По сюжету картины пожилая женщина Александра приезжает в военную часть навестить внука, офицера Российской Армии, служащего в Чечне. События этих двух дней – долгий ночной разговор с внуком, молодым офицером, как непростой путь навстречу друг к другу, случайная встреча с незнакомой местной женщиной, дающая потерянную было надежду, прогулка по «раненому» городу – глубоко тронут ее душу.
Фильм повествует о сложной ткани человеческих отношений. В чем-то «Александра» перекликается с предыдущими «элегиями» мастера («Отец и сын», «Мать и сын»), но эта история - давний замысел режиссера снять фильм с участием великой оперной певицы Галины Вишневской
Из интервью Александра Сокурова
Чему Вы, как режиссер, будете уделять больше внимания в этой истории?
Атмосфере, настроению, глазам людей, портретам. Очень хочу, чтобы в этой картине зритель встретил удивительные человеческие портреты, очень простые, понятные характеры. Хочу показать глаза, которые понимают, глаза, которые прощают.
Настроение в картине совершенно определенное - нетяжелое, обнадеживающее. Важно создать чувство сердечного взаимопонимания.
Хочу, чтобы мы смогли правдиво передать условия, в которых живут люди - местные чеченцы и русские, которые там служат. Самое большое мое внимание к настроению сердечного взаимопонимания.
Какое видение России Вы хотите передать через образ Александры?
Для меня Александра - это своего рода опорный характер: красивая, мудрая женщина-победительница. Имя Александра – победительница. Она побеждает силой любви, понимания и ума. Сильный, глубокий образ воительницы, защитницы добра. Поэтому выбирается вполне определенная актриса, обладающая такой царственной статью.
Какое место Вы определяете картине «Александра» в своем творчестве?
Это картина - одна из наиболее важных работ в моей жизни, определенный этап встречи с выдающейся актрисой, которую хочу пригласить на главную роль. Это тот самый случай, когда потребность сделать фильм о добрых взглядах, добрых лицах совпадает с горячим желанием сохранить для истории великий дар этой актрисы, по настоящему народной, по настоящему российской. И, быть может, это одна из самых сказочных картин для меня, потому что в ней больше, чем в других, я обнаруживаю мифологический подтекст. Такого в моей жизни еще не было.
Никогда нельзя сказать, что ты создашь совершенное произведение. У меня нет ни одной картины, которые по большому счету не имели бы недостатков. И в каждой очередной работе стараешься преодолеть их и сделать что-то лучше.
Моя глубокая признательность Андрею (Андрей Рейнгардтович Сигле, продюсер, генеральный директор Proline film), его пониманию, самоотверженности. Его значение в осуществлении этой картины ничуть не меньше, чем мое, хоть я и режиссер, автор замысла и автор сценария. Кроме того, надеюсь, что Андрей не откажется быть композитором этой картины, как и предыдущих моих фильмов («Солнце», «Телец», «Отец и сын»).
Работа над этим замыслом идет тяжело. Очень много жду от этой картины для освобождения своей души. Очень надеюсь на эту работу.
Из интервью продюсера проекта Андрея Сигле
Почему проект актуален именно сейчас, в наше время?
Тема, которую поднимает Александр Николаевич, что особенно ясно стало нам после поездки в Чечню, показывает, какие опрометчивые поступки может совершить человек, обличенный властью, отдельно взятые генералы, военные, если они не умеют слушать других людей, не пытаются понять, если основным аргументом являются выстрелы из пушки. Стоит проехать по одному Грозному, увидеть разрушенные дома с глазницами пустых окон, для того, чтобы остро, глубоко почувствовать страдания простых людей, когда политики не могут договориться.
Какой будет музыка к новой картине Александра Сокурова?
Общение с режиссером происходит постоянно – мы обсуждаем музыкальную ткань картины. На натуре, где мы будем снимать, все звучит по-другому: там воздух иной, и звуки по нему распространяются как–то иначе, там все видишь сквозь крик страданий людей. Едешь по Грозному, наблюдаешь кругом разрушенные дома, и вдруг дорогу переходит девочка с ранцем в беленьком передничке, и тут понимаешь, что человечество, подобно траве, настолько стремится к жизни, к свету, к солнцу, что пробивается через толщину мертвого асфальта. Это надо все увидеть, понять, почувствовать, чтобы музыка могла передать, о чем это кино.
Не страшно было Вам принимать решение полностью переносить съемки на Кавказ? Это риск.
Мы абсолютно убеждены, что эту картину нельзя снимать в павильоне – там, в Чечне, еще раз хочу подчеркнуть, ощущение жизни другое, как и чувство локтя товарища. С другой стороны, и военные, и чеченцы, с которыми мы общались - все понимают важность этой картины. Она не о взаимоотношениях русских с чеченцами, она, вообще, о взаимопонимании между людьми, между поколениями, людьми разной национальности, разного вероисповедания.
Фильм повествует о сложной ткани человеческих отношений. В чем-то «Александра» перекликается с предыдущими «элегиями» мастера («Отец и сын», «Мать и сын»), но эта история - давний замысел режиссера снять фильм с участием великой оперной певицы Галины Вишневской
Из интервью Александра Сокурова
Чему Вы, как режиссер, будете уделять больше внимания в этой истории?
Атмосфере, настроению, глазам людей, портретам. Очень хочу, чтобы в этой картине зритель встретил удивительные человеческие портреты, очень простые, понятные характеры. Хочу показать глаза, которые понимают, глаза, которые прощают.
Настроение в картине совершенно определенное - нетяжелое, обнадеживающее. Важно создать чувство сердечного взаимопонимания.
Хочу, чтобы мы смогли правдиво передать условия, в которых живут люди - местные чеченцы и русские, которые там служат. Самое большое мое внимание к настроению сердечного взаимопонимания.
Какое видение России Вы хотите передать через образ Александры?
Для меня Александра - это своего рода опорный характер: красивая, мудрая женщина-победительница. Имя Александра – победительница. Она побеждает силой любви, понимания и ума. Сильный, глубокий образ воительницы, защитницы добра. Поэтому выбирается вполне определенная актриса, обладающая такой царственной статью.
Какое место Вы определяете картине «Александра» в своем творчестве?
Это картина - одна из наиболее важных работ в моей жизни, определенный этап встречи с выдающейся актрисой, которую хочу пригласить на главную роль. Это тот самый случай, когда потребность сделать фильм о добрых взглядах, добрых лицах совпадает с горячим желанием сохранить для истории великий дар этой актрисы, по настоящему народной, по настоящему российской. И, быть может, это одна из самых сказочных картин для меня, потому что в ней больше, чем в других, я обнаруживаю мифологический подтекст. Такого в моей жизни еще не было.
Никогда нельзя сказать, что ты создашь совершенное произведение. У меня нет ни одной картины, которые по большому счету не имели бы недостатков. И в каждой очередной работе стараешься преодолеть их и сделать что-то лучше.
Моя глубокая признательность Андрею (Андрей Рейнгардтович Сигле, продюсер, генеральный директор Proline film), его пониманию, самоотверженности. Его значение в осуществлении этой картины ничуть не меньше, чем мое, хоть я и режиссер, автор замысла и автор сценария. Кроме того, надеюсь, что Андрей не откажется быть композитором этой картины, как и предыдущих моих фильмов («Солнце», «Телец», «Отец и сын»).
Работа над этим замыслом идет тяжело. Очень много жду от этой картины для освобождения своей души. Очень надеюсь на эту работу.
Из интервью продюсера проекта Андрея Сигле
Почему проект актуален именно сейчас, в наше время?
Тема, которую поднимает Александр Николаевич, что особенно ясно стало нам после поездки в Чечню, показывает, какие опрометчивые поступки может совершить человек, обличенный властью, отдельно взятые генералы, военные, если они не умеют слушать других людей, не пытаются понять, если основным аргументом являются выстрелы из пушки. Стоит проехать по одному Грозному, увидеть разрушенные дома с глазницами пустых окон, для того, чтобы остро, глубоко почувствовать страдания простых людей, когда политики не могут договориться.
Какой будет музыка к новой картине Александра Сокурова?
Общение с режиссером происходит постоянно – мы обсуждаем музыкальную ткань картины. На натуре, где мы будем снимать, все звучит по-другому: там воздух иной, и звуки по нему распространяются как–то иначе, там все видишь сквозь крик страданий людей. Едешь по Грозному, наблюдаешь кругом разрушенные дома, и вдруг дорогу переходит девочка с ранцем в беленьком передничке, и тут понимаешь, что человечество, подобно траве, настолько стремится к жизни, к свету, к солнцу, что пробивается через толщину мертвого асфальта. Это надо все увидеть, понять, почувствовать, чтобы музыка могла передать, о чем это кино.
Не страшно было Вам принимать решение полностью переносить съемки на Кавказ? Это риск.
Мы абсолютно убеждены, что эту картину нельзя снимать в павильоне – там, в Чечне, еще раз хочу подчеркнуть, ощущение жизни другое, как и чувство локтя товарища. С другой стороны, и военные, и чеченцы, с которыми мы общались - все понимают важность этой картины. Она не о взаимоотношениях русских с чеченцами, она, вообще, о взаимопонимании между людьми, между поколениями, людьми разной национальности, разного вероисповедания.
Фильм повествует о сложной ткани человеческих отношений. В чем-то «Александра» перекликается с предыдущими «элегиями» мастера («Отец и сын», «Мать и сын»), но эта история - давний замысел режиссера снять фильм с участием великой оперной певицы Галины Вишневской
Из интервью Александра Сокурова
Чему Вы, как режиссер, будете уделять больше внимания в этой истории?
Атмосфере, настроению, глазам людей, портретам. Очень хочу, чтобы в этой картине зритель встретил удивительные человеческие портреты, очень простые, понятные характеры. Хочу показать глаза, которые понимают, глаза, которые прощают.
Настроение в картине совершенно определенное - нетяжелое, обнадеживающее. Важно создать чувство сердечного взаимопонимания.
Хочу, чтобы мы смогли правдиво передать условия, в которых живут люди - местные чеченцы и русские, которые там служат. Самое большое мое внимание к настроению сердечного взаимопонимания.
Какое видение России Вы хотите передать через образ Александры?
Для меня Александра - это своего рода опорный характер: красивая, мудрая женщина-победительница. Имя Александра – победительница. Она побеждает силой любви, понимания и ума. Сильный, глубокий образ воительницы, защитницы добра. Поэтому выбирается вполне определенная актриса, обладающая такой царственной статью.
Какое место Вы определяете картине «Александра» в своем творчестве?
Это картина - одна из наиболее важных работ в моей жизни, определенный этап встречи с выдающейся актрисой, которую хочу пригласить на главную роль. Это тот самый случай, когда потребность сделать фильм о добрых взглядах, добрых лицах совпадает с горячим желанием сохранить для истории великий дар этой актрисы, по настоящему народной, по настоящему российской. И, быть может, это одна из самых сказочных картин для меня, потому что в ней больше, чем в других, я обнаруживаю мифологический подтекст. Такого в моей жизни еще не было.
Никогда нельзя сказать, что ты создашь совершенное произведение. У меня нет ни одной картины, которые по большому счету не имели бы недостатков. И в каждой очередной работе стараешься преодолеть их и сделать что-то лучше.
Моя глубокая признательность Андрею (Андрей Рейнгардтович Сигле, продюсер, генеральный директор Proline film), его пониманию, самоотверженности. Его значение в осуществлении этой картины ничуть не меньше, чем мое, хоть я и режиссер, автор замысла и автор сценария. Кроме того, надеюсь, что Андрей не откажется быть композитором этой картины, как и предыдущих моих фильмов («Солнце», «Телец», «Отец и сын»).
Работа над этим замыслом идет тяжело. Очень много жду от этой картины для освобождения своей души. Очень надеюсь на эту работу.
Из интервью продюсера проекта Андрея Сигле
Почему проект актуален именно сейчас, в наше время?
Тема, которую поднимает Александр Николаевич, что особенно ясно стало нам после поездки в Чечню, показывает, какие опрометчивые поступки может совершить человек, обличенный властью, отдельно взятые генералы, военные, если они не умеют слушать других людей, не пытаются понять, если основным аргументом являются выстрелы из пушки. Стоит проехать по одному Грозному, увидеть разрушенные дома с глазницами пустых окон, для того, чтобы остро, глубоко почувствовать страдания простых людей, когда политики не могут договориться.
Какой будет музыка к новой картине Александра Сокурова?
Общение с режиссером происходит постоянно – мы обсуждаем музыкальную ткань картины. На натуре, где мы будем снимать, все звучит по-другому: там воздух иной, и звуки по нему распространяются как–то иначе, там все видишь сквозь крик страданий людей. Едешь по Грозному, наблюдаешь кругом разрушенные дома, и вдруг дорогу переходит девочка с ранцем в беленьком передничке, и тут понимаешь, что человечество, подобно траве, настолько стремится к жизни, к свету, к солнцу, что пробивается через толщину мертвого асфальта. Это надо все увидеть, понять, почувствовать, чтобы музыка могла передать, о чем это кино.
Не страшно было Вам принимать решение полностью переносить съемки на Кавказ? Это риск.
Мы абсолютно убеждены, что эту картину нельзя снимать в павильоне – там, в Чечне, еще раз хочу подчеркнуть, ощущение жизни другое, как и чувство локтя товарища. С другой стороны, и военные, и чеченцы, с которыми мы общались - все понимают важность этой картины. Она не о взаимоотношениях русских с чеченцами, она, вообще, о взаимопонимании между людьми, между поколениями, людьми разной национальности, разного вероисповедания.
Из интервью Александра Сокурова
Чему Вы, как режиссер, будете уделять больше внимания в этой истории?
Какое видение России Вы хотите передать через образ Александры?
Какое место Вы определяете картине «Александра» в своем творчестве?
Из интервью продюсера проекта Андрея Сигле
Почему проект актуален именно сейчас, в наше время?
Какой будет музыка к новой картине Александра Сокурова?
Не страшно было Вам принимать решение полностью переносить съемки на Кавказ? Это риск.