Рим, 1978 год. Молодая женщина Кьяра вместе со своим другом переезжает на новую квартиру. Внешне ее жизнь кажется размеренным, рутинным существованием, но ее коллега Энцо начинает подозревать, что за спокойной уравновешенной видимостью таится нечто иное. На самом деле, Кьяра скрывает, что является членом итальянской подпольной экстремистской террористической группировки "Красные бригады", которая планирует похитить бывшего премьер-министра и убить за его предполагаемые преступления.
Рим, 1978 год. Молодая женщина Кьяра вместе со своим другом переезжает на новую квартиру. Внешне ее жизнь кажется размеренным, рутинным существованием, но ее коллега Энцо начинает подозревать, что за спокойной уравновешенной видимостью таится нечто иное. На самом деле, Кьяра скрывает, что является членом итальянской подпольной экстремистской террористической группировки "Красные бригады", которая планирует похитить бывшего премьер-министра и убить за его предполагаемые преступления.Мы видим события глазами Кьяры — она то чувствует себя потерянной, то испытывает страх, путая реальность и вымысел. Осуществление плана началось, но постепенно выясняется, что не так-то просто держать в плену крупного политика, когда страна погружена в кризис. С каждым прошедшим днем нарастает напряженность среди группы террористов, которые оказываются в таком же плену, как и их жертва. Подозрения и сомнения Кьяры, страстно верящей в революционную утопию, растут, и она начинает ставить под вопрос свои взгляды и поступки.
Мы видим события глазами Кьяры — она то чувствует себя потерянной, то испытывает страх, путая реальность и вымысел. Осуществление плана началось, но постепенно выясняется, что не так-то просто держать в плену крупного политика, когда страна погружена в кризис. С каждым прошедшим днем нарастает напряженность среди группы террористов, которые оказываются в таком же плену, как и их жертва. Подозрения и сомнения Кьяры, страстно верящей в революционную утопию, растут, и она начинает ставить под вопрос свои взгляды и поступки.Фильм основан на подлинной истории похищения бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году — преступления, которое ошеломило всю страну. Но в эпоху, когда ячейки террористов и фундаментализм распространяются по всему миру, этот тонкий и умный фильм исследует крах радикальной идеологии и являет собой аллегорию смерти социалистической мечты, которая выходит за рамки итальянского контекста. Ценна и редка позиция автора фильма, который прославляет ценность жизни и скорбит о том, как она тратится впустую по ту сторону морали и права. Этот камерный, сложный, но масштабный фильм свидетельствует, что режиссер Марко Беллоккьо находится в расцвете своих творческих сил.
Фильм основан на подлинной истории похищения бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году — преступления, которое ошеломило всю страну. Но в эпоху, когда ячейки террористов и фундаментализм распространяются по всему миру, этот тонкий и умный фильм исследует крах радикальной идеологии и являет собой аллегорию смерти социалистической мечты, которая выходит за рамки итальянского контекста. Ценна и редка позиция автора фильма, который прославляет ценность жизни и скорбит о том, как она тратится впустую по ту сторону морали и права. Этот камерный, сложный, но масштабный фильм свидетельствует, что режиссер Марко Беллоккьо находится в расцвете своих творческих сил." Отправной точкой было показать эту трагедию не саму по себе, а через участников похищения, напрямую связанные с этим событием. Меня интересовало пронаблюдать повседневную жизнь тюремщиков. Их жизнь, почти семейная, со своими повторениями, ритуалом, обыденностью, давала мне почву для воображения. Однако эта банальность, эта трагическая повторяемость действий мне были недостаточны. И тогда возник персонаж женщины, члена Бригад, со всеми ее противоречиями. Через нее стало возможным человеческое общение Моро с его тюремщиками, однако это противоречие не очень нравится террористами ", — Марко Беллоккьо .
" Отправной точкой было показать эту трагедию не саму по себе, а через участников похищения, напрямую связанные с этим событием. Меня интересовало пронаблюдать повседневную жизнь тюремщиков. Их жизнь, почти семейная, со своими повторениями, ритуалом, обыденностью, давала мне почву для воображения. Однако эта банальность, эта трагическая повторяемость действий мне были недостаточны. И тогда возник персонаж женщины, члена Бригад, со всеми ее противоречиями. Через нее стало возможным человеческое общение Моро с его тюремщиками, однако это противоречие не очень нравится террористами ", — Марко Беллоккьо . Отправной точкой было показать эту трагедию не саму по себе, а через участников похищения, напрямую связанные с этим событием. Меня интересовало пронаблюдать повседневную жизнь тюремщиков. Их жизнь, почти семейная, со своими повторениями, ритуалом, обыденностью, давала мне почву для воображения. Однако эта банальность, эта трагическая повторяемость действий мне были недостаточны. И тогда возник персонаж женщины, члена Бригад, со всеми ее противоречиями. Через нее стало возможным человеческое общение Моро с его тюремщиками, однако это противоречие не очень нравится террористами Марко БеллоккьоПубликации:
Публикации: Публикации:
Прощай, жизнь
Психологический анализ отношений между похитителями и похищенным, подвергающий сомнению любые идеологические установки, оправдывающие убийство.
(Наталья Рябчикова, Ytro.ru, 08.06.2004)
Место, где свет
Если попытаться судить об успешности фильмов по степени их скандальности, связанной либо с сюжетом, либо с историей создания, либо со стартом прокатной судьбы, то выходящий в прокат террористический акт итальянского киноскандалиста Марко Белоккьо "Здравствуй, ночь" вполне может встать в один ряд с кинолентами "В моей коже" или "Страсти Христовы"...
(Игорь Михайлов, Киноафиша.Ру, 03.06.2004)
Людоеды-герои
Эти люди казнили в своей квартире Альдо Моро. Зачем и почему, они не понимают. Картина Марко Беллоккио "Здравствуй, ночь" — реликт авторского кино, которое в своем стремлении бежать впереди прогресса и быть полезным широким массам постепенно превратилось в чистую загадку.
(Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" №98(2937), 02.06.2004)