В РАМКАХ РЕТРОСПЕКТИВЫ РЕЖИССЕРА
В РАМКАХ РЕТРОСПЕКТИВЫ РЕЖИССЕРА В РАМКАХ РЕТРОСПЕКТИВЫ РЕЖИССЕРА В РАМКАХ РЕТРОСПЕКТИВЫ РЕЖИССЕРАВесна: Монах-ребенок по неведению лишает животных жизни. Монах-ребенок привязывает камень к спинке рыбы. Та же печальная участь ждет лягушку и черепаху. В качестве наказания, наложенного старым монахом, монах-ребенок должен бродить по ручью в поисках рыбы и лягушки.
Весна: Монах-ребенок по неведению лишает животных жизни. Монах-ребенок привязывает камень к спинке рыбы. Та же печальная участь ждет лягушку и черепаху. В качестве наказания, наложенного старым монахом, монах-ребенок должен бродить по ручью в поисках рыбы и лягушки.Лето: Монах-мальчик познает любовь и всепоглощающую страсть. Монаху уже 17 лет. В скит приходит девушка, которой нужно восстановить силы после болезни. В скором времени в сердце мальчика расцветают теплые чувства к девушке. Их купание в воде превращается в акт любви.
Лето: Монах-мальчик познает любовь и всепоглощающую страсть. Монаху уже 17 лет. В скит приходит девушка, которой нужно восстановить силы после болезни. В скором времени в сердце мальчика расцветают теплые чувства к девушке. Их купание в воде превращается в акт любви.Осень: Молодой монах в агонии зла. Мальчик возвращается в скит в горах молодым мужчиной, которому за тридцать, после того, как совершил убийство. Старый монах наказывает его, обнаружив, что он пытается совершить самоубийство перед статуей Будды. Старый монах приказывает ему выгравировать Праньяпарпамисутру, чтобы обрести душевный покой.
Осень: Молодой монах в агонии зла. Мальчик возвращается в скит в горах молодым мужчиной, которому за тридцать, после того, как совершил убийство. Старый монах наказывает его, обнаружив, что он пытается совершить самоубийство перед статуей Будды. Старый монах приказывает ему выгравировать Праньяпарпамисутру, чтобы обрести душевный покой.Зима: Монах, теперь уже зрелый мужчина, возвращается в заброшенный скит в горах. Женщина, которая прячет свое лицо, приходит туда с ребенком. Она оставляет ребенка и убегает.
Зима: Монах, теперь уже зрелый мужчина, возвращается в заброшенный скит в горах. Женщина, которая прячет свое лицо, приходит туда с ребенком. Она оставляет ребенка и убегает....И снова весна: Другой монах-ребенок: цикл четырех времен года. Старый монах живет в ските вместе с монахом-ребенком. Начинается новый цикл времен года, новый цикл жизни со всеми ее радостями и горестями, сконцентрированными в безмятежной атмосфере плывущего по воде скита.
...И снова весна: Другой монах-ребенок: цикл четырех времен года. Старый монах живет в ските вместе с монахом-ребенком. Начинается новый цикл времен года, новый цикл жизни со всеми ее радостями и горестями, сконцентрированными в безмятежной атмосфере плывущего по воде скита.Ким Ки-Дук пришёл в мировой кинематограф сравнительно недавно, не имея специального образования, но являясь художником мысли и чувства. Первым фильмом, привлёкшим к режиссёру внимание мировой кинокритики, был Birdcage Inn (1998), уже четвёртый его фильм, "Остров" (2000), несмотря на разделившиеся мнения специалистов, был включён в конкурсный показ Венецианского кинофестиваля, став поворотным событием в жизни режиссёра. После этого стало понятно: публика может его не понимать, но она вынуждена с ним считаться. Секрет Ким Ки-Дука в его феноменальном умении балансировать на грани откровенной жестокости и красоты. Он - отчаянный противник мэйнстрима, он не признает сравнений с псевдоинтеллектуальным кино, он снимает так, как живёт и чувствует, пытаясь осмысливать свою жизнь посредством сценариев и кинокамер.
Ким Ки-Дук пришёл в мировой кинематограф сравнительно недавно, не имея специального образования, но являясь художником мысли и чувства. Первым фильмом, привлёкшим к режиссёру внимание мировой кинокритики, был Birdcage Inn (1998), уже четвёртый его фильм, "Остров" (2000), несмотря на разделившиеся мнения специалистов, был включён в конкурсный показ Венецианского кинофестиваля, став поворотным событием в жизни режиссёра. После этого стало понятно: публика может его не понимать, но она вынуждена с ним считаться. Секрет Ким Ки-Дука в его феноменальном умении балансировать на грани откровенной жестокости и красоты. Он - отчаянный противник мэйнстрима, он не признает сравнений с псевдоинтеллектуальным кино, он снимает так, как живёт и чувствует, пытаясь осмысливать свою жизнь посредством сценариев и кинокамер.Перед просмотром "Весны…" ждёшь фирменных Ки-Дуковских приёмчиков: рыболовных крючков в горле, трупов под водой, людей в военной форме, умалишенных дамочек. И напрасно. Буквально на глазах Ки-Дук вдруг становится совсем-совсем другим: самоироничным, мудрым создателем экранной красоты. В его мире какое-то вселенское спокойствие, если не сказать медитация вечных деревьев, солнечных гор, струящихся рек. Режиссёр выстраивает свой гармоничный мир, в котором не место жестокости - она приходит извне и растворяется где-то за пределами кино-острова Ким Ки-Дука. В монашеской хижине, на острове, вдали от мирской суеты живёт монах и мальчик, которого тот воспитывает и учит. Мальчик растёт, и уже юношей познаёт любовь, бежит от наставника, но возвращается спустя годы, мучимый страстями, ненавистью и жаждой мести. И снова наставник учит его, и снова помогает, пока ученик вновь не уйдёт и вновь не вернётся к началу начал. Абсолютная предсказуемость сюжета ничуть не смущает режиссёра: понятно, что за весной придёт лето, потом - осень, зима, и, конечно, снова будет весна. Режиссёр всматривается в детали, видит красоту каждого момента, созерцает и растворяется в ней. Если вдруг вы не видели "Адрес неизвестен", "Реальный вымысел", "Плохой парень" и "Остров", - всё, что у нас доступно на видео, вероятно, вы удивитесь, посмотрев "Весну…". Ничего такого уж особенного в нём, кажется, нет. Но зрителю внимательному станет понятно: похоже, кинематограф Ким Ки-Дука переходит в другую категорию, превращаясь из куколки арт-хауса в бабочку мэйнстрима.
Перед просмотром "Весны…" ждёшь фирменных Ки-Дуковских приёмчиков: рыболовных крючков в горле, трупов под водой, людей в военной форме, умалишенных дамочек. И напрасно. Буквально на глазах Ки-Дук вдруг становится совсем-совсем другим: самоироничным, мудрым создателем экранной красоты. В его мире какое-то вселенское спокойствие, если не сказать медитация вечных деревьев, солнечных гор, струящихся рек. Режиссёр выстраивает свой гармоничный мир, в котором не место жестокости - она приходит извне и растворяется где-то за пределами кино-острова Ким Ки-Дука. В монашеской хижине, на острове, вдали от мирской суеты живёт монах и мальчик, которого тот воспитывает и учит. Мальчик растёт, и уже юношей познаёт любовь, бежит от наставника, но возвращается спустя годы, мучимый страстями, ненавистью и жаждой мести. И снова наставник учит его, и снова помогает, пока ученик вновь не уйдёт и вновь не вернётся к началу начал. Абсолютная предсказуемость сюжета ничуть не смущает режиссёра: понятно, что за весной придёт лето, потом - осень, зима, и, конечно, снова будет весна. Режиссёр всматривается в детали, видит красоту каждого момента, созерцает и растворяется в ней. Если вдруг вы не видели "Адрес неизвестен", "Реальный вымысел", "Плохой парень" и "Остров", - всё, что у нас доступно на видео, вероятно, вы удивитесь, посмотрев "Весну…". Ничего такого уж особенного в нём, кажется, нет. Но зрителю внимательному станет понятно: похоже, кинематограф Ким Ки-Дука переходит в другую категорию, превращаясь из куколки арт-хауса в бабочку мэйнстрима.Елена Максимченко
Елена Максимченко