«Тень» — это история преуспевающего бизнесмена Бориса Гордина (Михаил ПОРЕЧЕНКОВ), у которого, казалось бы, жизнь удалась. Он молод, красив и имеет все, о чем многие лишь мечтают: успех, семью, большой дом… Но, несмотря на кажущееся благополучие, ничто не наполняет его жизнь смыслом, не вызывает подлинный интерес, пока однажды Гордин не находит фото звезды немого кино. Его настолько завораживает красота актрисы, что он решает найти современную девушку, как две капли воды похожую на нее. Ведь он уверен, что только она способна спасти его жизнь, наполнив ее радостью и смыслом.
«Тень» — это история преуспевающего бизнесмена Бориса Гордина (Михаил ПОРЕЧЕНКОВ), у которого, казалось бы, жизнь удалась. Он молод, красив и имеет все, о чем многие лишь мечтают: успех, семью, большой дом… Но, несмотря на кажущееся благополучие, ничто не наполняет его жизнь смыслом, не вызывает подлинный интерес, пока однажды Гордин не находит фото звезды немого кино. Его настолько завораживает красота актрисы, что он решает найти современную девушку, как две капли воды похожую на нее. Ведь он уверен, что только она способна спасти его жизнь, наполнив ее радостью и смыслом.Параллельно с линией ПОРЕЧЕНКОВА-СТОЯНОВА рассказывается линия простой женщины нелегкой судьбы, живущей в общаге брошенной военной части, работающей учетчицей в каком-то лесопильном цеху. Именно она и есть вылитая копия той актрисы, умершей сто лет назад (Варвара ЩЕРБАКОВА).
Параллельно с линией ПОРЕЧЕНКОВА-СТОЯНОВА рассказывается линия простой женщины нелегкой судьбы, живущей в общаге брошенной военной части, работающей учетчицей в каком-то лесопильном цеху. Именно она и есть вылитая копия той актрисы, умершей сто лет назад (Варвара ЩЕРБАКОВА).Понятно, что два мира сойдутся, а что случится во время этой встречи-поединка - смотрите в кино.
Понятно, что два мира сойдутся, а что случится во время этой встречи-поединка - смотрите в кино.
Дмитрий Светозаров, режиссер и продюсер:
Дмитрий Светозаров, режиссер и продюсер:
««Тень» — это история пустой души, ищущей смысла своего существования. Есть вопросы, на которые люди ищут ответы испокон веков: что есть жизнь? ради чего живет человек? На мой взгляд, наличие идеала, цели, к которой мы стремимся — это то, что заставляет двигаться, жить и придает смысл существованию. Наш фильм о необходимости такого идеала, даже если он эфемерен, вымучен, даже ненормален… ».
««Тень» — это история пустой души, ищущей смысла своего существования. Есть вопросы, на которые люди ищут ответы испокон веков: что есть жизнь? ради чего живет человек? На мой взгляд, наличие идеала, цели, к которой мы стремимся — это то, что заставляет двигаться, жить и придает смысл существованию. Наш фильм о необходимости такого идеала, даже если он эфемерен, вымучен, даже ненормален… ».
Андрей Сигле, продюсер:
Андрей Сигле, продюсер:
«Изюминка этой картины — режиссура Дмитрия Светозарова, живого классика нашего кино. Я работаю со многими режиссерами и понимаю, что настоящего кино, заслуживающего профессиональной похвалы, очень мало».
«Изюминка этой картины — режиссура Дмитрия Светозарова, живого классика нашего кино. Я работаю со многими режиссерами и понимаю, что настоящего кино, заслуживающего профессиональной похвалы, очень мало».
По мнению создателей, Борис Гордин ( Михаил Пореченков ) — герой нашего времени — успешный по меркам современного мира человек, состоятельный бизнесмен, олигарх, занимающийся крупной недвижимостью. Однако материальное благополучие оказывается недостаточным для Гордина. Он рискует в бизнесе, увлекается экстримом, прыгает с парашютом... Только в такие моменты он чувствует себя по-настоящему живым.
Михаил Пореченков
Многие думают, что богатство героя и есть источник радости в жизни. Однако идеальная «упаковка» Гордина лишает его свободы быть собой, быть живым человеком. Гордин, однажды очарованный портретом кинодивы, думает, что можно получить в современной девушке, будь она внешне похожа на изображение, ту же глубину глаз, ту же внутреннюю грацию, ту же тайну и нежность, что он почувствовал, «встретившись» взглядом с Верой Листовской. Но между Верой и ее современным «двойником» Вероникой, которую находят и представляют перед Борисом Гординым (обе роли сыграла Варвара Щербакова ) — пропасть времени и эпох. Точно совпадает внешность, а что внутри? Это и есть самый важный момент режиссерского высказывания. Чем обернется встреча с живой копией мечты для Гордина: радостью оживления, очищения от омертвелости, шор и условностей, присущих его бизнес-положению? Или все будет с точностью наоборот?
Варвара Щербакова
Именно Дмитрий Светозаров более 15 лет назад открыл зрителю актера Михаила Пореченкова в своем знаменитом телефильме «Агент национальной безопасности». После съемок в нем актер «проснулся» знаменитым. Такие яркие роли обычно закрепляют за актером определенное амплуа. В фильме «Тень» мы увидим Михаила Пореченкова с совершенно новой стороны. Дмитрий Иосифович предложил ему роль, которая раскрывает его огромный потенциал драматического актера.
Михаил Пореченков , исполнитель роли Гордина :
Михаил Пореченков исполнитель роли Гордина
«Когда я прочитал сценарий, то спросил Дмитрия Иосифовича: «а как… что играть-то?». Здесь нет прямолинейных действий —все происходит у героя внутри. Это поиски себя, поиски внутреннего мира, любви. Бога внутри себя. И вот спустя 15 лет я вновь оказался на съемочной площадке у Дмитрия Светозарова. На его предложение согласился сразу. Мне комфортно с этим мастером. Интересно, что мы даже серьезно не разговариваем на площадке, просто ходим и общаемся. В этом и заключается момент работы наставника и ученика или же двух людей, которые что-то понимают в профессии. У нас с Дмитрием Светозаровым все происходит быстро, по-деловому и без особого напряжения. Все внутри».
«Когда я прочитал сценарий, то спросил Дмитрия Иосифовича: «а как… что играть-то?». Здесь нет прямолинейных действий —все происходит у героя внутри. Это поиски себя, поиски внутреннего мира, любви. Бога внутри себя. И вот спустя 15 лет я вновь оказался на съемочной площадке у Дмитрия Светозарова. На его предложение согласился сразу. Мне комфортно с этим мастером. Интересно, что мы даже серьезно не разговариваем на площадке, просто ходим и общаемся. В этом и заключается момент работы наставника и ученика или же двух людей, которые что-то понимают в профессии. У нас с Дмитрием Светозаровым все происходит быстро, по-деловому и без особого напряжения. Все внутри».
Не первый раз на съемочной площадке Дмитрия Светозарова оказался известный актер Юрий Стоянов. Лишь только успел мастер завершить работу над телероманом «Бабье лето», как снова пригласил в кадр знаменитого комика (и при этом – очень сильного актера драмы) в своей новой киноработе.
Юрий Стоянов, исполнитель роли Панова:
Юрий Стоянов, исполнитель роли Панова:
«В «Тени» я играю режиссера, у которого когда-то был неплохой дипломный фильм и больше ничего. Он уже давным-давно не помнит, что это за деятельность — «режиссура». Он все в своей жизни профукал. Как у Чехова в «Чайке» Тригорин говорит: «Вижу, что жизнь и наука все уходят вперед и вперед, а я все отстаю и отстаю, как мужик, опоздавший на поезд». Мой персонаж и есть этот человек, опоздавший на поезд. На поверхности — смешной, а если копнуть поглубже — трагическая, несчастная фигура. Мне бы очень хотелось, чтобы мой герой получился объемным, разным. Я испытываю удовольствие от того, что происходит в кадре, а это очень важное чувство, обычно плодотворное. Если тебе нравится то, что ты делаешь, как правило, потом это совпадает с результатом».
«В «Тени» я играю режиссера, у которого когда-то был неплохой дипломный фильм и больше ничего. Он уже давным-давно не помнит, что это за деятельность — «режиссура». Он все в своей жизни профукал. Как у Чехова в «Чайке» Тригорин говорит: «Вижу, что жизнь и наука все уходят вперед и вперед, а я все отстаю и отстаю, как мужик, опоздавший на поезд». Мой персонаж и есть этот человек, опоздавший на поезд. На поверхности — смешной, а если копнуть поглубже — трагическая, несчастная фигура. Мне бы очень хотелось, чтобы мой герой получился объемным, разным. Я испытываю удовольствие от того, что происходит в кадре, а это очень важное чувство, обычно плодотворное. Если тебе нравится то, что ты делаешь, как правило, потом это совпадает с результатом».
Режиссер отмечает, чтосам факт появления Юрия Стоянова в фильме превращает мелодраму в более сложный жанр – трагикомедию. Ключ же к персонажу кроется в том, что Панов небездарен, он просто забыл свои умения.
Непостижимым идеалом для Гордина становится Вероника, которая, как две капли воды, похожа на знаменитую актрису немого кино Веру Листовскую. Вероника – простая девушка с непростой судьбой, жительница маленького провинциального города, в котором находится заброшенная военная часть. Отец умер, мать — в тюрьме. Она живет в старой казарме, работает на местной лесопилке. За ней ухаживает начинающий писатель, а по факту, бывший зэк Изюмов, которого девушка приютила после освобождения. Ей кажется, что в жизни все всегда будет неизменно серо, пока судьба не стучится в ее дверь со странным и неожиданным предложением…
ЗаДмитрием Светозаровым давно закрепилась слава режиссера, который открывает новые имена в кино. Было много претенденток на главную женскую роль в фильме, в том числе и знаменитые актрисы. Но мастер остановил свой выбор на петербургской артистке Варваре Щербаковой. По словам Варвары, готовясь к роли, она пересмотрела немало немых картин с участием Чарли Чаплина и Бастера Китона.
Варвара Щербакова, исполнительница роли Вероники:
Варвара Щербакова, исполнительница роли Вероники:
« Мне просто повезло, что я попала в эту картину и играю сразу две роли — актрису немого кино и современную девушку. Конечно, я проходила кастинг. Сначала сделали фотопробы, а затем прислали сценарий, попросив выучить одну сцену. Тогда-то и решилась моя судьба».
Мне просто повезло, что я попала в эту картину и играю сразу две роли — актрису немого кино и современную девушку. Конечно, я проходила кастинг. Сначала сделали фотопробы, а затем прислали сценарий, попросив выучить одну сцену. Тогда-то и решилась моя судьба».
На роль начинающего писателя Изюмова, влюбленного в Веронику, Светозаров пригласил молодого актера Петра Логачева.
Дмитрий Светозаров, режиссер и продюсер:
Дмитрий Светозаров, режиссер и продюсер:
« Хочу сказать, что большое кинематографическое будущее ждёт Петра Логачёва и Варвару Щербакову. Для обоих это первые большие роли в кино. И я вижу, как они выкладываются на площадке».
« Хочу сказать, что большое кинематографическое будущее ждёт Петра Логачёва и Варвару Щербакову. Для обоих это первые большие роли в кино. И я вижу, как они выкладываются на площадке».Съёмки картины проходили в Санкт-Петербурге летом 2016 года и уложились в 23 съёмочных дня. Домом главного героя стала дача в Сестрорецке. Самой сложной и экстремальной оказалась сцена прыжка главного героя с парашютом, которая снималась на аэродроме в Лисьем Носу. Она несколько раз откладывалась по погодным условиям: бушевал сильный ветер с дождем. В результате часть прыжка была снята на зеленом фоне и воспроизведена с помощью графики. Не обошлось в фильме и без массовых сцен. По сценарию, герой Михаила Пореченкова впервые за много лет спускается в петербургскую подземку. В съемке сцены были задействовано более ста человек. Съемочная группа спустилась на станцию метро «Владимирская» поздним вечером и провела там более 6 часов.
Съёмки картины проходили в Санкт-Петербурге летом 2016 года и уложились в 23 съёмочных дня. Домом главного героя стала дача в Сестрорецке. Самой сложной и экстремальной оказалась сцена прыжка главного героя с парашютом, которая снималась на аэродроме в Лисьем Носу. Она несколько раз откладывалась по погодным условиям: бушевал сильный ветер с дождем. В результате часть прыжка была снята на зеленом фоне и воспроизведена с помощью графики. Не обошлось в фильме и без массовых сцен. По сценарию, герой Михаила Пореченкова впервые за много лет спускается в петербургскую подземку. В съемке сцены были задействовано более ста человек. Съемочная группа спустилась на станцию метро «Владимирская» поздним вечером и провела там более 6 часов.