1935 год, Британия, ленивые летние дни, высшее общество скучает. Тринадцатилетняя Бриони Таллис ( Сорша Ронан ), экзальтированный подросток, ставит собственную пьесу в домашнем театре, ее старшая сестра Сесилия ( Кира Найтли ) мается от безделья и думает о милом мальчике Робби ( Джеймс МакЭвой ), сыне экономки. Стук пишущей машинки на саундтреке, книги как соучастники всех важных событий в жизни героев, письмо, посланное по ошибке, и полученное не тем адресатом. Робби и Сесилия, не в силах противиться обоюдному желанию, занимаются сексом в библиотеке, Бриони случайно подглядывает и думает, что Робби — насильник. Позже, когда совершается настоящее преступление, она даже не сомневается в личности преступника. Званый ужин в доме Таллисов заканчивается трагедией: Робби арестован за преступление, которого он не совершал. Когда начинается война, он отправляется в армию. Дальше — красиво и щедро снятые ужасы войны: фантасмагорическое чертово колесо над пляжем, превратившемся в военный лагерь, романтичные калеки, умирающие лошадки. Выросшая Бриони ( Ромола Гараи ) работает медсестрой, и однажды, поняв, что Робби не был ни в чем виноват, а она своим ложным свидетельством разрушила счастье сестры, решает отправиться к Сесилии просить прощения.
1935 год, Британия, ленивые летние дни, высшее общество скучает. Тринадцатилетняя Бриони Таллис ( Сорша Ронан ), экзальтированный подросток, ставит собственную пьесу в домашнем театре, ее старшая сестра Сесилия ( Кира Найтли ) мается от безделья и думает о милом мальчике Робби ( Джеймс МакЭвой ), сыне экономки. Стук пишущей машинки на саундтреке, книги как соучастники всех важных событий в жизни героев, письмо, посланное по ошибке, и полученное не тем адресатом. Робби и Сесилия, не в силах противиться обоюдному желанию, занимаются сексом в библиотеке, Бриони случайно подглядывает и думает, что Робби — насильник. Позже, когда совершается настоящее преступление, она даже не сомневается в личности преступника. Званый ужин в доме Таллисов заканчивается трагедией: Робби арестован за преступление, которого он не совершал. Когда начинается война, он отправляется в армию. Дальше — красиво и щедро снятые ужасы войны: фантасмагорическое чертово колесо над пляжем, превратившемся в военный лагерь, романтичные калеки, умирающие лошадки. Выросшая Бриони ( Ромола Гараи ) работает медсестрой, и однажды, поняв, что Робби не был ни в чем виноват, а она своим ложным свидетельством разрушила счастье сестры, решает отправиться к Сесилии просить прощения.В старости из Бриони получится большая писательница ( Ванесса Редгрэйв ), которая и объяснит нам, что все это время мы смотрели не туда и видели не то. Редгрэйв, кстати, как-то незаметно оказалась идеальной голливудской старухой: кто бы ни играл ее героиню в молодости, Клер Дэйнс , как в "Вечере" , или, как в "Искуплении", Ромола Гараи, не возникает никаких сомнений, что в старости они превратятся в Ванессу Редгрэйв. Но великая актриса, к сожалению, появляется лишь в конце. До этого фильм последовательно вызывает различной силы эмоции: "Какой чудесный саундтрек!", "Какая худая Кира Найтли!", "Какое красивое платье!", "Как красиво смонтировано!" и "Как хорошо подобраны актеры!"
В старости из Бриони получится большая писательница ( Ванесса Редгрэйв ), которая и объяснит нам, что все это время мы смотрели не туда и видели не то. Редгрэйв, кстати, как-то незаметно оказалась идеальной голливудской старухой: кто бы ни играл ее героиню в молодости, Клер Дэйнс , как в "Вечере" , или, как в "Искуплении", Ромола Гараи, не возникает никаких сомнений, что в старости они превратятся в Ванессу Редгрэйв. Но великая актриса, к сожалению, появляется лишь в конце. До этого фильм последовательно вызывает различной силы эмоции: "Какой чудесный саундтрек!", "Какая худая Кира Найтли!", "Какое красивое платье!", "Как красиво смонтировано!" и "Как хорошо подобраны актеры!"Нереальности и фальши "Искупления" есть объяснение: во-первых, конечно же, мы вообще не знаем, что такое реальность, она изменчива и непостижима, бла-бла-бла. Во-вторых, Бриони, духовная наследница мальчика из "Шестого чувства" , видит мертвых людей. Как и каждый писатель.
Нереальности и фальши "Искупления" есть объяснение: во-первых, конечно же, мы вообще не знаем, что такое реальность, она изменчива и непостижима, бла-бла-бла. Во-вторых, Бриони, духовная наследница мальчика из "Шестого чувства" , видит мертвых людей. Как и каждый писатель."Искупление" — довольно бережная экранизация одноименного романа Иэна МакЮэна . Главное отличие райтовской версии от оригинала в том, что МакЮэн рассказывал о хорошей писательнице, а у Райта получилась история о плохой. Фильм стал пышным миксом из "Долгой помолвки" , "Английского пациента" и, хоть это будет слишком большим комплиментом для Райта, озоновского "Ангела" . В "Ангеле" Озон рассказывал о том, как писательница постепенно превращается в героиню собственных книг, Райт же, похоже, думает, что писательница — это такая не очень умная дама, рассказывающая не очень реалистичные, но очень, очень красивые и полные страсти истории, в которые она сама не верит.
"Искупление" — довольно бережная экранизация одноименного романа Иэна МакЮэна . Главное отличие райтовской версии от оригинала в том, что МакЮэн рассказывал о хорошей писательнице, а у Райта получилась история о плохой. Фильм стал пышным миксом из "Долгой помолвки" , "Английского пациента" и, хоть это будет слишком большим комплиментом для Райта, озоновского "Ангела" . В "Ангеле" Озон рассказывал о том, как писательница постепенно превращается в героиню собственных книг, Райт же, похоже, думает, что писательница — это такая не очень умная дама, рассказывающая не очень реалистичные, но очень, очень красивые и полные страсти истории, в которые она сама не верит.Речь в романе МакЮэна идет о том, может ли человек искупить свою вину, и о том, что писателю это сделать легче, чем кому бы то ни было. Или, наоборот, гораздо сложнее. Иэн МакЮэн пытался понять, "в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог". Джо Райт превратил эти писательские страдания в морализаторскую историю о глупой девочке, межклассовом сексе, Второй мировой войне и красивом зеленом платье.
Речь в романе МакЮэна идет о том, может ли человек искупить свою вину, и о том, что писателю это сделать легче, чем кому бы то ни было. Или, наоборот, гораздо сложнее. Иэн МакЮэн пытался понять, "в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог". Джо Райт превратил эти писательские страдания в морализаторскую историю о глупой девочке, межклассовом сексе, Второй мировой войне и красивом зеленом платье.