Однажды в 1988 году ничем не примечательного человека по имени О Дэ-су (что-то типа Добронравов), который жил вместе с женой и любимой маленькой дочерью, похищают прямо перед его домом. Через какое-то время он просыпается и обнаруживает, что находится в частной тюрьме. Дэ-су страдает от произошедшего с ним несчастья, его глубоко потрясает увиденное по телевизору сообщение о том, что его любимая жена была зверски убита. Полиция подозревает, что убийство совершил Дэ-су, поскольку на месте преступления найдена его кровь. Потрясенный этим известием, Дэ-су осматривает руку и находит след от иглы шприца. Дэ-су пытается покончить собой, но неудачно. Время идет, и он начинает записывать все свои поступки, которые могли бы причинить страдания или боль другим людям. Он бормочет: "Я причинил боль слишком многим людям... И я уверен, что человек, заточивший меня сюда и убивший мою жену, — один из них"... После этого Дэ-су привыкает к темноте, царящей в камере, и тренирует свой ум и тело. Он клянется отомстить человеку, который разрушил его счастливую жизнь. Когда все тело Дэ-су становится покрытым татуировками, говорящими о длительности его заточения, в комнату пускают усыпляющий газ и он засыпает...
Квентин Тарантино об "Oldboy": " Это был лучший фильм Каннского фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр — подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире ". (Из интервью, взятого Марией Кувшиновой для "Известий")
Публикации:
Месть как способ самопознания
Фильм захватывает, держит в напряжении, ни на секунду не отпускает. Во многом благодаря тому, что повествовательная манера всецело подчиняется принципу "сюжет как детектив" — действие двигается чередой вложенных друг в друга загадок... (Месть как способ самопознания, Cinema-5981, 05.04.2005)
Но есть и другие сцены насилия, трактованные без натурализма, почти как балет: драка, в которой герой с торчащим из спины ножом раскидывает десятки нападающих гангстеров, поразительно красива. (Михаил Трофименков, "Коммерсантъ", №43 (№3127), 14.03.2005)
Олдбой" — один из самых сильных фильмов, который я увидел за последние несколько лет. Фильм вовсе не о мести как таковой. Главная тема — преступление и соответствующее наказание. Строка Тютчева: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется" — несмотря на то что поэт вкладывал в нее несколько иной смысл — как нельзя лучше подходит в качестве главной фразы фильма... (Алекс Экслер, Субъективные заметки А.Экслера, 28.02.2005)
Вместо финишной прямой: кинофестивали-2004. У них: азиатская зараза
...Новый всплеск моды на Азию — конечно, не вполне естественный, даже сфабрикованный, никак напрямую не связанный с качеством азиатского кино. Так что никто уже не удивился, когда обладателем Гран-При оказался скандальный, обруганный десятками авторитетных кинокритиков "Oldboy" Пака Чхан-Ука. (Антон Долин, "Русский журнал", 28.12.2004)
"Oldboy" сделан на материале одноименных японских комиксов манга 1997 года, состоящих из 8 томов, автором текста которых был Цутия Гарон (хотя ходят упорные слухи, что их автором был знаменитый писатель Карибу Марли), а рисунки сделал Минегиси Нобуаки (специалист по "Ма-дзен Манга", среди его известных работ "Тейпан", "Абуремон" и "Дзиои Реика"). У Ким дон-чу, исполнительного продюсера фильма, возглавляющего компанию "Show East", оказалось достаточно чутья, чтобы купить в Японии права за меньше чем 11 тысяч евро и пригласить режиссера Пак Чхан-Ук и актера Цоя Мин-сика. Проект казался довольно дерзким, так как в то время в стране сборы делали комедии и фильмы-экшн. Однако "Oldboy" оказался одним из самых популярных фильмов года в стране, обогнав такие голливудские блокбастеры, как " Убить Билла. Фильм 1 " и "Матрица: Революция", и теперь "Universal Pictures" пригласила Ким Дон-чу в качестве исполнительного продюсера сделать американский римейка фильма. Что касается адаптации сюжета Пак Чхан-Уком, то режиссер остался верным духу манги , однако привнес в нее свое личное отношение, особенно в конце истории, когда открываются причины, по которым был похищен герой истории.
Пак Чхан-Ук о фильме:
"Oldboy" — это история о Мести, которой я посвятил и свой предыдущий фильм "Сочувствие господину Мести". Эти два фильма могут показаться очень похожими, но в "Oldboy" я хотел показать Месть в другом ракурсе — с положительной стороны, чтобы люди пережили катарсис с помощью акта мести. Для меня Месть — самая драматическая тема на свете. Сейчас в нас намного больше гнева, чем в прошлом, но мы живем в мире, где нам не позволяют дать ему выход. А когда мы живем в обществе, где нельзя решить проблему нашей ненависти или злобы, месть неизбежно становится темой, которая вызывает все больший и больший интерес ".