Трагикомическая, почти водевильная, любовная история из жизни кочевников Внутренней Монголии. Под напором индустриализации их осталось совсем немного... Замужняя пастушка Туя ищет нового мужа и не хочет покидать родное пастбище. Прежний, Батар, став инвалидом, убеждает ее развестить. К завидной невесте тянется поток претендентов на руку и сердце, но у Туи есть приданое — старый муж Батар должен остаться жить в новой семье...
Трагикомическая, почти водевильная, любовная история из жизни кочевников Внутренней Монголии. Под напором индустриализации их осталось совсем немного... Замужняя пастушка Туя ищет нового мужа и не хочет покидать родное пастбище. Прежний, Батар, став инвалидом, убеждает ее развестить. К завидной невесте тянется поток претендентов на руку и сердце, но у Туи есть приданое — старый муж Батар должен остаться жить в новой семье...Режиссеру удалось воссоздать абсолютное ощущение документальности и подлинности бытования традиционной семьи скотоводов — с юмором, теплотой, наблюдательностью и в то же время эпическим размахом. Противопоставив этот уклад колоритным типам "новых китайцев" эпохи экономического чуда — женихам. Это столкновение и порождает путаницу и множество забавных ситуаций...
Режиссеру удалось воссоздать абсолютное ощущение документальности и подлинности бытования традиционной семьи скотоводов — с юмором, теплотой, наблюдательностью и в то же время эпическим размахом. Противопоставив этот уклад колоритным типам "новых китайцев" эпохи экономического чуда — женихам. Это столкновение и порождает путаницу и множество забавных ситуаций...В картине очень ярко и правдоподобно отражена жизнь местных скотоводов. Между прочим роли Батара и Шенге сыграли не профессиональные актеры, а настоящие монгольские скотоводы и наездники. Смелый ход режиссера. Поэтому и фильм получился несильно смешным, несильно грустным. Просто максимально приближенным к реальностям той местности и тех людей. (Анна Мелкумян, "Кино-театр", 23.10.2007)
В картине очень ярко и правдоподобно отражена жизнь местных скотоводов. Между прочим роли Батара и Шенге сыграли не профессиональные актеры, а настоящие монгольские скотоводы и наездники. Смелый ход режиссера. Поэтому и фильм получился несильно смешным, несильно грустным. Просто максимально приближенным к реальностям той местности и тех людей. (Анна Мелкумян, "Кино-театр", 23.10.2007) В картине очень ярко и правдоподобно отражена жизнь местных скотоводов. Между прочим роли Батара и Шенге сыграли не профессиональные актеры, а настоящие монгольские скотоводы и наездники. Смелый ход режиссера. Поэтому и фильм получился несильно смешным, несильно грустным. Просто максимально приближенным к реальностям той местности и тех людей. (Анна Мелкумян, "Кино-театр", 23.10.2007) В картине очень ярко и правдоподобно отражена жизнь местных скотоводов. Между прочим роли Батара и Шенге сыграли не профессиональные актеры, а настоящие монгольские скотоводы и наездники. Смелый ход режиссера. Поэтому и фильм получился несильно смешным, несильно грустным. Просто максимально приближенным к реальностям той местности и тех людей.Очень спокойное, аккуратное, практически стерильное кино и в тоже время от него усиленно веет безыскусной дикостью. Витиеватые, доходящие до абсурда диалоги. Медленный, ленивый, откровенно, но не слащаво добрый. Крепко впечатлаят. Жизнелюбивый и искренний. (Snooty-sculptor, ЖЖ, 22.10.2007)
Очень спокойное, аккуратное, практически стерильное кино и в тоже время от него усиленно веет безыскусной дикостью. Витиеватые, доходящие до абсурда диалоги. Медленный, ленивый, откровенно, но не слащаво добрый. Крепко впечатлаят. Жизнелюбивый и искренний. (Snooty-sculptor, ЖЖ, 22.10.2007) Очень спокойное, аккуратное, практически стерильное кино и в тоже время от него усиленно веет безыскусной дикостью. Витиеватые, доходящие до абсурда диалоги. Медленный, ленивый, откровенно, но не слащаво добрый. Крепко впечатлаят. Жизнелюбивый и искренний. (Snooty-sculptor, ЖЖ, 22.10.2007) Очень спокойное, аккуратное, практически стерильное кино и в тоже время от него усиленно веет безыскусной дикостью. Витиеватые, доходящие до абсурда диалоги. Медленный, ленивый, откровенно, но не слащаво добрый. Крепко впечатлаят. Жизнелюбивый и искренний.
Фильм немногословен, до боли лаконичен, но переполнен эмоциями и даже тонким юмором. Лица героев не выражают эмоций, но ты их чувствуешь без слов. Молчаливые взгляды жены на своего больного мужа, которого ей нужно покинуть, чтобы прокормить семью, его немногословность и покорность, трогательная игра на дудочке, нежность к маленькой дочурке…
И нет тут никакого пресловутого восточного символизма. Есть люди, их труд, семья, жизнь, любовь и забота друг о друге.
(Twilight, ЖЖ, 22.10.2007)
На самом деле не так уж экзотичен фильм Вана и с точки зрения мирового киноконтекста. В том, как он ставит проблему женской самоотверженности, можно найти немало общего с фильмом Ларса фон Триера "Рассекая волны", с сюжетом которого в "Свадьбе Туи" имеются удивительные и неожиданные пересечения. А в интернетовской кинобазе imdb в разделе "рекомендации" тем, кому понравилась "Свадьба Туи", советуют посмотреть вовсе не медитативные картины про друзей степи и пастухов, а "Гордость и предубеждение" и "Разрисованную вуаль" — экранизации соответственно Джейн Остин и Сомерсета Моэма. И неожиданным это кажется лишь на самый первый взгляд. На деле — явления одного порядка. (Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" N°193, 22.10.2007)
На самом деле не так уж экзотичен фильм Вана и с точки зрения мирового киноконтекста. В том, как он ставит проблему женской самоотверженности, можно найти немало общего с фильмом Ларса фон Триера "Рассекая волны", с сюжетом которого в "Свадьбе Туи" имеются удивительные и неожиданные пересечения. А в интернетовской кинобазе imdb в разделе "рекомендации" тем, кому понравилась "Свадьба Туи", советуют посмотреть вовсе не медитативные картины про друзей степи и пастухов, а "Гордость и предубеждение" и "Разрисованную вуаль" — экранизации соответственно Джейн Остин и Сомерсета Моэма. И неожиданным это кажется лишь на самый первый взгляд. На деле — явления одного порядка. (Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" N°193, 22.10.2007) На самом деле не так уж экзотичен фильм Вана и с точки зрения мирового киноконтекста. В том, как он ставит проблему женской самоотверженности, можно найти немало общего с фильмом Ларса фон Триера "Рассекая волны", с сюжетом которого в "Свадьбе Туи" имеются удивительные и неожиданные пересечения. А в интернетовской кинобазе imdb в разделе "рекомендации" тем, кому понравилась "Свадьба Туи", советуют посмотреть вовсе не медитативные картины про друзей степи и пастухов, а "Гордость и предубеждение" и "Разрисованную вуаль" — экранизации соответственно Джейн Остин и Сомерсета Моэма. И неожиданным это кажется лишь на самый первый взгляд. На деле — явления одного порядка. (Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" N°193, 22.10.2007) На самом деле не так уж экзотичен фильм Вана и с точки зрения мирового киноконтекста. В том, как он ставит проблему женской самоотверженности, можно найти немало общего с фильмом Ларса фон Триера "Рассекая волны", с сюжетом которого в "Свадьбе Туи" имеются удивительные и неожиданные пересечения. А в интернетовской кинобазе imdb в разделе "рекомендации" тем, кому понравилась "Свадьба Туи", советуют посмотреть вовсе не медитативные картины про друзей степи и пастухов, а "Гордость и предубеждение" и "Разрисованную вуаль" — экранизации соответственно Джейн Остин и Сомерсета Моэма. И неожиданным это кажется лишь на самый первый взгляд. На деле — явления одного порядка.Фильм "Свадьба Туи" хорош не только своим экзотическим сюжетом о людях, находящих нетрадиционные способы выживания в агрессивной среде. Кроме истории, разыгранной при помощи весьма разнообразной эмоциональной гаммы красок, от мелодраматических до сатирических, зритель порадуется буйству красок натуральных. Просмотр кинокартины заменяет если не сам вояж по китайской равнине, то уж наукообразные кадры "Клуба путешественников", связанные с рассказами о Поднебесной, в лучшем виде. Словно лунный пейзаж, экзотичны бескрайние просторы равнины, с которых сгоняют крестьян, переселяя их в новые компактные поселения, и кажется, что жаркий сухой ветер, гоняющий людей по степи, как траву "перекати-поле", символизирует ностальгию о безвозвратной утере простого безмятежного бытия, сравнимую со знаменитым есенинским надрывным стоном об убийстве каурой лошадки несущимся на всех парах стальным конем. (Игорь Михайлов, Kinoafisha.ru, 19.10.2007)
Фильм "Свадьба Туи" хорош не только своим экзотическим сюжетом о людях, находящих нетрадиционные способы выживания в агрессивной среде. Кроме истории, разыгранной при помощи весьма разнообразной эмоциональной гаммы красок, от мелодраматических до сатирических, зритель порадуется буйству красок натуральных. Просмотр кинокартины заменяет если не сам вояж по китайской равнине, то уж наукообразные кадры "Клуба путешественников", связанные с рассказами о Поднебесной, в лучшем виде. Словно лунный пейзаж, экзотичны бескрайние просторы равнины, с которых сгоняют крестьян, переселяя их в новые компактные поселения, и кажется, что жаркий сухой ветер, гоняющий людей по степи, как траву "перекати-поле", символизирует ностальгию о безвозвратной утере простого безмятежного бытия, сравнимую со знаменитым есенинским надрывным стоном об убийстве каурой лошадки несущимся на всех парах стальным конем. (Игорь Михайлов, Kinoafisha.ru, 19.10.2007) Фильм "Свадьба Туи" хорош не только своим экзотическим сюжетом о людях, находящих нетрадиционные способы выживания в агрессивной среде. Кроме истории, разыгранной при помощи весьма разнообразной эмоциональной гаммы красок, от мелодраматических до сатирических, зритель порадуется буйству красок натуральных. Просмотр кинокартины заменяет если не сам вояж по китайской равнине, то уж наукообразные кадры "Клуба путешественников", связанные с рассказами о Поднебесной, в лучшем виде. Словно лунный пейзаж, экзотичны бескрайние просторы равнины, с которых сгоняют крестьян, переселяя их в новые компактные поселения, и кажется, что жаркий сухой ветер, гоняющий людей по степи, как траву "перекати-поле", символизирует ностальгию о безвозвратной утере простого безмятежного бытия, сравнимую со знаменитым есенинским надрывным стоном об убийстве каурой лошадки несущимся на всех парах стальным конем. (Игорь Михайлов, Kinoafisha.ru, 19.10.2007) Фильм "Свадьба Туи" хорош не только своим экзотическим сюжетом о людях, находящих нетрадиционные способы выживания в агрессивной среде. Кроме истории, разыгранной при помощи весьма разнообразной эмоциональной гаммы красок, от мелодраматических до сатирических, зритель порадуется буйству красок натуральных. Просмотр кинокартины заменяет если не сам вояж по китайской равнине, то уж наукообразные кадры "Клуба путешественников", связанные с рассказами о Поднебесной, в лучшем виде. Словно лунный пейзаж, экзотичны бескрайние просторы равнины, с которых сгоняют крестьян, переселяя их в новые компактные поселения, и кажется, что жаркий сухой ветер, гоняющий людей по степи, как траву "перекати-поле", символизирует ностальгию о безвозвратной утере простого безмятежного бытия, сравнимую со знаменитым есенинским надрывным стоном об убийстве каурой лошадки несущимся на всех парах стальным конем.
Тем временем, у Чуананя быт абсолютно правдоподобен, и местами "Свадьба Туи" могла бы сойти за документальную ленту об обычаях монгольских скотоводов...
И эта история остается незавершенной и неразрешенной. У "Свадьбы Туи" открытый финал. Но в этом и есть настоящий жизненный реализм, потому что любое логическое завершение выглядело бы неуместным фальшивым хэппи-эндом.
(Дарья Горячева, "Киноанонс", 19.10.2007)
Муж в степи нужней верблюда
Если отвлечься от брачной истории, победившая в Берлине "Свадьба Туи" — прямая родня нашему "Свободному плаванию", которое прошло по обочине крупных фестивалей, мелькнув лишь в одной из параллельных программ Венеции. Ну да, этнографических красот у китайцев побольше, фактура посочнее, а сюжет экстравагантней. Но в сущности, что тут глушь, что там, только у нас дороги ломом ковыряют, а у них овец пасут.
Взгляд у режиссеров Ван Чуананя и Бориса Хлебникова удивительно похож. Оба умеют пропитать статичные кадры меланхоличным юмором.
(Олег Зинцов, "Ведомости" №198 (1972), 19.10.2007)