В своих мечтах Жан-Марк — рыцарь в сверкающих доспехах, звезда сцены и экрана и преуспевающий писатель, к ногам и в постель которого падают женщины. На самом деле он — никто, чиновник, ничтожный муж, несостоятельный отец и тайный курильщик. Но Жан-Марк сопротивляется искушениям мира своих грез и намерен дать себе еще один шанс в реальном мире...
В своих мечтах Жан-Марк — рыцарь в сверкающих доспехах, звезда сцены и экрана и преуспевающий писатель, к ногам и в постель которого падают женщины. На самом деле он — никто, чиновник, ничтожный муж, несостоятельный отец и тайный курильщик. Но Жан-Марк сопротивляется искушениям мира своих грез и намерен дать себе еще один шанс в реальном мире...Что ожидалось: черная-черная, мизантропическая-мизантропическая сатира на современное общество. Оказалось, что фильм совсем не жесткий, тяготеющий к драме. Возможно, он актуален для Канадского общества, но в общем-то страшные новости по телевизору и радио, уход детей в виртуальную реальность, засилье мобильных и плееров уже много раз высмеивалось, и особых эмоций не вызывает. ( Блог Афиша@mail.ru, 03.10.2008 )
Что ожидалось: черная-черная, мизантропическая-мизантропическая сатира на современное общество. Оказалось, что фильм совсем не жесткий, тяготеющий к драме. Возможно, он актуален для Канадского общества, но в общем-то страшные новости по телевизору и радио, уход детей в виртуальную реальность, засилье мобильных и плееров уже много раз высмеивалось, и особых эмоций не вызывает. ( Что ожидалось: черная-черная, мизантропическая-мизантропическая сатира на современное общество. Оказалось, что фильм совсем не жесткий, тяготеющий к драме. Возможно, он актуален для Канадского общества, но в общем-то страшные новости по телевизору и радио, уход детей в виртуальную реальность, засилье мобильных и плееров уже много раз высмеивалось, и особых эмоций не вызывает. ( Что ожидалось: черная-черная, мизантропическая-мизантропическая сатира на современное общество. Оказалось, что фильм совсем не жесткий, тяготеющий к драме. Возможно, он актуален для Канадского общества, но в общем-то страшные новости по телевизору и радио, уход детей в виртуальную реальность, засилье мобильных и плееров уже много раз высмеивалось, и особых эмоций не вызывает. Блог Афиша@mail.ru, 03.10.2008 )
Влюбляешься в каждую секунду этого фильма. Аркан сделал шедевр. Который, естественно, ты не будешь пересматривать по многу раз. Но который будешь помнить.
"Век помрачения" — удивительно смешной и до невозможности грустный фильм. Понять и полюбить его дано, наверное, каждому, кто задумывается о том, что происходит вокруг с ним самим, с другими людьми и с их сборищем, которое мы часто называем обществом.
(
Александр Сыромятников, "Афиша", 03.10.2008
)
После "Века помрачения" больше всего хочется молчать. Потому что такие картины сделаны из воздуха, из того самого, который называется режиссерским мироощущением и за один глоток которого мы готовы простить банальности и закрыть глаза на несросшиеся пластические швы. Этот фильм можно только вдохнуть и выдохнуть. ( Абсолютный дискурс, CineLife, 02.10.2008 )
После "Века помрачения" больше всего хочется молчать. Потому что такие картины сделаны из воздуха, из того самого, который называется режиссерским мироощущением и за один глоток которого мы готовы простить банальности и закрыть глаза на несросшиеся пластические швы. Этот фильм можно только вдохнуть и выдохнуть. ( После "Века помрачения" больше всего хочется молчать. Потому что такие картины сделаны из воздуха, из того самого, который называется режиссерским мироощущением и за один глоток которого мы готовы простить банальности и закрыть глаза на несросшиеся пластические швы. Этот фильм можно только вдохнуть и выдохнуть. ( После "Века помрачения" больше всего хочется молчать. Потому что такие картины сделаны из воздуха, из того самого, который называется режиссерским мироощущением и за один глоток которого мы готовы простить банальности и закрыть глаза на несросшиеся пластические швы. Этот фильм можно только вдохнуть и выдохнуть. Абсолютный дискурс, CineLife, 02.10.2008 )В своих приемах, уходящих зачастую в чистейший гротеск, Аркан чем-то напоминает творчество Роя Андерсона ("Песни со второго этажа", "Ты, живущий!"), хотя швед уходит в полный абсурд, тогда как канадец бьет наповал суровым реализмом. ( Александр Фолин, Газета "Взгляд", 27.09.2008 )
В своих приемах, уходящих зачастую в чистейший гротеск, Аркан чем-то напоминает творчество Роя Андерсона ("Песни со второго этажа", "Ты, живущий!"), хотя швед уходит в полный абсурд, тогда как канадец бьет наповал суровым реализмом. ( В своих приемах, уходящих зачастую в чистейший гротеск, Аркан чем-то напоминает творчество Роя Андерсона ("Песни со второго этажа", "Ты, живущий!"), хотя швед уходит в полный абсурд, тогда как канадец бьет наповал суровым реализмом. ( В своих приемах, уходящих зачастую в чистейший гротеск, Аркан чем-то напоминает творчество Роя Андерсона ("Песни со второго этажа", "Ты, живущий!"), хотя швед уходит в полный абсурд, тогда как канадец бьет наповал суровым реализмом. Александр Фолин, Газета "Взгляд", 27.09.2008 )"Век помрачения" — заключительная часть трилогии после "Нашествия варваров" и "Заката американской империи". Теперь режиссер решил, что социум, в частности канадский, заслуживает не драмы, а абсурдистской комедии, которая, впрочем, также ставит нынешнему веку неутешительный диагноз. ( Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница" №35 (122), 26.09.2008 )
"Век помрачения" — заключительная часть трилогии после "Нашествия варваров" и "Заката американской империи". Теперь режиссер решил, что социум, в частности канадский, заслуживает не драмы, а абсурдистской комедии, которая, впрочем, также ставит нынешнему веку неутешительный диагноз. ( "Век помрачения" — заключительная часть трилогии после "Нашествия варваров" и "Заката американской империи". Теперь режиссер решил, что социум, в частности канадский, заслуживает не драмы, а абсурдистской комедии, которая, впрочем, также ставит нынешнему веку неутешительный диагноз. ( "Век помрачения" — заключительная часть трилогии после "Нашествия варваров" и "Заката американской империи". Теперь режиссер решил, что социум, в частности канадский, заслуживает не драмы, а абсурдистской комедии, которая, впрочем, также ставит нынешнему веку неутешительный диагноз. Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница" №35 (122), 26.09.2008 )Дени Аркан любит говорить с юмором даже грустных вещах и использует свой талант сатирика. Он рисует язвительный портрет политически корректной правительственной жизни в Квебеке. Жан-Марк, находящийся во временном офисе на спортивном стадионе, не в состоянии помочь ни одному из просителей в виду безнадежно запутанной системы постановлений. ( А.А., Кинопанорама, 25.09.2008 )
Дени Аркан любит говорить с юмором даже грустных вещах и использует свой талант сатирика. Он рисует язвительный портрет политически корректной правительственной жизни в Квебеке. Жан-Марк, находящийся во временном офисе на спортивном стадионе, не в состоянии помочь ни одному из просителей в виду безнадежно запутанной системы постановлений. ( Дени Аркан любит говорить с юмором даже грустных вещах и использует свой талант сатирика. Он рисует язвительный портрет политически корректной правительственной жизни в Квебеке. Жан-Марк, находящийся во временном офисе на спортивном стадионе, не в состоянии помочь ни одному из просителей в виду безнадежно запутанной системы постановлений. ( Дени Аркан любит говорить с юмором даже грустных вещах и использует свой талант сатирика. Он рисует язвительный портрет политически корректной правительственной жизни в Квебеке. Жан-Марк, находящийся во временном офисе на спортивном стадионе, не в состоянии помочь ни одному из просителей в виду безнадежно запутанной системы постановлений. А.А., Кинопанорама, 25.09.2008 )
Сказка о потерянном времени
Сначала фильм воспринимается как чистая оруэлловщина, но довольно быстро становится понятно, что общество это не тоталитарное, а просто очень уставшее. Электричка вечно ломается, тех, кто курит в радиусе километра от правительственных учреждений, ловят с собаками, но собака ленивая и только вяло тявкает. Слово "негр" произносить запрещено, но если у тебя синдром усталости, то можно. Злая абсурдистская сатира, бесконечно смешная, постоянно сбивается на грустную сказку о потерянном времени, а все длинноты оправдываются потерянностью героя.
(
Ксения Реутова, Фильм.ру, 25.09.2008
)
Мрак по расчету
Дени Аркан снял в этот раз антиутопию, своеобразную лайт-версию "Бразилии" Терри Гиллиама. В оборот взяты и популярные сюжеты телевизионных хроник, и провинциальные проблемы всамделишного Квебека, и разговорчики из собственных картин на ту же тему: то, что было хорошо, а теперь плохо, станет еще хуже. Фильм, впрочем, не только язвительный (высмеивается, в числе прочих, "Властелин колец"), но и довольно смешной (в какой-то момент пародируется еще и эпизод из "Килл Билла").
(
Сергей Степанов, Fashion Time, 25.09.2008
)
Новый фильм одного из самых тонких режиссеров мирового кино, франкофонного канадца Аркана ("Падение американской империи", "Иисус из Монреаля", "Нашествие варваров"). Госслужащий Леблшан (Марк Лябреш ,"Одиссея Алисы") пытается скрыться от проблем недалекого будущего в мире своих фантазий, в которых он представляет себя суперменом (в том числе и по части женщин), но даже в выдуманной вселенной не все у него идет гладко. Понятное дело, ни о какой футурологии речь не идет — Аркан исследует современное ему общество и человека в нем. ( Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" №176, 24.09.2008 )
Новый фильм одного из самых тонких режиссеров мирового кино, франкофонного канадца Аркана ("Падение американской империи", "Иисус из Монреаля", "Нашествие варваров"). Госслужащий Леблшан (Марк Лябреш ,"Одиссея Алисы") пытается скрыться от проблем недалекого будущего в мире своих фантазий, в которых он представляет себя суперменом (в том числе и по части женщин), но даже в выдуманной вселенной не все у него идет гладко. Понятное дело, ни о какой футурологии речь не идет — Аркан исследует современное ему общество и человека в нем. ( Новый фильм одного из самых тонких режиссеров мирового кино, франкофонного канадца Аркана ("Падение американской империи", "Иисус из Монреаля", "Нашествие варваров"). Госслужащий Леблшан (Марк Лябреш ,"Одиссея Алисы") пытается скрыться от проблем недалекого будущего в мире своих фантазий, в которых он представляет себя суперменом (в том числе и по части женщин), но даже в выдуманной вселенной не все у него идет гладко. Понятное дело, ни о какой футурологии речь не идет — Аркан исследует современное ему общество и человека в нем. ( Новый фильм одного из самых тонких режиссеров мирового кино, франкофонного канадца Аркана ("Падение американской империи", "Иисус из Монреаля", "Нашествие варваров"). Госслужащий Леблшан (Марк Лябреш ,"Одиссея Алисы") пытается скрыться от проблем недалекого будущего в мире своих фантазий, в которых он представляет себя суперменом (в том числе и по части женщин), но даже в выдуманной вселенной не все у него идет гладко. Понятное дело, ни о какой футурологии речь не идет — Аркан исследует современное ему общество и человека в нем. Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" №176, 24.09.2008 )