Мир фокусников-иллюзионистов обрушился на зрителя как-то удивительно разом. Независимо друг от друга две голливудские студии приступили к экранизации двух посвящённых этому искусству романов, да ещё и относящихся к одному историческому промежутку — излому двух веков, породившему, в частности, и сам кинематограф. Так кинематографическое волшебство унаследовало «ловкость рук и никакого мошенства» от загадочных престидижитаторов прошлого, оно век ждало своего часа и вот, проявилось вживую.
Мир фокусников-иллюзионистов обрушился на зрителя как-то удивительно разом. Независимо друг от друга две голливудские студии приступили к экранизации двух посвящённых этому искусству романов, да ещё и относящихся к одному историческому промежутку — излому двух веков, породившему, в частности, и сам кинематограф. Так кинематографическое волшебство унаследовало «ловкость рук и никакого мошенства» от загадочных престидижитаторов прошлого, оно век ждало своего часа и вот, проявилось вживую.В этом прокатном столкновении лбами «Иллюзиониста» и «Престижа» есть своя мистика, о которой можно порассуждать отдельно, но самое главное, к чему это привело — к неминуемым сравнениям сюжетов, персонажей, подходов, и самой визуальной реализации простого и безыскусного механического сценарного чуда посредством белой простыни, на которой уже что только не происходило, куда там многострадальным птичкам в исчезающих клетках и старинным «магическим» противостояниям посредством исчезающих и появляющихся трупов врага.
В этом прокатном столкновении лбами «Иллюзиониста» «Иллюзиониста» и «Престижа» есть своя мистика, о которой можно порассуждать отдельно, но самое главное, к чему это привело — к неминуемым сравнениям сюжетов, персонажей, подходов, и самой визуальной реализации простого и безыскусного механического сценарного чуда посредством белой простыни, на которой уже что только не происходило, куда там многострадальным птичкам в исчезающих клетках и старинным «магическим» противостояниям посредством исчезающих и появляющихся трупов врага.Самая тонкость этого искусства — показать фокус как нечто куда более реальное, чем вся окружающая нас жизнь, сделать фокус драмой, повернуть его под таким немыслимым углом к зрителю, чтобы от удачи и ловкости исполнителя зависели не «громкие, продолжительные аплодисменты», а человеческая жизнь, чья-то судьба, чьё-то счастье или несчастье.
Самая тонкость этого искусства — показать фокус как нечто куда более реальное, чем вся окружающая нас жизнь, сделать фокус драмой, повернуть его под таким немыслимым углом к зрителю, чтобы от удачи и ловкости исполнителя зависели не «громкие, продолжительные аплодисменты», а человеческая жизнь, чья-то судьба, чьё-то счастье или несчастье.Сценаристу и режиссёру Нилу Бёргеру в «Иллюзионисте» это удалось. Его иллюзионист Эйзенхайм хорош именно чудесами человеческого преображения, где он сначала становится жертвой, а потом превращается в нечто совсем другое. А ещё фильм был хорош своей камерностью без намёков на блокбастеростроение, и сосредоточенным лицом Эдварда Нортона, который сам по себе — залог успеха любого фильма.
Сценаристу и режиссёру Нилу Бёргеру в «Иллюзионисте» это удалось. Его иллюзионист Эйзенхайм хорош именно чудесами человеческого преображения, где он сначала становится жертвой, а потом превращается в нечто совсем другое. А ещё фильм был хорош своей камерностью без намёков на блокбастеростроение, и сосредоточенным лицом Эдварда Нортона, который сам по себе — залог успеха любого фильма.Крис Нолан, со времён «Бэтмэна: начало» прочно вошедший в когорту режиссёров, способных поднять проект масштабный и дорогой, имел по сравнению с Нилом Бёргером куда больше возможностей для манёвра, а потому двух антагонистов, необходимых действу согласно литературной первооснове сюжета, он подобрал с размахом — помимо уже имевшихся Бэйла и Кейна (если внимательно всмотреться в титры, прошлая бэтманиана перенесена в новый проект весьма и весьма) была приглашена тоже не последняя россомаха в кинокомиксах по имени Хью Джекман, а также с лёгкой руки Вуди Аллена его напарница Скарлетт Йоханссон. Если же вспомнить троекратно больший бюджет картины, то это получается не «Двойной Иллюзионист», а «Иллюзионист» в квадрате или кубе
Крис Нолан, со времён «Бэтмэна: начало» «Бэтмэна: начало» прочно вошедший в когорту режиссёров, способных поднять проект масштабный и дорогой, имел по сравнению с Нилом Бёргером куда больше возможностей для манёвра, а потому двух антагонистов, необходимых действу согласно литературной первооснове сюжета, он подобрал с размахом — помимо уже имевшихся Бэйла и Кейна (если внимательно всмотреться в титры, прошлая бэтманиана перенесена в новый проект весьма и весьма) была приглашена тоже не последняя россомаха в кинокомиксах по имени Хью Джекман, а также с лёгкой руки Вуди Аллена с лёгкой руки Вуди Аллена его напарница Скарлетт Йоханссон. Если же вспомнить троекратно больший бюджет картины, то это получается не «Двойной Иллюзионист», а «Иллюзионист» в квадрате или кубе
До встречи в кино.