрашивают: что, фильм действительно так хорош? Хорош, но не настолько. По общему ощущению "Простые вещи" напоминают лирическое советское кино 70-х годов. Между тем сюжетно картина намертво привязана к сегодняшнему дню, и никакой "светлухи" в этом смысле тут не наблюдается. (Мария Кувшинова, "Независимая газета", 14.06.2007)