Одинокая девушка без прошлого, обожающая жить на полу чужих квартир и приторговывать лёгкими наркотиками, знакомится в чате с одиноким юношей. Несколько не очень удачных попыток встретиться, приводят героев в ночной клуб, где до того, как они увидят лица друг друга, происходит терракт. Теперь юноша весь в бинтах и в коме, а девушка, въехав в его квартиру, примеряет чужую жизнь на себя.
Израильский фильм, снятый за копейки, на цифровую камеру, выпускником Тель-Авивского Университета, удивляет в первую очередь не сюжетом, не актёрской игрой и не пристойным чёрно-белым изображением, которое здесь, в свою очередь, не следствие экономии, а вполне осмысленный приём. Удивляет сам режиссёр — Дэнни Лернер. Своей насмотренностью, образованностью и бережным отношением с накопленными знаниями о мире кино и фильмах им виденных и любимых. На протяжении полутора часов приятно замечать аллюзии на фильмы Кэрола Рида, Орсона Уэллса, Романа Полански, Дэвида Линча, Фрэнсиса Форда Копполы и многих других режиссёров, из которых Лернер умело заимствует ракурсы, планы, монтаж, а то и целые сцены. При том выглядят все эти милые кивки старым знакомым, ни как сборище пустопорожних цитат, хаотично подобранных новоиспеченным постмодернистом, а как вполне законченное произведение. Полного восторга, однако, испытать не получится – операторская работа суетлива и слишком скора, как будто оператор всё время не поспевал за актёрами или боялся, что вот-вот и закончится плёнка. Последствия ли это неопытности или низкого бюджета? Возможно и то, и другое. Но настоящие проблемы в этом произведении скрываются на уровне сюжета. Сама история «Застывших дней» — этот твист ради твиста и ничего более. «Шестое чувство» в квадрате, или даже в кубе, не сюжетно, конечно, но на уровне ощущений и остаточного впечатления. При этом здесь в отличие от фильма Шьямалана с ритмом и темпом дела обстоят куда как лучше. Но режиссёр чуть-чуть перетягивает финал, заканчивая на абсолютно банальном, разбивающем параноидальное очарование последних десяти минут, кадре. Не лучшее решение – долго строить ощущение вторжения в жизнь мистического, чтобы потом в секунду разбить все инфернальные страхи об обыденный ужас проблем своей страны. Из случайных плюсов стоит отметить девушку с оригинальной внешностью Анат Клауснер, которая хорошо справилась с главной ролью. Впрочем, играть ей здесь особо ничего и не надо. Лаконично и неуверенно существовать в кадре – оригинальная скованно-нервная и злая манера держаться сделает всё куда лучше, чем актёрское мастерство.
Что касается Дэнни Лернера, то хочется верить, что его ждёт хорошее будущее, а нас – хорошие фильмы. В конце концов «Застывшие дни» — это первый, почти дипломный, блин. Не то, чтобы очень ровный, но вполне себе состоявшийся. Добавьте, пожалуйста, в рецепт немного опыта и хорошей истории.
Одинокая девушка без прошлого, обожающая жить на полу чужих квартир и приторговывать лёгкими наркотиками, знакомится в чате с одиноким юношей. Несколько не очень удачных попыток встретиться, приводят героев в ночной клуб, где до того, как они увидят лица друг друга, происходит терракт. Теперь юноша весь в бинтах и в коме, а девушка, въехав в его квартиру, примеряет чужую жизнь на себя.
Одинокая девушка без прошлого, обожающая жить на полу чужих квартир и приторговывать лёгкими наркотиками, знакомится в чате с одиноким юношей. Несколько не очень удачных попыток встретиться, приводят героев в ночной клуб, где до того, как они увидят лица друг друга, происходит терракт. Теперь юноша весь в бинтах и в коме, а девушка, въехав в его квартиру, примеряет чужую жизнь на себя.Израильский фильм, снятый за копейки, на цифровую камеру, выпускником Тель-Авивского Университета, удивляет в первую очередь не сюжетом, не актёрской игрой и не пристойным чёрно-белым изображением, которое здесь, в свою очередь, не следствие экономии, а вполне осмысленный приём. Удивляет сам режиссёр — Дэнни Лернер. Своей насмотренностью, образованностью и бережным отношением с накопленными знаниями о мире кино и фильмах им виденных и любимых. На протяжении полутора часов приятно замечать аллюзии на фильмы Кэрола Рида, Орсона Уэллса, Романа Полански, Дэвида Линча, Фрэнсиса Форда Копполы и многих других режиссёров, из которых Лернер умело заимствует ракурсы, планы, монтаж, а то и целые сцены. При том выглядят все эти милые кивки старым знакомым, ни как сборище пустопорожних цитат, хаотично подобранных новоиспеченным постмодернистом, а как вполне законченное произведение. Полного восторга, однако, испытать не получится – операторская работа суетлива и слишком скора, как будто оператор всё время не поспевал за актёрами или боялся, что вот-вот и закончится плёнка. Последствия ли это неопытности или низкого бюджета? Возможно и то, и другое. Но настоящие проблемы в этом произведении скрываются на уровне сюжета. Сама история «Застывших дней» — этот твист ради твиста и ничего более. «Шестое чувство» в квадрате, или даже в кубе, не сюжетно, конечно, но на уровне ощущений и остаточного впечатления. При этом здесь в отличие от фильма Шьямалана с ритмом и темпом дела обстоят куда как лучше. Но режиссёр чуть-чуть перетягивает финал, заканчивая на абсолютно банальном, разбивающем параноидальное очарование последних десяти минут, кадре. Не лучшее решение – долго строить ощущение вторжения в жизнь мистического, чтобы потом в секунду разбить все инфернальные страхи об обыденный ужас проблем своей страны. Из случайных плюсов стоит отметить девушку с оригинальной внешностью Анат Клауснер, которая хорошо справилась с главной ролью. Впрочем, играть ей здесь особо ничего и не надо. Лаконично и неуверенно существовать в кадре – оригинальная скованно-нервная и злая манера держаться сделает всё куда лучше, чем актёрское мастерство.
Израильский фильм, снятый за копейки, на цифровую камеру, выпускником Тель-Авивского Университета, удивляет в первую очередь не сюжетом, не актёрской игрой и не пристойным чёрно-белым изображением, которое здесь, в свою очередь, не следствие экономии, а вполне осмысленный приём. Удивляет сам режиссёр — Дэнни Лернер. Своей насмотренностью, образованностью и бережным отношением с накопленными знаниями о мире кино и фильмах им виденных и любимых. На протяжении полутора часов приятно замечать аллюзии на фильмы Кэрола Рида, Орсона Уэллса, Романа Полански, Дэвида Линча, Фрэнсиса Форда Копполы и многих других режиссёров, из которых Лернер умело заимствует ракурсы, планы, монтаж, а то и целые сцены. При том выглядят все эти милые кивки старым знакомым, ни как сборище пустопорожних цитат, хаотично подобранных новоиспеченным постмодернистом, а как вполне законченное произведение. Полного восторга, однако, испытать не получится – операторская работа суетлива и слишком скора, как будто оператор всё время не поспевал за актёрами или боялся, что вот-вот и закончится плёнка. Последствия ли это неопытности или низкого бюджета? Возможно и то, и другое. Но настоящие проблемы в этом произведении скрываются на уровне сюжета. Сама история «Застывших дней» — этот твист ради твиста и ничего более. «Шестое чувство» в квадрате, или даже в кубе, не сюжетно, конечно, но на уровне ощущений и остаточного впечатления. При этом здесь в отличие от фильма Шьямалана с ритмом и темпом дела обстоят куда как лучше. Но режиссёр чуть-чуть перетягивает финал, заканчивая на абсолютно банальном, разбивающем параноидальное очарование последних десяти минут, кадре. Не лучшее решение – долго строить ощущение вторжения в жизнь мистического, чтобы потом в секунду разбить все инфернальные страхи об обыденный ужас проблем своей страны. Из случайных плюсов стоит отметить девушку с оригинальной внешностью Анат Клауснер, которая хорошо справилась с главной ролью. Впрочем, играть ей здесь особо ничего и не надо. Лаконично и неуверенно существовать в кадре – оригинальная скованно-нервная и злая манера держаться сделает всё куда лучше, чем актёрское мастерство.Что касается Дэнни Лернера, то хочется верить, что его ждёт хорошее будущее, а нас – хорошие фильмы. В конце концов «Застывшие дни» — это первый, почти дипломный, блин. Не то, чтобы очень ровный, но вполне себе состоявшийся. Добавьте, пожалуйста, в рецепт немного опыта и хорошей истории.
Что касается Дэнни Лернера, то хочется верить, что его ждёт хорошее будущее, а нас – хорошие фильмы. В конце концов «Застывшие дни» — это первый, почти дипломный, блин. Не то, чтобы очень ровный, но вполне себе состоявшийся. Добавьте, пожалуйста, в рецепт немного опыта и хорошей истории.