Показы лучших короткометражных фильмов старейшего и аристократичного Венецианского кинофестиваля 2014. Молодые режиссеры из разных стран исследуют мир и общество, в которых мы живем, и демонстрируют нам свое виденье с помощью различных визуальных форм, на которые способен короткий метр. Драма, экспериментальные картины, анимация: эти авторы - уже наступившее будущее мирового кино. В программе также будет показан один из победителей 71-ого Венецианского кинофестиваля, лента «Мариам» Сиди Салеха, получившая приз Orizzonti за лучший короткометражный фильм.
Показы лучших короткометражных фильмов старейшего и аристократичного Венецианского кинофестиваля 2014. Молодые режиссеры из разных стран исследуют мир и общество, в которых мы живем, и демонстрируют нам свое виденье с помощью различных визуальных форм, на которые способен короткий метр. Драма, экспериментальные картины, анимация: эти авторы - уже наступившее будущее мирового кино. В программе также будет показан один из победителей 71-ого Венецианского кинофестиваля, лента «Мариам» Сиди Салеха, получившая приз Orizzonti за лучший короткометражный фильм.ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
Камеры
Лес, водоем, безлюдная дорога. Журчит вода, шелестит листва, щебечут птицы, резвятся животные. Солнце ласково освещает наполненное ощущением абсолютной безмятежности пространство. Но не стоит слишком доверять этому ощущению: красоты мирной природы скрывают нечто ужасное и необъяснимое.
Искусство
Два режиссера умело манипулируют матерью девочки-подростка с целью заставить ее согласиться на то, чтобы ее дочь сыграла малолетнюю проститутку в картине, разоблачающей секс-торговлю. Здесь остроумно препарируется художественная среда, в которой подчас невозможно распознать, где пролегает тонкая грань между эксплуатацией и искусством, этикой и насилием, актуальностью высказывания и неразборчивостью в средствах.
3/105
Каждый человек - это целый мир. Но для кого? В реке находят утопленницу, чье имя и прошлое неизвестны и никому не интересны. С помощью трех записей, кажется, вот-вот можно понять ее, раскрыть ее личность, но грязная речная вода прекрасно иллюстрирует отчуждение, из-за которого ее так и похоронят безымянным трупом.
В овертайме
Амир навещает в больнице тяжело больного отца. Во время визита между мужчинами возникает конфликт, очевидное эхо другого - застарелого и болезненного. Но на фоне некоторых бесповоротных вещей любая проблема отцов и детей кажется не стоящей и выеденного яйца - жаль, что мало кому удается это вовремя осознать.
В ожидании мая
В этом черно-белом графичном мультфильме люди живут своей обычной жизнью, заполняя суетой дома и улицы, но то ли в песнях, которые они поют, то ли в звуках, которые издают дрозды - все пронизано ожиданием неумолимо надвигающейся весны.
Ребенок
Наргес и ее подруга, две девушки в хиджабах, ищут, куда бы срочно пристроить грудную дочь Наргес по случаю приезда родителей женщины, которые ничего не знают о ребенке. В обществе, где фундаменталистские законы направлены против людей, а в особенности против женщин, маленький ребенок оказывается более опасным и менее желанным предметом, чем могли бы быть оружие или наркотики.
Мариам
Мариам - мусульманка. Она работает сиделкой. Ее подопечный, аутист, требует сопроводить его в церковь на рождественскую службу. Там, в скоплении людей, принадлежащих к другой религии, отмечающих событие, не имеющее к ней отношения, Мариам испытывает спектр сильнейших труднопередаваемых чувств. Приз Orizzonti за лучший короткометражный фильм Венецианского кинофестиваля.
Фердинанд Напп
Известный актер готовится к новой роли, но в процессе границы его реальности постепенно размываются, окружающий мир начинает напоминать фантасмагорию феллиниевского масштаба, и ни сам актер, ни наблюдающий за ним зритель уже не могут понять, в каком измерении они находятся.