Все свободны
Суть хорошей драматургии, настоящее драматургическое мастерство — в том, чтобы показать, как в частном проявляет себя общее. Как в жизни отдельных людей проявляют себя проблемы, с которыми сталкиваются все. Как в проблеме трудоустройства эмигрантов разглядеть простые вещи — одиночество, ненависть, неприкаянность.
И Лоучу в этом мастерстве нет равных. Эффект присутствия и степень сострадания в "Свободном мире" никакому Мунжиу не приснится, честное слово.
(Иван Чувиляев, "Частный корреспондент", 19.12.2008)
Приказано выжать
Боб Дилан прав — времена меняются, и главная тема Лоуча вдруг снова стала актуальна. В этом же сегменте сейчас работают братья Дарденн, получая признание критики и призы на фестивалях. Хотя это вовсе не означает и признания у зрителя.
(Татьяна Алешичева, "КоммерсантЪ Weekend" №47 (93), 05.12.2008)
Свобода от выбора
Лоуч снял очередной фильм о проблемах маленького человека в большом мире — как оказалось, особенно актуальный в нынешние времена финансового кризиса.
(Марина Латышева, РБК-daily, 25.11.2008)
Гадкие прелести беспринципного евродома, коррозирующего в мировой бордель, в котором всё покупается и продаётся, поданы в образе героини настолько естественно (а в общем потоке событий настолько безнадежно), что зритель не может не задуматься о деконструкции основ либеральной экономики и опровержении "завоеваний" свободного мира. (Владислав Шувалов, "Синематека", 24.11.2008)
Социальная драма об угнетателях и угнетенных
В итоге получается, что это как раз тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда. И виноватых нет: герои Лоуча всегда действуют по обстоятельствам, но обстоятельства создает социальная система — механизм, заживо перемалывающий людей. Понятие "социум" существует только в газетах и учебниках, на деле каждый сталкивается с неким анархическим сообществом, в котором инстинкт самосохранения "перебивает" все прочие — вплоть до инстинкта размножения.
(Ксения Реутова, "Прочтение", 24.11.2008)
Ударники лондонского труда
Несмотря на четкий социальный посыл, Лоуч ни на секунду не впадает в плакатность. Как агитка его фильм, пожалуй, не очень действенен, потому что слишком достоин. Это очень английское добротно-скучное повествование об очерствении сердец. Несмотря на всю сатиру, "Это свободный мир" похож больше даже на Диккенса, чем, скажем, на Теккерея. Только немного на Диккенса наоборот, в котором герои заканчивают в той точке беспросветности, где им бы начать и дойти оттуда до разумной жизни.
(Игорь Гулин, "Газета" №223, 24.11.2008)
Прощай, свободный мир
То, что Лоуч делает на протяжении более чем 40 лет, имеет сугубо формальное отношение к кинематографу. Так уж вышло, что он избрал камеру инструментом общественной борьбы. Карл Маркс был журналистом. Бертольд Брехт работал в театре. Владимир Маяковский писал стихи. Пусть этих людей и заботило самовыражение, но реальность их волновала явно больше. Лоуч из их числа...
Но мне кажется, что важен не столько сам фильм, сколько его прогностическая сила. Обитатель "свободного мира", строящегося на приоритете личной неприкосновенности и запасе liberal values, на глазах превращается в неуправляемую машину самоуничтожения.
(Ян Левченко, "Частный корреспондент", 23.11.2008)
Фильм "Это свободный мир" очевидно обязателен к просмотру любителям поразмыслить о несовершенстве различных социальных систем и неконструктивности однобокого взгляда на окружающую реальность. То, что изображено в этой киноленте, действительно чистая правда. Более того, правда не столько про Британию, сколько про Россию, которая в своих семимильных прыжках от коммунизма оказалась впереди планеты всей по ускорению торможения. Правда — с одной стороны. Гастарбайтеров действительно везде обманывают, им реально не платят, их, конечно, кидают на бабки, на них предметно все наживаются. И делают все это преимущественно люди, на весь мир кричащие о демократии, справедливости и политических правах. Однако существует и оборотная сторона медали. Выжимание пота из подневольных человеков производят мазохисты, которые предметно вкалывают и сами, забывая о сне, отдыхе, собственных детях и личной жизни во имя становления своего бизнеса. И, самое главное, что эксплуататоры измываются над собой у себя дома, а эксплуатируемые, отказавшись от борьбы за свои экономические интересы и политические права на собственной родине, почему-то ожидают, что коренные жители отнесутся к ним, как к себе. (Игорь Михайлов, Кино.ру, 22.11.2008)
Все свободны
Суть хорошей драматургии, настоящее драматургическое мастерство — в том, чтобы показать, как в частном проявляет себя общее. Как в жизни отдельных людей проявляют себя проблемы, с которыми сталкиваются все. Как в проблеме трудоустройства эмигрантов разглядеть простые вещи — одиночество, ненависть, неприкаянность.
И Лоучу в этом мастерстве нет равных. Эффект присутствия и степень сострадания в "Свободном мире" никакому Мунжиу не приснится, честное слово.
(Иван Чувиляев, "Частный корреспондент", 19.12.2008)
Приказано выжать
Боб Дилан прав — времена меняются, и главная тема Лоуча вдруг снова стала актуальна. В этом же сегменте сейчас работают братья Дарденн, получая признание критики и призы на фестивалях. Хотя это вовсе не означает и признания у зрителя.
(Татьяна Алешичева, "КоммерсантЪ Weekend" №47 (93), 05.12.2008)
Свобода от выбора
Лоуч снял очередной фильм о проблемах маленького человека в большом мире — как оказалось, особенно актуальный в нынешние времена финансового кризиса.
(Марина Латышева, РБК-daily, 25.11.2008)
Гадкие прелести беспринципного евродома, коррозирующего в мировой бордель, в котором всё покупается и продаётся, поданы в образе героини настолько естественно (а в общем потоке событий настолько безнадежно), что зритель не может не задуматься о деконструкции основ либеральной экономики и опровержении "завоеваний" свободного мира. (Владислав Шувалов, "Синематека", 24.11.2008)
Гадкие прелести беспринципного евродома, коррозирующего в мировой бордель, в котором всё покупается и продаётся, поданы в образе героини настолько естественно (а в общем потоке событий настолько безнадежно), что зритель не может не задуматься о деконструкции основ либеральной экономики и опровержении "завоеваний" свободного мира. (Владислав Шувалов, "Синематека", 24.11.2008) Гадкие прелести беспринципного евродома, коррозирующего в мировой бордель, в котором всё покупается и продаётся, поданы в образе героини настолько естественно (а в общем потоке событий настолько безнадежно), что зритель не может не задуматься о деконструкции основ либеральной экономики и опровержении "завоеваний" свободного мира. (Владислав Шувалов, "Синематека", 24.11.2008) Гадкие прелести беспринципного евродома, коррозирующего в мировой бордель, в котором всё покупается и продаётся, поданы в образе героини настолько естественно (а в общем потоке событий настолько безнадежно), что зритель не может не задуматься о деконструкции основ либеральной экономики и опровержении "завоеваний" свободного мира.
Социальная драма об угнетателях и угнетенных
В итоге получается, что это как раз тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда. И виноватых нет: герои Лоуча всегда действуют по обстоятельствам, но обстоятельства создает социальная система — механизм, заживо перемалывающий людей. Понятие "социум" существует только в газетах и учебниках, на деле каждый сталкивается с неким анархическим сообществом, в котором инстинкт самосохранения "перебивает" все прочие — вплоть до инстинкта размножения.
(Ксения Реутова, "Прочтение", 24.11.2008)
Ударники лондонского труда
Несмотря на четкий социальный посыл, Лоуч ни на секунду не впадает в плакатность. Как агитка его фильм, пожалуй, не очень действенен, потому что слишком достоин. Это очень английское добротно-скучное повествование об очерствении сердец. Несмотря на всю сатиру, "Это свободный мир" похож больше даже на Диккенса, чем, скажем, на Теккерея. Только немного на Диккенса наоборот, в котором герои заканчивают в той точке беспросветности, где им бы начать и дойти оттуда до разумной жизни.
(Игорь Гулин, "Газета" №223, 24.11.2008)
Прощай, свободный мир
То, что Лоуч делает на протяжении более чем 40 лет, имеет сугубо формальное отношение к кинематографу. Так уж вышло, что он избрал камеру инструментом общественной борьбы. Карл Маркс был журналистом. Бертольд Брехт работал в театре. Владимир Маяковский писал стихи. Пусть этих людей и заботило самовыражение, но реальность их волновала явно больше. Лоуч из их числа...
Но мне кажется, что важен не столько сам фильм, сколько его прогностическая сила. Обитатель "свободного мира", строящегося на приоритете личной неприкосновенности и запасе liberal values, на глазах превращается в неуправляемую машину самоуничтожения.
(Ян Левченко, "Частный корреспондент", 23.11.2008)
Фильм "Это свободный мир" очевидно обязателен к просмотру любителям поразмыслить о несовершенстве различных социальных систем и неконструктивности однобокого взгляда на окружающую реальность. То, что изображено в этой киноленте, действительно чистая правда. Более того, правда не столько про Британию, сколько про Россию, которая в своих семимильных прыжках от коммунизма оказалась впереди планеты всей по ускорению торможения. Правда — с одной стороны. Гастарбайтеров действительно везде обманывают, им реально не платят, их, конечно, кидают на бабки, на них предметно все наживаются. И делают все это преимущественно люди, на весь мир кричащие о демократии, справедливости и политических правах. Однако существует и оборотная сторона медали. Выжимание пота из подневольных человеков производят мазохисты, которые предметно вкалывают и сами, забывая о сне, отдыхе, собственных детях и личной жизни во имя становления своего бизнеса. И, самое главное, что эксплуататоры измываются над собой у себя дома, а эксплуатируемые, отказавшись от борьбы за свои экономические интересы и политические права на собственной родине, почему-то ожидают, что коренные жители отнесутся к ним, как к себе. (Игорь Михайлов, Кино.ру, 22.11.2008)
Фильм "Это свободный мир" очевидно обязателен к просмотру любителям поразмыслить о несовершенстве различных социальных систем и неконструктивности однобокого взгляда на окружающую реальность. То, что изображено в этой киноленте, действительно чистая правда. Более того, правда не столько про Британию, сколько про Россию, которая в своих семимильных прыжках от коммунизма оказалась впереди планеты всей по ускорению торможения. Правда — с одной стороны. Гастарбайтеров действительно везде обманывают, им реально не платят, их, конечно, кидают на бабки, на них предметно все наживаются. И делают все это преимущественно люди, на весь мир кричащие о демократии, справедливости и политических правах. Однако существует и оборотная сторона медали. Выжимание пота из подневольных человеков производят мазохисты, которые предметно вкалывают и сами, забывая о сне, отдыхе, собственных детях и личной жизни во имя становления своего бизнеса. И, самое главное, что эксплуататоры измываются над собой у себя дома, а эксплуатируемые, отказавшись от борьбы за свои экономические интересы и политические права на собственной родине, почему-то ожидают, что коренные жители отнесутся к ним, как к себе. (Игорь Михайлов, Кино.ру, 22.11.2008) Фильм "Это свободный мир" очевидно обязателен к просмотру любителям поразмыслить о несовершенстве различных социальных систем и неконструктивности однобокого взгляда на окружающую реальность. То, что изображено в этой киноленте, действительно чистая правда. Более того, правда не столько про Британию, сколько про Россию, которая в своих семимильных прыжках от коммунизма оказалась впереди планеты всей по ускорению торможения. Правда — с одной стороны. Гастарбайтеров действительно везде обманывают, им реально не платят, их, конечно, кидают на бабки, на них предметно все наживаются. И делают все это преимущественно люди, на весь мир кричащие о демократии, справедливости и политических правах. Однако существует и оборотная сторона медали. Выжимание пота из подневольных человеков производят мазохисты, которые предметно вкалывают и сами, забывая о сне, отдыхе, собственных детях и личной жизни во имя становления своего бизнеса. И, самое главное, что эксплуататоры измываются над собой у себя дома, а эксплуатируемые, отказавшись от борьбы за свои экономические интересы и политические права на собственной родине, почему-то ожидают, что коренные жители отнесутся к ним, как к себе. (Игорь Михайлов, Кино.ру, 22.11.2008) Фильм "Это свободный мир" очевидно обязателен к просмотру любителям поразмыслить о несовершенстве различных социальных систем и неконструктивности однобокого взгляда на окружающую реальность. То, что изображено в этой киноленте, действительно чистая правда. Более того, правда не столько про Британию, сколько про Россию, которая в своих семимильных прыжках от коммунизма оказалась впереди планеты всей по ускорению торможения. Правда — с одной стороны. Гастарбайтеров действительно везде обманывают, им реально не платят, их, конечно, кидают на бабки, на них предметно все наживаются. И делают все это преимущественно люди, на весь мир кричащие о демократии, справедливости и политических правах. Однако существует и оборотная сторона медали. Выжимание пота из подневольных человеков производят мазохисты, которые предметно вкалывают и сами, забывая о сне, отдыхе, собственных детях и личной жизни во имя становления своего бизнеса. И, самое главное, что эксплуататоры измываются над собой у себя дома, а эксплуатируемые, отказавшись от борьбы за свои экономические интересы и политические права на собственной родине, почему-то ожидают, что коренные жители отнесутся к ним, как к себе.