Фред Астер и Джинджер Роджерс, Джуди Гарлэнд и Морис Шевалье, Руби Килер и Дик Пауэлл; Мервин ЛеРой, Ллойд Бэйкон, Эрнст Любич, Виктор Флеминг, и, конечно же, Басби Беркли, лучший постановщик музыкальных номеров всех времен и народов, – творения блистательных экранных королев и королей на большом экране!
Фред Астер и Джинджер Роджерс, Джуди Гарлэнд и Морис Шевалье, Руби Килер и Дик Пауэлл; Мервин ЛеРой, Ллойд Бэйкон, Эрнст Любич, Виктор Флеминг, и, конечно же, Басби Беркли, лучший постановщик музыкальных номеров всех времен и народов, – творения блистательных экранных королев и королей на большом экране!Программа откроется картиной «Золотоискатели 1933 года». Работа Ллойда Бэйкона и Басби Беркли – образец новаторского музыкального фильма, номинировавшийся на премию «Оскар».
Программа откроется картиной «Золотоискатели 1933 года». Работа Ллойда Бэйкона и Басби Беркли – образец новаторского музыкального фильма, номинировавшийся на премию «Оскар».«Волшебник страны Оз» с Джуди Гарлэнд в главной роли, обладательницей феноменального голоса; «Дамы» - сюрреалистическая хореографическая фантазия Басби Беркли; «Один час с тобой» – ироничная история любви от немецкого мастера кино Эрнста Любича; «Цилиндр» - самая элегантная работа Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
«Волшебник страны Оз» с Джуди Гарлэнд в главной роли, обладательницей феноменального голоса; «Дамы» - сюрреалистическая хореографическая фантазия Басби Беркли; «Один час с тобой» – ироничная история любви от немецкого мастера кино Эрнста Любича; «Цилиндр» - самая элегантная работа Фреда Астера и Джинджер Роджерс.Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешел на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. Золотая пора для него наступила в 1930-е годы. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности, – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Бесконечное число музыкантов, дирижеров, поэтов, балетмейстеров, мечтавших работать в музыкальном кино, устремилось в Калифорнию. Выдающиеся композиторы Джордж Гершвин, Коул Портер, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн писали партитуры для мюзиклов этой поры.
Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешел на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. Золотая пора для него наступила в 1930-е годы. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности, – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Бесконечное число музыкантов, дирижеров, поэтов, балетмейстеров, мечтавших работать в музыкальном кино, устремилось в Калифорнию. Выдающиеся композиторы Джордж Гершвин, Коул Портер, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн писали партитуры для мюзиклов этой поры.Благодаря гениальному постановщику Басби Беркли этот жанр стал одним из самых обожаемых и коммерчески успешных. Он реформировал мюзикл, задав тон на десятилетия вперед. Вокально-музыкальные номера Басби Беркли сделал главным элементом картин. Невероятно эффектные хореографические композиции нередко напоминали архитектурные конструкции. Смена танцевальных фигур происходила словно в калейдоскопе. Камера двигалась вместе с героями. Сам танец стал откровенно эротичным и чувственным. Беркли ввел в музыкальное кино новые приемы: «парад лиц», когда каждую танцовщицу показывали крупным планом; съемку танцевального действа под разными углами; и, конечно же, легендарную съемку сверху, ради чего приходилось разбирать крышу съемочного павильона. Его фильмы были необычайно зрелищны и масштабны по постановке. Четыре работы мастера «Золотоискатели 1933 года» (1932), «42-я улица» (1933) и «Парад в огнях рампы» (1933), «Дамы» (1934), изменившие жанр мюзикла навсегда, будут показаны в Доме кино.
Благодаря гениальному постановщику Басби Беркли этот жанр стал одним из самых обожаемых и коммерчески успешных. Он реформировал мюзикл, задав тон на десятилетия вперед. Вокально-музыкальные номера Басби Беркли сделал главным элементом картин. Невероятно эффектные хореографические композиции нередко напоминали архитектурные конструкции. Смена танцевальных фигур происходила словно в калейдоскопе. Камера двигалась вместе с героями. Сам танец стал откровенно эротичным и чувственным. Беркли ввел в музыкальное кино новые приемы: «парад лиц», когда каждую танцовщицу показывали крупным планом; съемку танцевального действа под разными углами; и, конечно же, легендарную съемку сверху, ради чего приходилось разбирать крышу съемочного павильона. Его фильмы были необычайно зрелищны и масштабны по постановке. Четыре работы мастера «Золотоискатели 1933 года» (1932), «42-я улица» (1933) и «Парад в огнях рампы» (1933), «Дамы» (1934), изменившие жанр мюзикла навсегда, будут показаны в Доме кино.Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Ленты 1930-х гг. буквально искрились танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживали не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следовал хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актеров, легкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография сумели очаровать уже не одно поколение кинозрителей.
Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Ленты 1930-х гг. буквально искрились танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживали не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следовал хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актеров, легкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография сумели очаровать уже не одно поколение кинозрителей.Все фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами.
Все фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами.
08.03.2012 17:00
08.03.2012 17:00 08.03.2012 17:00 08.03.2012 17:00ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ 1933 ГОДА / GOLD DIGGERS OF 1933
ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ 1933 ГОДА / GOLD DIGGERS OF 1933 ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ 1933 ГОДА / GOLD DIGGERS OF 1933Мервин ЛеРой / США / 1932 / 98’00’’
Мервин ЛеРой / США / 1932 / 98’00’’Хореограф: Басби Беркли
Хореограф: Басби БерклиВ ролях: Руби Килер, Дик Пауэлл, Уоррен Уильям, Джоан Блонделл, Джинджер Роджерс, Гай Кибби, Нед Спаркс
В ролях: Руби Килер, Дик Пауэлл, Уоррен Уильям, Джоан Блонделл, Джинджер Роджерс, Гай Кибби, Нед СпарксПодлинный создатель фильма – постановщик Басби Беркли, впервые попробовавший здесь свой режиссерский талант. Самый ошеломительный номер в картине - «Вальс теней». Несколько десятков девушек со скрипками в руках плавно и легко кружатся на высокой платформе. Движения актрис и предметов синхронизируются с феноменальной точностью.
Подлинный создатель фильма – постановщик Басби Беркли, впервые попробовавший здесь свой режиссерский талант. Самый ошеломительный номер в картине - «Вальс теней». Несколько десятков девушек со скрипками в руках плавно и легко кружатся на высокой платформе. Движения актрис и предметов синхронизируются с феноменальной точностью.
8.03.2012 19:00
8.03.2012 19:00 8.03.2012 19:00 8.03.2012 19:00ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ОЗ / THE WIZARD OF OZ
ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ОЗ / THE WIZARD OF OZ ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ОЗ / THE WIZARD OF OZВиктор Флеминг / США / 1939 / 101’00’’
Виктор Флеминг / США / 1939 / 101’00’’В ролях: Джуди Гарлэнд, Фрэнк Морган, Рэй Болджер, Берт Лар, Джек Хейли, Билли Бёрк, Маргарет Гамильтон
В ролях: Джуди Гарлэнд, Фрэнк Морган, Рэй Болджер, Берт Лар, Джек Хейли, Билли Бёрк, Маргарет ГамильтонКлассическая музыкальная сказка, обожаемая детьми и родителями всех поколений. Фантастическая история, рожденная воображением писателя Фрэнка Баума и перенесенная на экран, получила шесть номинаций от Американской Киноакадемии, в том числе и в категории «Лучший фильм». Картину одной из первых снимали на цветную пленку Technicolor. Ее яркие, сочные цвета прекрасно подходили для сказочной истории.
Классическая музыкальная сказка, обожаемая детьми и родителями всех поколений. Фантастическая история, рожденная воображением писателя Фрэнка Баума и перенесенная на экран, получила шесть номинаций от Американской Киноакадемии, в том числе и в категории «Лучший фильм». Картину одной из первых снимали на цветную пленку Technicolor. Ее яркие, сочные цвета прекрасно подходили для сказочной истории.
9.03.2012 19:00
9.03.2012 19:00 9.03.2012 19:00 9.03.2012 19:0042-Я УЛИЦА / 42nd STREET
42-Я УЛИЦА / 42nd STREET 42-Я УЛИЦА / 42nd STREETЛлойд Бэйкон / США / 1933 / 89’00’’
Ллойд Бэйкон / США / 1933 / 89’00’’Хореограф: Басби Беркли
Хореограф: Басби БерклиВ ролях: Уорнер Бакстер, Бебе Дэниелс, Джинджер Роджерс, Дик Пауэлл, Руби Килер, Гай Кибби, Нед Спаркс
В ролях: Уорнер Бакстер, Бебе Дэниелс, Джинджер Роджерс, Дик Пауэлл, Руби Килер, Гай Кибби, Нед СпарксВ фильме показаны пять напряженных недель из жизни труппы. Изнурительная работа, любовь, музыка, танцы день и ночь. Так рождается мюзикл, которому суждено с успехом идти на театральных подмостках многие годы. Знаменитый постановщик музыкальных номеров Басби Беркли заставил камеру двигаться в такт движениям танцоров. Массовые сцены снимались сверху, чтобы сосредоточить внимание на калейдоскопическом эффекте хореографии. Басби Беркли наконец-то дали поэкспериментировать с искусством танца – и у мюзикла появилось новое измерение. Восторженные зрители заполняли кинозалы, а доход от проката превышал вложения в несколько раз.
В фильме показаны пять напряженных недель из жизни труппы. Изнурительная работа, любовь, музыка, танцы день и ночь. Так рождается мюзикл, которому суждено с успехом идти на театральных подмостках многие годы. Знаменитый постановщик музыкальных номеров Басби Беркли заставил камеру двигаться в такт движениям танцоров. Массовые сцены снимались сверху, чтобы сосредоточить внимание на калейдоскопическом эффекте хореографии. Басби Беркли наконец-то дали поэкспериментировать с искусством танца – и у мюзикла появилось новое измерение. Восторженные зрители заполняли кинозалы, а доход от проката превышал вложения в несколько раз.
10.03.2012 17:00
10.03.2012 17:00 10.03.2012 17:00 10.03.2012 17:00ЦИЛИНДР / TOP HAT
ЦИЛИНДР / TOP HAT ЦИЛИНДР / TOP HATМарк Сэндрич / США / 1935 / 81’00’’
Марк Сэндрич / США / 1935 / 81’00’’В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт, Эрик Родес, Хелен Бродерик
В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт, Эрик Родес, Хелен БродерикТретий фильм легендарного экранного дуэта Джинджер Роджерс – Фред Астер под замечательные песни Ирвинга Берлина. Романтическая история о девушке и молодом человеке полна забавных ситуаций - когда одного человека по ошибке принимают за другого. Фешенебельный лондонский отель, шикарные интерьеры, элегантные герои, одетые в изысканном стиле ар-деко, – на все это хочется смотреть снова и снова.
Третий фильм легендарного экранного дуэта Джинджер Роджерс – Фред Астер под замечательные песни Ирвинга Берлина. Романтическая история о девушке и молодом человеке полна забавных ситуаций - когда одного человека по ошибке принимают за другого. Фешенебельный лондонский отель, шикарные интерьеры, элегантные герои, одетые в изысканном стиле ар-деко, – на все это хочется смотреть снова и снова.Мюзикл номинировали на премию «Оскар» в четырех категориях: «Лучший фильм», «Лучшая работа художника», «Лучшая постановка танца» и «Лучшая песня».
Мюзикл номинировали на премию «Оскар» в четырех категориях: «Лучший фильм», «Лучшая работа художника», «Лучшая постановка танца» и «Лучшая песня».10.03.2012 19:00
10.03.2012 19:00 10.03.2012 19:00 10.03.2012 19:00ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ / SHALL WE DANCE
ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ / SHALL WE DANCE ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ / SHALL WE DANCEМарк Сэндрич / США / 1937 / 109’00’’
Марк Сэндрич / США / 1937 / 109’00’’В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт Хортон, Эрик Блор, Джером Коуэн
В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт Хортон, Эрик Блор, Джером Коуэн«Давайте потанцуем» - седьмая совместная работа Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Любимцы Америки продолжали развлекать своих зрителей возвышенными танцевальными номерами, романтическими фантазиями на тему «юноша встречает девушку» и песнями, которые выучивались еще до того как в кинозале зажигали свет.
«Давайте потанцуем» - седьмая совместная работа Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Любимцы Америки продолжали развлекать своих зрителей возвышенными танцевальными номерами, романтическими фантазиями на тему «юноша встречает девушку» и песнями, которые выучивались еще до того как в кинозале зажигали свет.Один из самых необычных и неожиданных для этого дуэта танцевальных номеров - на пикнике в парке. Герои Астер и Роджерс катались на роликах и внезапно принимались отбивать чечетку. Вращения, повороты, па выполнялись с присущей им элегантностью и шиком. На этой картине экранная пара единственный раз работала с братьями Гершвинами – Джорджем и Айрой.
Один из самых необычных и неожиданных для этого дуэта танцевальных номеров - на пикнике в парке. Герои Астер и Роджерс катались на роликах и внезапно принимались отбивать чечетку. Вращения, повороты, па выполнялись с присущей им элегантностью и шиком. На этой картине экранная пара единственный раз работала с братьями Гершвинами – Джорджем и Айрой.
11.03.2012 17:00
11.03.2012 17:00 11.03.2012 17:00 11.03.2012 17:00ПАРАД В ОГНЯХ РАМПЫ / FOOTLIGHT PARADE
ПАРАД В ОГНЯХ РАМПЫ / FOOTLIGHT PARADE ПАРАД В ОГНЯХ РАМПЫ / FOOTLIGHT PARADE ПАРАД В ОГНЯХ РАМПЫ / FOOTLIGHT PARADEЛлойд Бэйкон / США / 1933 / 104’00’’
Ллойд Бэйкон / США / 1933 / 104’00’’Хореограф: Басби Беркли
Хореограф: Басби БерклиВ ролях: Джеймс Кэгни, Джоан Блонделл, Руби Килер, Дик Пауэлл, Рут Доннелли, Гай Кибби, Хью Герберт
В ролях: Джеймс Кэгни, Джоан Блонделл, Руби Килер, Дик Пауэлл, Рут Доннелли, Гай Кибби, Хью ГербертФильм - новаторская работа легендарного хореографа Басби Беркли. Театральный продюсер Честер Кент теряет деньги: сначала из-за звукового кино, затем – из-за краха фондовых рынков. К тому же его идеи все время кто-то крадет. Чтобы выбраться из тяжелого положения, Кент заключает соглашение на три новых постановки, которые придется сделать за очень короткий срок. Незамысловатость сюжета быстро забывалась, когда на экране возникали и таяли сложнейшие хореографические построения. Чем ближе к финалу, тем более фантазийными и грандиозными они становились. Особенно сильное впечатление производили три финальных номера, идущих один за другим – «Отель «Медовый месяц», «На водопаде» и «Шанхайская Лилия».
Фильм - новаторская работа легендарного хореографа Басби Беркли. Театральный продюсер Честер Кент теряет деньги: сначала из-за звукового кино, затем – из-за краха фондовых рынков. К тому же его идеи все время кто-то крадет. Чтобы выбраться из тяжелого положения, Кент заключает соглашение на три новых постановки, которые придется сделать за очень короткий срок. Незамысловатость сюжета быстро забывалась, когда на экране возникали и таяли сложнейшие хореографические построения. Чем ближе к финалу, тем более фантазийными и грандиозными они становились. Особенно сильное впечатление производили три финальных номера, идущих один за другим – «Отель «Медовый месяц», «На водопаде» и «Шанхайская Лилия».
11.03.2012 19:00
11.03.2012 19:00 11.03.2012 19:00ОДИН ЧАС С ТОБОЙ / ONE HOUR WITH YOU
ОДИН ЧАС С ТОБОЙ / ONE HOUR WITH YOU ОДИН ЧАС С ТОБОЙ / ONE HOUR WITH YOUЭрнст Любич / США / 1932 / 80’00’’
Эрнст Любич / США / 1932 / 80’00’’В ролях: Морис Шевалье, Жанетт МакДональд, Женевьев Тобин, Чарльз Рагглз, Роланд Янг, Жозефин Данн, Ричард Карл
В ролях: Морис Шевалье, Жанетт МакДональд, Женевьев Тобин, Чарльз Рагглз, Роланд Янг, Жозефин Данн, Ричард КарлФильм с участием утонченного красавца Мориса Шевалье, французского эстрадного певца. Брак и чувства доктора Андре Бертье и его жены Колетт подвергаются серьезным испытаниям. Андре знакомится с Митци, кокетливой подружкой жены. Легкий флирт, пара расхожих комплиментов – и Колетт уже подозревает мужа в измене. Тем временем давний воздыхатель Колетт пытается воспользоваться ситуацией и добиться расположения красавицы. Критики назвали эту ироничную историю «самой утонченной работой оригинального и остроумного голливудского режиссера».
Фильм с участием утонченного красавца Мориса Шевалье, французского эстрадного певца. Брак и чувства доктора Андре Бертье и его жены Колетт подвергаются серьезным испытаниям. Андре знакомится с Митци, кокетливой подружкой жены. Легкий флирт, пара расхожих комплиментов – и Колетт уже подозревает мужа в измене. Тем временем давний воздыхатель Колетт пытается воспользоваться ситуацией и добиться расположения красавицы. Критики назвали эту ироничную историю «самой утонченной работой оригинального и остроумного голливудского режиссера».