Лена родилась и выросла в маленьком кавказском городе, и уехала искать счастья в Москву. Но ей пришлось вернуться, потому что дома, где по-прежнему живут ее бабушка и дедушка, началась война. Война, которая рвется бомбами по ночам и убивает из-за угла. О ней стараются промолчать, но сбежать от нее невозможно. Приехав, Лена оказывается в ловушке. Поезда больше не ходят, сообщение с большой землей отрезано. Теперь Лене предстоит открыть мир внутри войны. Понять, что убежать — еще не значит спастись и спасти. Ее судьба — обрести себя здесь; вернувшись на время, остаться навсегда.
Лена родилась и выросла в маленьком кавказском городе, и уехала искать счастья в Москву. Но ей пришлось вернуться, потому что дома, где по-прежнему живут ее бабушка и дедушка, началась война. Война, которая рвется бомбами по ночам и убивает из-за угла. О ней стараются промолчать, но сбежать от нее невозможно. Приехав, Лена оказывается в ловушке. Поезда больше не ходят, сообщение с большой землей отрезано. Теперь Лене предстоит открыть мир внутри войны. Понять, что убежать — еще не значит спастись и спасти. Ее судьба — обрести себя здесь; вернувшись на время, остаться навсегда. Лена родилась и выросла в маленьком кавказском городе, и уехала искать счастья в Москву. Но ей пришлось вернуться, потому что дома, где по-прежнему живут ее бабушка и дедушка, началась война. Война, которая рвется бомбами по ночам и убивает из-за угла. О ней стараются промолчать, но сбежать от нее невозможно. Приехав, Лена оказывается в ловушке. Поезда больше не ходят, сообщение с большой землей отрезано. Теперь Лене предстоит открыть мир внутри войны. Понять, что убежать — еще не значит спастись и спасти. Ее судьба — обрести себя здесь; вернувшись на время, остаться навсегда.
Мир войны
В таком как бы бессюжетном фильме главной единицей измерения становится эпизод. И каждый должен быть главным. В "Маяке" — все проходные.
Здесь единица измерения — кадр. И его исключительное качество, композиционная, цветовая и световая красота многое извиняют. Такого класса операторская работа (Максим Дроздов) и такое режиссерское чувство кинематографичности пейзажа или декорации встречаются не часто. Кроме того, вызывает большую симпатию и то, что Мария Саакян — постановщик с сочувственным и очень внимательным человечным взглядом. Она, кажется, ждет от своих героев, что они скажут ей больше, чем она им. Поэтому, наверное, "Маяк" в результате и получился немного недосказанным (Александр Стрелков, "Ведомости" №79 (1853), 03.05.2007)
Мир войны
В таком как бы бессюжетном фильме главной единицей измерения становится эпизод. И каждый должен быть главным. В "Маяке" — все проходные.
Здесь единица измерения — кадр. И его исключительное качество, композиционная, цветовая и световая красота многое извиняют. Такого класса операторская работа (Максим Дроздов) и такое режиссерское чувство кинематографичности пейзажа или декорации встречаются не часто. Кроме того, вызывает большую симпатию и то, что Мария Саакян — постановщик с сочувственным и очень внимательным человечным взглядом. Она, кажется, ждет от своих героев, что они скажут ей больше, чем она им. Поэтому, наверное, "Маяк" в результате и получился немного недосказанным (Александр Стрелков, "Ведомости" №79 (1853), 03.05.2007)