По роману Паулу Линса, основанному на реальных событиях.
60-е годы XX века. "Город Бога" — фавелла, трущобный пригород Рио-де-Жанейро, где живут главные герои — 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Мизинец. Мизинец принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Пронырой и совершает свое первое убийство. 70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Мизинца уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящую власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в фавелле, он безжалостно идет к своей цели. 80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Мизинца тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио и теперь у него новая кличка — Малыш Зе. Вместе со своей армией юных головорезов он безраздельно правит в фавелле до тех пор, пока бывший морской пехотинец по прозвищу Красавчик не поклялся отомстить ему за то, что тот изнасиловал его подружку, и убить его, чего бы это ни стоило. В фавеле начинается война...
Но этот фильм — не просто история Ракета и Малыша Зе. Подлинным его героем является сам квартал "Город Бога" и люди, которые там живут, борются, побеждают, проигрывают и умирают.
Время от времени появляется картина, которая буквально бьет вас об пол, а визуальный ряд прожигает до кости. Именно таким фильмом и является "Город Бога". На улицах гетто (которые называются фавела) в Рио-де-Жанейро чувства ласкает солнце и ритмы самбы. Дети, некоторым из которых по 9 лет, сплачиваются в банды, бродят по улицам, обмениваясь шутками, продавая наркотики, нося при себе оружие и улыбаясь, когда его используют. Смерть в городе Бога не имеет никаких последствий, и происходит все это очень близко от туристических центров. В этих местах единственным чудом является то, что человек переживает пору юношества. В этой картине потрясающей смелости самым шокирующим эпизодом является тот, в котором режиссер Фернанду Мейреллиш (запомните это имя, этот человек того стоит) выстраивает хореографию, происходящего под звуки музыки убийства — буйной формы отдыха малолеток. Действие этого двухчасового фильма охватывает период с 60-х по 80-е годы и развивается с яростью удара хлыстом по убийственно немногословному сценарию, написанному Браулью Мантовани на основе массивного романа Паулу Линса.
Время от времени появляется картина, которая буквально бьет вас об пол, а визуальный ряд прожигает до кости. Именно таким фильмом и является "Город Бога". На улицах гетто (которые называются фавела) в Рио-де-Жанейро чувства ласкает солнце и ритмы самбы. Дети, некоторым из которых по 9 лет, сплачиваются в банды, бродят по улицам, обмениваясь шутками, продавая наркотики, нося при себе оружие и улыбаясь, когда его используют. Смерть в городе Бога не имеет никаких последствий, и происходит все это очень близко от туристических центров. В этих местах единственным чудом является то, что человек переживает пору юношества. В этой картине потрясающей смелости самым шокирующим эпизодом является тот, в котором режиссер Фернанду Мейреллиш (запомните это имя, этот человек того стоит) выстраивает хореографию, происходящего под звуки музыки убийства — буйной формы отдыха малолеток. Действие этого двухчасового фильма охватывает период с 60-х по 80-е годы и развивается с яростью удара хлыстом по убийственно немногословному сценарию, написанному Браулью Мантовани на основе массивного романа Паулу Линса.Среди сыгравших в фильме молодых актеров-непрофессионалов выделяется Александр Родригеш в роли Ракеты, который использует свой интерес к фотографии для того, чтобы вырваться из района фавел, а так же Леандру Фермину ду Ора, исполнившего роль Маленького Зе — убийцы без капли совести.
Среди сыгравших в фильме молодых актеров-непрофессионалов выделяется Александр Родригеш в роли Ракеты, который использует свой интерес к фотографии для того, чтобы вырваться из района фавел, а так же Леандру Фермину ду Ора, исполнившего роль Маленького Зе — убийцы без капли совести.Мейреллиш — талант мирового уровня, который читается в каждом кадре свежей, жестокой и необыкновенно трогательной картины. "Город Бога" пахнет классикой.
Мейреллиш — талант мирового уровня, который читается в каждом кадре свежей, жестокой и необыкновенно трогательной картины. "Город Бога" пахнет классикой.Питер Траверс
Питер Траверс Питер ТраверсПубликации:
Публикации: Публикации:
Банды Рио-де-Жанейро
Город Бога – один из бедных районов Рио-де-Жанейро. Одинаковые лачуги бесконечными рядами, работающие круглые сутки за гроши родители, беспризорные дети, которым кроме свободы и солнца на всех хочется еще еды, денег и развлечений.
(
Лера Бахтина, "Вечерняя Москва", 13.02.2004
)
Город Бога
Имея в распоряжении с полдюжины основных персонажей, Мереллиш с ловкостью профессионального крупье тасует сюжетные линии, второстепенных героев (а их, попросту не сосчитать), помня при этом о самом главном — Сисаде де Деус в своей исторической перспективе.
(
Станислав Никулин, Киномания, 13.02.2004
)
Дети играют в Афганистан
За бесконечной пальбой, многоцветием героев и социальными проблемами лежит нечто трудноуловимое. Аромат страны, страсть, бурлящая в каждом кадре, море, солнце, песок, пот на коже и любовь в сиесту. Пыль под ногами и щелчок затвора.
(
Антон Костылев, Андрей Кудряшов, Газета.Ru, 05.02.2004
)
Новое кино: "Город Бога"
Смерть в этом городе быстра, бессмысленна и кровава. Тебя могут убить за лишнее слово, не говоря уже о сопротивлении грабежу. И убийцей будет десятилетний мальчик, что никого, кажется, не пугает.
(
Антон Константинов, РОЛ, 02.02.2004
)
Город Бога
Номинация на Оскар за лучшую режиссуру означает, что мэйнстрим наконец признал что-то свежее и оригинальное. А мы просто получили возможность смотреть потрясающе снятый фильм.
(
Геннадий Устиян, Weekend.Ru, 01.02.2004
)
Орлята учатся стрелять
"Город бога" Фернандо Мейреллеса и Кати Лунд — это "Генералы песчаных карьеров", переснятые Квентином Тарантино. Романтический миф о благородных бразильских шпанятах разлетается вдребезги, словно по нему выпустили очередь из ручного пулемета, обращаться с которым обитатели "города бога", трущобного пригорода Рио, учатся примерно тогда же, когда начинают говорить, ходить и нюхать кокаин.
(
Михаил Трофименков, Коммерсант "Weekend" №16(2855), 30.01.2004
)