Руттманн известен как пионер киноавангарда. В конце двадцатых годов он снял один из самых знаменитых документальных фильмов, один из первых коллажей - а вместе с тем и нечто большее. Руттманн создал впечатляющую картину жизни большого города, исследуя ее с раннего утра до позднего вечера. Где только он не побывал, что он только не снял! Люди, транспорт, дома, улицы, животные - калейдоскоп ярких образов, сменяющих друг друга на первый взгляд хаотически, но на самом деле - повинуясь четкому режиссерскому замыслу. Никаких слов - фильм немой. Все - в образах и монтаже. Благодаря им складывается ощущение, что смотришь грандиозную философскую картину. Социальная критика - лишь первый возможный взгляд на замысел этого фильма, установки его авторов гораздо шире и интереснее. Этот фильм увлекает изобразительным рядом - последовательность визуальных городских историй, киногеничных объектов. Город в фильме активен, именно он исполняет симфонию. Руттманн любил безумства, и баловался, творя "фильмы из звука и без картинок". Критики не могут жить без четких рамок и определений, стараясь уместить проявления таланта в удобные границы. Позже такое кино было названо жанром урбанистических киносимфоний. Сухое определение, не способное передать даже немую красоту.
Единственным актером фильма является Берлин - гигант, молох, титан. Работа! Блеск! Нищета! Свет! Жизнь! Смерть!