Ко дню снятия блокады Ленинграда
Ко дню снятия блокады Ленинграда Ко дню снятия блокады Ленинграда
Премьера фильма
БЛОКАДА знаменитого кинодокументалиста Сергея Лозницы. Этот фильм получил призы на фестивалях в Мадриде, Кракове, Иерусалиме, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и других городах.
У этого фильма один режиссер, 40 операторов и 2 с половиной миллиона героев...
Фильм о том, как сжимается жизнь в блокадном Ленинграде, уступая пространству смерти; о том, что у войны не бывает победителей; о том, что в войне проигрывают все. Беспристрастный взгляд на период блокады города, режиссер показывает постепенные метаморфозы жизни горожан, не навязывая своего собственного мнения, в фильме, частями которого стали архивные киносъемки.
Фильм о том, как сжимается жизнь в блокадном Ленинграде, уступая пространству смерти; о том, что у войны не бывает победителей; о том, что в войне проигрывают все. Беспристрастный взгляд на период блокады города, режиссер показывает постепенные метаморфозы жизни горожан, не навязывая своего собственного мнения, в фильме, частями которого стали архивные киносъемки.
«52 минуты хроники, из которой смонтирован фильм, сняты блокадными операторами, включая таких знаменитых, как Наум Голод, Роман Кармен, Ефим Учитель. Как для официальной, так и для перестроечной (разоблачительной) версий войны они не пригодились, так и лежали бы мертвым грузом на Петербургской студии документального кино, если бы не Сергей Лозница...
Главный парадокс "Блокады" в том, что выстроенный из чужих кадров фильм -- абсолютно авторское произведение Сергея Лозницы: его уникальный взгляд на мир не перепутать ни с чем. При том что режиссерское вмешательство в хронику минимально. Планы длятся столько, сколько они длятся: никто не кромсает их для пущей выразительности. Сопровождает их записанная в наши дни шумовая фонограмма: скрип снега, звонок трамвая, треск пожарищ, шаги патруля, гудок автомобиля. И что самое главное, никаких комментариев к происходящему.
Михаил Трофименков, «Коммерсант»
Михаил Трофименков, «Коммерсант» Михаил Трофименков, «Коммерсант»