В рамках ретроспективы "ВЕСЬ ВАРМЕРДАМ"
В рамках ретроспективы "ВЕСЬ ВАРМЕРДАМ"
В рамках ретроспективы "ВЕСЬ ВАРМЕРДАМ"
Платье - черная метка, знак неудачи, которая выпала человеку. Вещь, которая связывает людей в людоедскую "пищевую цепочку" - от хлопкового поля в Испании, на котором вырос материал для платья, до клочка материи, которым утирает пот со лба деклассированный мужчинка. На синем фоне - золотые и ржавые листья, извивающиеся, как пиявки. Никогда человек, чуткий к вещам, не выберет такую дикую, тревожную расцветку. Она создана мужчиной на грани нервного срыва для женщин, делающих ставку не на себя, а на вещь. Первая владелица, дама преклонных лет, покупает платье наперекор мнению мужа. За этим следуют секс и смерть. Платье улетает с порывом ветра и начинает свой макабрический путь. Молодая женщина пытается возбудить им своего пожилого возлюбленного художника. Но тот заинтересован расцветкой больше, чем любовницей, и переносит ее на свою картину. Зато на платье хорошо ловится маньяк-кондуктор (в исполнении самого Вармердама), который ходит по вагонам и ищет жертву. Избавиться от платья можно, а от кондуктора - нет. Маньяк заканчивает тем, что пытается овладеть нарисованным платьем в художественном салоне. Платье же заканчивает свое существование вместе с бомжихой, укравшей его. Милость к падшим - это не случай Вармердама. Если тело используется так, как диктует его купленная раскраска, значит, мировая гармония не поколеблена никакими жестокостями.
Платье - черная метка, знак неудачи, которая выпала человеку. Вещь, которая связывает людей в людоедскую "пищевую цепочку" - от хлопкового поля в Испании, на котором вырос материал для платья, до клочка материи, которым утирает пот со лба деклассированный мужчинка. На синем фоне - золотые и ржавые листья, извивающиеся, как пиявки. Никогда человек, чуткий к вещам, не выберет такую дикую, тревожную расцветку. Она создана мужчиной на грани нервного срыва для женщин, делающих ставку не на себя, а на вещь. Первая владелица, дама преклонных лет, покупает платье наперекор мнению мужа. За этим следуют секс и смерть. Платье улетает с порывом ветра и начинает свой макабрический путь. Молодая женщина пытается возбудить им своего пожилого возлюбленного художника. Но тот заинтересован расцветкой больше, чем любовницей, и переносит ее на свою картину. Зато на платье хорошо ловится маньяк-кондуктор (в исполнении самого Вармердама), который ходит по вагонам и ищет жертву. Избавиться от платья можно, а от кондуктора - нет. Маньяк заканчивает тем, что пытается овладеть нарисованным платьем в художественном салоне. Платье же заканчивает свое существование вместе с бомжихой, укравшей его. Милость к падшим - это не случай Вармердама. Если тело используется так, как диктует его купленная раскраска, значит, мировая гармония не поколеблена никакими жестокостями.
Ирина Любарская, СЛУЧАИ
(фрагмент), Искусство кино
Ирина Любарская, СЛУЧАИ
(фрагмент), Искусство кино
Ирина Любарская, СЛУЧАИ
(фрагмент), Искусство кино
Ирина Любарская, СЛУЧАИ
(фрагмент), Искусство кино