Именно кус-кус с превеликим энтузиазмом поедают герои фильма, облизывая жирные пальцы. А потом открывают ресторан с этим фирменным блюдом, что позволяет и решить экономические проблемы, и наладить мир в большой семье, даже помирить двух жен главного героя. Режиссер Абделатиф Кешиш погружает зрителя в мир арабской субкультуры, становящейся одной из главных во Франции.
Именно кус-кус с превеликим энтузиазмом поедают герои фильма, облизывая жирные пальцы. А потом открывают ресторан с этим фирменным блюдом, что позволяет и решить экономические проблемы, и наладить мир в большой семье, даже помирить двух жен главного героя. Режиссер Абделатиф Кешиш погружает зрителя в мир арабской субкультуры, становящейся одной из главных во Франции.Французский город Сет, портовый город.
Французский город Сет, портовый город.Господин Бейжи, усталый человек шестидесяти лет, продолжает через силу трудиться на верфи, выполняя работу, которая с течением лет стала для него все более мучительной. Разведенный глава семьи, он отчаянно пытается сохранить близость с теми, кого любит, — задача тем более тяжелая, что семья распалась и отношения наполнены скрытым напряжением, которое готово выплеснуться наружу и которое усугубляют финансовые проблемы. В этот непростой период жизни, похоже, все усиливает его чувство собственной бесполезности. Он нес ношу того, что считает своей неудачей долгое время, и думает только о том, чтобы преодолеть ее, основав собственное дело — ресторан. Но это будет нелегко. Его доход мал и непостоянен, и далеко не тот, какой потребуется, чтобы реализовать его честолюбивый план. Это не мешает ему мечтать, говорить об этом плане — главным образом с членами своей семьи. Мало-помалу семья сплачивается вокруг этого плана, который в итоге обретает символическое значение поисков лучшей жизни. Благодаря энергии и усердному труду, мечта сбудется... Почти сбудется...
Господин Бейжи, усталый человек шестидесяти лет, продолжает через силу трудиться на верфи, выполняя работу, которая с течением лет стала для него все более мучительной. Разведенный глава семьи, он отчаянно пытается сохранить близость с теми, кого любит, — задача тем более тяжелая, что семья распалась и отношения наполнены скрытым напряжением, которое готово выплеснуться наружу и которое усугубляют финансовые проблемы. В этот непростой период жизни, похоже, все усиливает его чувство собственной бесполезности. Он нес ношу того, что считает своей неудачей долгое время, и думает только о том, чтобы преодолеть ее, основав собственное дело — ресторан. Но это будет нелегко. Его доход мал и непостоянен, и далеко не тот, какой потребуется, чтобы реализовать его честолюбивый план. Это не мешает ему мечтать, говорить об этом плане — главным образом с членами своей семьи. Мало-помалу семья сплачивается вокруг этого плана, который в итоге обретает символическое значение поисков лучшей жизни. Благодаря энергии и усердному труду, мечта сбудется... Почти сбудется...ПУБЛИКАЦИИ:
ПУБЛИКАЦИИ:
Искусственный отбор
Головокружительная режиссура Кешиша втягивает зрителя в воронку такой вовлеченности, что он становится едва ли не членом большой арабской семьи (с которой, впрочем, смешались и француз, и русский), живущей в маленьком портовом городе, озадаченной мелкими и покрупнее житейскими заботами, повседневными ссорами, надломами, перипетиями. Долгие подробные, снятые сверхживой камерой эпизоды прессуют экранное время до неправдоподобного и разнообразного напряжения. Но эмоциональный градус камеры, артистов и мизансцен ни на секунду не сводится ни "к честной бедности простых людей", ни к тяготам безработицы, ни к семейным разрывам, ни к экзотическим ритуалам — хоть застолья, хоть приготовления кускуса.
(Зара Абдуллаева, "Искусство кино", 11.11.2007)
Кус-кус-клан
Для такого титулованного фильма, как "Кус-кус и барабулька", полное отсутствие финала (совершенно вымученные и лишние полчаса) и двусмысленный, скомканный мессидж крайне удивительны.
До того, как кускус исчез в неизвестном направлении — то ли украденный, то ли потерянный (Кадер уезжает вместе с ним в своем авто, спасаясь бегством от нежелательной встречи с любовницей-француженкой) — все было хорошо, что и говорить — почти гениально. Было главное: чисто антропологическое удовольствие наблюдать, не за актерами — за людьми. Почти каждая сцена — перл.
(Кушнарева И., Кралечкин Д., Cenzura, 17.07.2008)