Великая страна предстает под двумя разными ракурсами: глазами патриотичного ветерана войны во Вьетнаме с одной стороны и с точки зрения молодой либеральной американки — с другой.
Бывший солдат Армейского C пецназа США Пол одержим стремлением защитить "страну свободы" и принять участие в идущей сейчас "войне с террором". Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта "Эйджент Пинк" более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх — это последнее, в чем Пол признается себе. Ему повсюду мерещатся враги, он маниакально рыщет по улицам Лос-Анджелеса в поисках заговорщиков, коммунистов, арабских террористов в фургоне, начиненным самодельной шпионской аппаратурой.
Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину и начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным "столицы голода" Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Но ее христианская вера явно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация великой страны.
У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозваного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. А для Пола это неожиданная обуза...
Но, став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного, выходца из Пакистана, дядя с племянницей вместе начинают расследовать этот инцидент, отправляясь в с трупом в мешке в американскую глухомань — к сводному брату убитого...
Получается такой психо-детектив с элементами road-movie. Фильм-диалог двух противоположностей, но какой-то не очень внятный, а иногда чересчур уж, почти до тупости прямой, какой-то нравоучительный что ли — "..и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо". ( Drugaya.ru, 12.12.2005 )
Вим Вендерс наделен редким чувством раскола в обществе и умением отразить этот раскол не в мировых войнах, а в маленьких человеческих (или не совсем человеческих…) историях. И сращивать эту общую рану Вендерс будет тоже не государственными пактами, а теплом и взаимопониманием своих персонажей – и ведь так оно намного прочнее. ( Ксения Антонова, Кино.ру, 12.12.2005 )
Тактика выжженного благополучия
Перед нами предстает жизнь, как она есть, со всеми человеческими комплексами, фобиями, предрассудками. Но в этой жизни, отрешась от стандартного мышления, вбиваемого оголтелой пропагандой, можно прийти к парадоксальным выводам, если поменять собственную точку опоры.
(
Игорь Михайлов, Киноафиша, 12.12.2005
)
Не в правде счастье
Впрочем, режиссеру все же удается донести до нас глубокую печаль крушения американской мечты. И, надо признаться, душа на все это мгновенно отзывается, как старая боевая лошадь на звук военной трубы. Само собой, Вендерс уже много раз терзал попусту нашу душевность разнообразными формами своей тоски по Америке, которую мы потеряли. И вот впервые за много лет в его завываниях появился смысл.
(
Ирина Любарская, "Время новостей" N°231, 12.12.2005
)
Великая страна предстает под двумя разными ракурсами: глазами патриотичного ветерана войны во Вьетнаме с одной стороны и с точки зрения молодой либеральной американки — с другой.
Великая страна предстает под двумя разными ракурсами: глазами патриотичного ветерана войны во Вьетнаме с одной стороны и с точки зрения молодой либеральной американки — с другой.Бывший солдат Армейского C пецназа США Пол одержим стремлением защитить "страну свободы" и принять участие в идущей сейчас "войне с террором". Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта "Эйджент Пинк" более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх — это последнее, в чем Пол признается себе. Ему повсюду мерещатся враги, он маниакально рыщет по улицам Лос-Анджелеса в поисках заговорщиков, коммунистов, арабских террористов в фургоне, начиненным самодельной шпионской аппаратурой.
Бывший солдат Армейского C пецназа США Пол одержим стремлением защитить "страну свободы" и принять участие в идущей сейчас "войне с террором". Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта "Эйджент Пинк" более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх — это последнее, в чем Пол признается себе. Ему повсюду мерещатся враги, он маниакально рыщет по улицам Лос-Анджелеса в поисках заговорщиков, коммунистов, арабских террористов в фургоне, начиненным самодельной шпионской аппаратурой. CЛана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину и начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным "столицы голода" Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Но ее христианская вера явно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация великой страны.
Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину и начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным "столицы голода" Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Но ее христианская вера явно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация великой страны.У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозваного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. А для Пола это неожиданная обуза...
У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозваного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. А для Пола это неожиданная обуза...Но, став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного, выходца из Пакистана, дядя с племянницей вместе начинают расследовать этот инцидент, отправляясь в с трупом в мешке в американскую глухомань — к сводному брату убитого...
Но, став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного, выходца из Пакистана, дядя с племянницей вместе начинают расследовать этот инцидент, отправляясь в с трупом в мешке в американскую глухомань — к сводному брату убитого...Получается такой психо-детектив с элементами road-movie. Фильм-диалог двух противоположностей, но какой-то не очень внятный, а иногда чересчур уж, почти до тупости прямой, какой-то нравоучительный что ли — "..и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо". ( Drugaya.ru, 12.12.2005 )
Получается такой психо-детектив с элементами road-movie. Фильм-диалог двух противоположностей, но какой-то не очень внятный, а иногда чересчур уж, почти до тупости прямой, какой-то нравоучительный что ли — "..и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо". ( Получается такой психо-детектив с элементами road-movie. Фильм-диалог двух противоположностей, но какой-то не очень внятный, а иногда чересчур уж, почти до тупости прямой, какой-то нравоучительный что ли — "..и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо". ( Получается такой психо-детектив с элементами road-movie. Фильм-диалог двух противоположностей, но какой-то не очень внятный, а иногда чересчур уж, почти до тупости прямой, какой-то нравоучительный что ли — "..и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо". Drugaya.ru, 12.12.2005 )Вим Вендерс наделен редким чувством раскола в обществе и умением отразить этот раскол не в мировых войнах, а в маленьких человеческих (или не совсем человеческих…) историях. И сращивать эту общую рану Вендерс будет тоже не государственными пактами, а теплом и взаимопониманием своих персонажей – и ведь так оно намного прочнее. ( Ксения Антонова, Кино.ру, 12.12.2005 )
Вим Вендерс наделен редким чувством раскола в обществе и умением отразить этот раскол не в мировых войнах, а в маленьких человеческих (или не совсем человеческих…) историях. И сращивать эту общую рану Вендерс будет тоже не государственными пактами, а теплом и взаимопониманием своих персонажей – и ведь так оно намного прочнее. ( Вим Вендерс наделен редким чувством раскола в обществе и умением отразить этот раскол не в мировых войнах, а в маленьких человеческих (или не совсем человеческих…) историях. И сращивать эту общую рану Вендерс будет тоже не государственными пактами, а теплом и взаимопониманием своих персонажей – и ведь так оно намного прочнее. ( Вим Вендерс наделен редким чувством раскола в обществе и умением отразить этот раскол не в мировых войнах, а в маленьких человеческих (или не совсем человеческих…) историях. И сращивать эту общую рану Вендерс будет тоже не государственными пактами, а теплом и взаимопониманием своих персонажей – и ведь так оно намного прочнее. Ксения Антонова, Кино.ру, 12.12.2005 )
Тактика выжженного благополучия
Перед нами предстает жизнь, как она есть, со всеми человеческими комплексами, фобиями, предрассудками. Но в этой жизни, отрешась от стандартного мышления, вбиваемого оголтелой пропагандой, можно прийти к парадоксальным выводам, если поменять собственную точку опоры.
(
Игорь Михайлов, Киноафиша, 12.12.2005
)
Не в правде счастье
Впрочем, режиссеру все же удается донести до нас глубокую печаль крушения американской мечты. И, надо признаться, душа на все это мгновенно отзывается, как старая боевая лошадь на звук военной трубы. Само собой, Вендерс уже много раз терзал попусту нашу душевность разнообразными формами своей тоски по Америке, которую мы потеряли. И вот впервые за много лет в его завываниях появился смысл.
(
Ирина Любарская, "Время новостей" N°231, 12.12.2005
)