1980-е годы. На залитом солнцем острове Гаити иностранцы проводят свой отпуск в окруженном пальмами раю прибрежных отелей. Три американки — Бренда, Эллен и Сью — приезжают на остров, чтобы отдохнуть от скучной работы и семейной жизни. Они находят то, что ищут, в Легбе — загадочном местном Адонисе, чья красота и страсть их зачаровала. Страсть уведет их из позолоченной клетки туризма и откроет им глаза на нищий и опасный мир Гаити на исходе кровавого правления печально знаменитого Крошки Дюка Дювалье.
1980-е годы. На залитом солнцем острове Гаити иностранцы проводят свой отпуск в окруженном пальмами раю прибрежных отелей. Три американки — Бренда, Эллен и Сью — приезжают на остров, чтобы отдохнуть от скучной работы и семейной жизни. Они находят то, что ищут, в Легбе — загадочном местном Адонисе, чья красота и страсть их зачаровала. Страсть уведет их из позолоченной клетки туризма и откроет им глаза на нищий и опасный мир Гаити на исходе кровавого правления печально знаменитого Крошки Дюка Дювалье.
Лоран Канте
известен прежде всего как социально-ориентированный режиссер, берущий под прицел проблемы свойственного характера. Картина «На Юг» на этом фоне выглядит несколько двояко, с одной стороны есть и бедные жители Гаити, нехорошее правительство и какое-то сопротивление, с другой — голубизна бесконечного моря, вечно светлый песок и богатые туристы с западных капстран.
Фильм заявлен как ретро-мелодрама о секс-туризме, что в данном случае означает легкий налет сентиментальности, и действительно — на дворе конец семидесятых, время молодости — экзотический для европейского кинематографа ландшафт и дамы далеко уже не бальзаковского возраста.
Здесь, собственно, и начинается секс-туризм, женский ансамбль во главе с Шарлоттой Рэиплинг ищет то, чего не может найти дома — любовное удовлетворение, а помогают им в этом молодые гаитянские парни. У еще одного француза, Мишеля Уэльбека, в его романе «Платформа» секс-туризм показан как средство угнетения развитыми странами экономически более отсталых субъектов, реализовано все это довольно брутально и провакационно, и, к счастью, Канте избрал другой путь — его ретро обернулось не только временными рамками, но — главное — отношением к сексу.
Учитывая, что секс — первейший способ сублимации воли к власти и ту демонстративность, которую он принял в последнее десятилетие, режиссер как-будто консервирует его, не создавая временной дистанции, буквально изображая, как не акт физиологии, а, скорее, душевный порыв.
И под этим порывом поддаются все незамысловатости и туманности сюжета, перед нами мелодрама в ее классическом понимании — есть она, есть он, есть еще одна она, где породистость Рэмплинг выдается за умудренность, а темное тело молодого Меноти Сезара — непрофессионального актера, кстати, — за главный фетиш.
И сколько не разыгрывай любовный треугольник — всегда найдется роковая биссектриса, поломающая его пополам, здесь это социальный мотив, загадочные высокопоставленные чиновники, тотальная бедность коренного населения как контраст райскому острову с режимом море-обед-танцы-секс. Без всего этого, наверное, можно было и обойтись — но, Канте, видимо, слишком твердо стоит на рациональной почве, подключая диалектику, отсюда и прерывание повествования интервью-откровениями главных действующих лиц, где основной топик звучит, как — райский остров в моей жизни.
На юге легко и непринужденно, там всегда солнечно и властвуют чувства, которые на севере уже подзабыли, но и спрос гораздо выше, немудренно, что за страсть придется расплачиваться смертью, омрачающей землю обетованную. В этом случае, Лоран Канте еще раз подтверждает, что главные вещи для человечества за длительный период его существования не изменились, они остались прежние — любовь и смерть.
Роман Куланин
Лоран Канте
известен прежде всего как социально-ориентированный режиссер, берущий под прицел проблемы свойственного характера. Картина «На Юг» на этом фоне выглядит несколько двояко, с одной стороны есть и бедные жители Гаити, нехорошее правительство и какое-то сопротивление, с другой — голубизна бесконечного моря, вечно светлый песок и богатые туристы с западных капстран.
Фильм заявлен как ретро-мелодрама о секс-туризме, что в данном случае означает легкий налет сентиментальности, и действительно — на дворе конец семидесятых, время молодости — экзотический для европейского кинематографа ландшафт и дамы далеко уже не бальзаковского возраста.
Здесь, собственно, и начинается секс-туризм, женский ансамбль во главе с Шарлоттой Рэиплинг ищет то, чего не может найти дома — любовное удовлетворение, а помогают им в этом молодые гаитянские парни. У еще одного француза, Мишеля Уэльбека, в его романе «Платформа» секс-туризм показан как средство угнетения развитыми странами экономически более отсталых субъектов, реализовано все это довольно брутально и провакационно, и, к счастью, Канте избрал другой путь — его ретро обернулось не только временными рамками, но — главное — отношением к сексу.
Учитывая, что секс — первейший способ сублимации воли к власти и ту демонстративность, которую он принял в последнее десятилетие, режиссер как-будто консервирует его, не создавая временной дистанции, буквально изображая, как не акт физиологии, а, скорее, душевный порыв.
И под этим порывом поддаются все незамысловатости и туманности сюжета, перед нами мелодрама в ее классическом понимании — есть она, есть он, есть еще одна она, где породистость Рэмплинг выдается за умудренность, а темное тело молодого Меноти Сезара — непрофессионального актера, кстати, — за главный фетиш.
И сколько не разыгрывай любовный треугольник — всегда найдется роковая биссектриса, поломающая его пополам, здесь это социальный мотив, загадочные высокопоставленные чиновники, тотальная бедность коренного населения как контраст райскому острову с режимом море-обед-танцы-секс. Без всего этого, наверное, можно было и обойтись — но, Канте, видимо, слишком твердо стоит на рациональной почве, подключая диалектику, отсюда и прерывание повествования интервью-откровениями главных действующих лиц, где основной топик звучит, как — райский остров в моей жизни.
На юге легко и непринужденно, там всегда солнечно и властвуют чувства, которые на севере уже подзабыли, но и спрос гораздо выше, немудренно, что за страсть придется расплачиваться смертью, омрачающей землю обетованную. В этом случае, Лоран Канте еще раз подтверждает, что главные вещи для человечества за длительный период его существования не изменились, они остались прежние — любовь и смерть.
Роман Куланин
Лоран Канте
известен прежде всего как социально-ориентированный режиссер, берущий под прицел проблемы свойственного характера. Картина «На Юг» на этом фоне выглядит несколько двояко, с одной стороны есть и бедные жители Гаити, нехорошее правительство и какое-то сопротивление, с другой — голубизна бесконечного моря, вечно светлый песок и богатые туристы с западных капстран.
Фильм заявлен как ретро-мелодрама о секс-туризме, что в данном случае означает легкий налет сентиментальности, и действительно — на дворе конец семидесятых, время молодости — экзотический для европейского кинематографа ландшафт и дамы далеко уже не бальзаковского возраста.
Здесь, собственно, и начинается секс-туризм, женский ансамбль во главе с Шарлоттой Рэиплинг ищет то, чего не может найти дома — любовное удовлетворение, а помогают им в этом молодые гаитянские парни. У еще одного француза, Мишеля Уэльбека, в его романе «Платформа» секс-туризм показан как средство угнетения развитыми странами экономически более отсталых субъектов, реализовано все это довольно брутально и провакационно, и, к счастью, Канте избрал другой путь — его ретро обернулось не только временными рамками, но — главное — отношением к сексу.
Учитывая, что секс — первейший способ сублимации воли к власти и ту демонстративность, которую он принял в последнее десятилетие, режиссер как-будто консервирует его, не создавая временной дистанции, буквально изображая, как не акт физиологии, а, скорее, душевный порыв.
И под этим порывом поддаются все незамысловатости и туманности сюжета, перед нами мелодрама в ее классическом понимании — есть она, есть он, есть еще одна она, где породистость Рэмплинг выдается за умудренность, а темное тело молодого Меноти Сезара — непрофессионального актера, кстати, — за главный фетиш.
И сколько не разыгрывай любовный треугольник — всегда найдется роковая биссектриса, поломающая его пополам, здесь это социальный мотив, загадочные высокопоставленные чиновники, тотальная бедность коренного населения как контраст райскому острову с режимом море-обед-танцы-секс. Без всего этого, наверное, можно было и обойтись — но, Канте, видимо, слишком твердо стоит на рациональной почве, подключая диалектику, отсюда и прерывание повествования интервью-откровениями главных действующих лиц, где основной топик звучит, как — райский остров в моей жизни.
На юге легко и непринужденно, там всегда солнечно и властвуют чувства, которые на севере уже подзабыли, но и спрос гораздо выше, немудренно, что за страсть придется расплачиваться смертью, омрачающей землю обетованную. В этом случае, Лоран Канте еще раз подтверждает, что главные вещи для человечества за длительный период его существования не изменились, они остались прежние — любовь и смерть.
Роман Куланин
Лоран Канте
Лоран Канте
Роман Куланин
Роман Куланин