Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.
Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.Рецензия на фильм:
Рецензия на фильм: Рецензия на фильм:
«Прямохождение» — восхитительный по красоте и полный безумных идей фильм Евгения Юфита. Точнее даже не фильм — фантазии, философские байки, запечатленные пятью десятками готических полотен и микрокартин; произведение «для свободных умов».
Какой бы ни была причина происхождения человека: урановая подкенийская радиация, вспышка солнца или падение метеорита, трупный, разлагающийся на мутагенные составляющиеся, яд — ошибки природы могут привести к самым разнообразным последствиям. В частности, они могут породить жизнь, они же могут веять смерть.
Но помимо живой и неживой природы молодой петербуржец и радикальный индивидуалист Евгений Юфит впервые за всю историю мировой философии отметил третий, промежуточный этап формы существования. Теорию Юфита назвали «некрореализмом», теорию о существах, о полуживых экспериментах. Эти существа осознают свое индивидуальное «Я», обладают рассудком и подходящим для трудовой деятельности телосложением. Но, будто не дозрев, без программы и целей они вынуждены скитаться среди бессознательной смерти.
Человеческая жизнь, по Юфиту, это грань между жизнью и смертью, пугающим бессознательным и совершенно утопичным разумом, бесконечное черно-белое топтание и подкидывание дырявой тряпки. Страх, заставивший обезьяну подняться на ноги, теперь владеет всем человеческим существованием; он сковывает разум, бросает непримиримые ультиматумы, которым невозможно противостоять. Мир «Прямоходящих» Юфита — это загнивающая клоака, которая к тому же, подобно удачливому вирусу, только растет и развивается. (Михаил Фадеев)