Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива… до тех пор, пока в один прекрасный день случайно не оказывается запертой в холодильной камере для продуктов. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает... На поиски настоящего айсберга…
Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива… до тех пор, пока в один прекрасный день случайно не оказывается запертой в холодильной камере для продуктов. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает... На поиски настоящего айсберга… Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива… до тех пор, пока в один прекрасный день случайно не оказывается запертой в холодильной камере для продуктов. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает... На поиски настоящего айсберга…Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.
Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно. Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.
заявление режиссеров:
Где-то далеко...
Кто никогда не мечтал о том, чтобы забросить все и начать жизнь заново, о том, чтобы загадать желание и воплотить его в жизнь, или поехать куда-то, чтобы взглянуть на свою жизнь со стороны?
Фиона совершает решительный шаг, привнося беспокойство в жизни окружающих ее людей.
Три главных героя фильма - отнюдь не прирожденные искатели приключений. Они - антигерои, волею случая вовлеченные в приключения. Спотыкаясь о свои неуклюжие ошибки, они никогда не сдаются, всегда готовы возобновить поиски счастья и успеха.
"Айсберг" - о нашем повседневном героизме, о нашем простодушии, о глубоком желании любви и счастья. Это история обо всех тех преградах, горьких поражениях, которые гасят наш оптимизм, но никогда его не уничтожают.
Поэзия и физическая комедия
Является ли этот фильм поэтической фантазией, физической комедией или меланхолической наукой любви? Для нас это все вместе.
В отличие от ситуативной комедии, физическая комедия стоится не вокруг диалога, написания сценария или психологии персонажа. Она смотрит на жизнь под другим углом. Эмоции выражаются физически и актеры играют со вторым чувством присутствия аудитории.
Если физическая комедия стала редкостью, так это потому, что это рискованная форма искусства. Физическое шутовство требует опыта и практики. Оно не может быть просто написано. Импровизация подпитывает сценарий, и сценарий подпитывает новую импровизацию. Для амплуа важнее всего личность актера.
ПРЕССА:
Физическая комедия в кино очень редко поднимается выше уровня бросания тортов. В этом плане "Айсберг" - феерический глоток свежего воздуха! Slant Magazine
Невероятный потенциал "минимального" кино получил подтверждение и резонанс в бельгийском "Айсберге" (второй по значению приз фестиваля), полнометражном дебюте Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.
Марионеточная пластика и биомеханика гуттаперчевых актеров (а также героев) дополняются тут приемами и трюками из немой комической, а театр абсурда, атмосфера "замороженного" воздуха и "медленное дыхание" персонажей воссоединяются, по словам восхищенных зрителей, с ритмами, тактами Аки Каурисмяки, Жака Тати.
С уверенностью можно сказать, что фильм сделан в лучших традициях минималистского голландского гротеска. Герои, отличающиеся фантастической удароустойчивостью при контактах с прагматичной судьбой, вписываются в галерею прославленных странников (от слова "странность") Стеллинга, Вармердама.
Сценография и раскадровка - в духе нидерландского конструктивизма, безупречного искусства на плоскости. Ничего лишнего. Кадры статичны, но действие динамично. Мизансцены и композиции будто расчерчены по линейке - с проступающими следами от карандаша. Идеальная геометрия, как на обозримых - с приземленной перспективой - просторах родины Мондриана.
По сюжету это легчайшая, "экологически чистая" сказка об управляющей заштатного фаст-фуда, которая бросила свой рутинный труд и заторможенное семейство ради путешествия к океану, открыла в себе готовность к радикальной перемене участи и страсть к неведомому. О ее тишайшем муже, ринувшемся вдогонку. И новом возлюбленном - здоровенном моряке и уязвленном одиночке, который после трагической гибели родных лишился слуха и дара речи.
"Айсберг" - прозрачная метафора труднодостижимого "бермудского треугольника", куда можно провалиться, где можно на время исчезнуть, забыться, затаиться, охладив себя. И одновременно реальная льдина, на которую наткнулись герои в трухлявой лодочке под названием "Титаник". И еще - удачный образ незаметного, "глухонемого" человека, который, как и верхушка айсберга, скрывает в себе неведомую глубину, силу. И последнее: верхушками айсберга можно, наверное, охарактеризовать лучшие образцы короткого кино.
Евгений Гусятинский, Искусство кино